Программа «Выявление и развитие способных детей в условиях дошкольного учреждения»
рабочая программа (подготовительная группа)

Климёнова Людмила Эдуардовна

В   последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому увидеть проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

 

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyyavlenie_i_razvitie_sposobnyh_detey.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57 ОАО «РЖД»

Программа

«Выявление и развитие способных детей в условиях дошкольного учреждения»

Составитель: Климёнова Л.Э.

АННОТАЦИЯ

  • рабочей программе по развитию способностей детей дошкольного возраста

«Выявление и развитие способных детей в условиях дошкольного учреждения»

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому увидеть проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

  1. Выявление одарённых детей.
  2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • знакомство воспитателя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

  • проведение различных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих воспитанникам проявить свои возможности;

  • предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, воспитателем, через самостоятельную работу.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  1. Выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности.

  1. Повышение ответственности воспитателей детского сада при организации работы с одаренными детьми.

  1. Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.

  1. Создание и применение на практике комплексной программы работы с одаренными детьми.

  1. Создание атмосферы заинтересованности и доброжелательного отношения к одаренным детям.

  1. Повышение качественных показателей воспитательно-образовательного процесса воспитанников.

  1. Осуществление преемственности в работе школы и детского сада по работе с одаренными детьми.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ВОСПИТАННИКАМИ

  • творческие мастерские;
  • групповые занятия;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • работа по индивидуальным планам;
  • исследовательские проекты.

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

  1. Индивидуальная работа

  1. Занятия в кружке
  2. Участие в конкурсе
  3. Проектная деятельность
  4. Вовлечение в коллективную деятельность
  5. Работа с родителями.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

I этап  диагностико организационный 

Цель:

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными воспитанниками в детском саду.

Задачи:

  • Изучение нормативной базы;
  • Разработка программы работы с одаренными детьми;
  • Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

  • Создание целевого методического совета по проблеме работы с одаренными детьми (специалисты ДОУ, педагоги старших и подготовительных групп)

  1. ЭТАП – реализационный

Цель:

Апробация системы работы с одаренными воспитанниками.

Задачи:

  • Диагностика склонностей воспитанников.

  • Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, материалов для проведения различных мероприятий (тематические недели, интеллектуальные викторины, мастер-классы, тренинги), праздников.

  • Формирование методической копилки детского сада по работе с одаренными детьми.
  • Повышение квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми.

  • Использование условий ДОУ и социума для развития воспитанников с опережением в развитии.

  • Создание индивидуальной карты развития  личности ребенка в ДОУ.

  1. ЭТАП – аналитический

Цель:

Переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.

Задачи

  • Анализ итогов реализации программы.

  • Осуществление преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах воспитания и обучения в детском саду.

  • Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.
  • Обобщение и презентация результатов работы детского сада в реализации программы.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

«Выявление и развитие способных детей в условиях дошкольного учреждения»

  • Повышение уровня индивидуальных достижений детей в областях, к которым у них есть способности.

  • Создание банка данных одаренных детей детского сада, банка методического обеспечения поддержки одаренных детей;

  • Внедрение в образовательное пространство детского сада альтернативного варианта обучения и развития одаренных детей через индивидуальную траекторию развития;  Создание Карты развития ребенка-дошкольника;

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогики одаренности;

  • Успешная социализация детей с высоким уровнем актуализированной одаренности в социуме как основа развития их задатков, способностей, дарования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект "Влияние и развитие одарённых детей в условиях дошкольного учреждения"

Цель проекта: обеспечение условий для выявления и развития одарённых детей в условиях дошкольного учреждения, как в учебной, так и в нерегламентированной деятельности....

Программа "Выявление и развитие способностей воспитанников дошкольного учреждения "

        Качественный скачок в развитии новых технологий привел к  востребованности    человека, способного нестандартно решать новые проблемы, вносить но...

Программа "Выявление и развитие способностей у детей дошкольного возраста"

Выявление и развитие способностей у детей дошкольного возраста в условия ДОУ...

Перспективный план работы в рамках реализации Программы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Одарешка».

Перспективный план работы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста. В приложениях к плану представлена методика проведения исследований по выявлению способностей ребен...

Рабочая программа «Выявление и развитие способностей воспитанников дошкольного учреждения»

Рабочая программа «Выявление и развитие способностей воспитанников дошкольного учреждения»...

Программа по выявлению и развитию способностей детей дошкольного возраста

1. Создание банка данных детей с предпосылками различных видов способностей.2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к кото...