Проект "Веселые пальчики"
проект (младшая группа)

Салькина Юлия Сергеевна

Проект "Веселые пальчики "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Веселые пальчики"590.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Веселые пальчики»

ВИД ПРОЕКТА: творческий, познавательно-игровой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, и

развитие мелкой моторики рук,

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:

- беседа;

-НОД;

-творческие работы;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 1. КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Цели нетрадиционной изобразительной деятельности:

1.Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов  в изобразительной деятельности;

2.Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Задачи:

1.Прививать и поддерживать интерес  к нетрадиционным техникам  рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;

2.Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные способы изображения предметов и явлений;

3.Развивать  изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания;

4.Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых  нетрадиционных способов изображения к более сложным);

5.Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус;

6.Расширять представление о прекрасном  через наблюдение в природе, рассматривание красивых предметов интерьера, репродукций художников, иллюстраций в книгах, альбомах, прослушивание классической музыки, посещение красивых и культурных  мест в городе: художественных салонов, выставок.

7.Сплотить детский коллектив путем совместного творчества.

8.Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

9.Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества;

10.Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

11.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

С детьми младшего и среднего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

рисование ладошками.

В деятельности по художественному творчеству  необходимо предоставлять детям свободу выбора изобразительных материалов. Необходимо использовать разные материалы: краски, цветные карандаши, мелки. Это даёт возможность ребёнку выбрать  художественный материал по желанию, развивается самостоятельность в работе, познавательная и экспериментальная активность, творчество.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Каждая из нетрадиционных  техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Законченные работы обязательно выставляются на доске или раскладываются на столе, ковре в конце занятия. Анализ художественной деятельности  важен для развития детского творчества, прежде всего тем, что дети видят результаты своей деятельности, учатся решать изобразительные задачи. Дети с удовольствием любят рассматривать свои работы, говорить о них. Эту активность педагог должен поддерживать, развивать. Анализ работ обязательно связывается с изобразительной задачей. Оценивается не сам ребёнок, а его рисунок.

  1. РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.  (РИСУЕ С МАМОЙ ЛАДОШКАМИ)

Рисование пальчиками:

    Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой:

    Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Картинки по запросу рисуем с мамой ладошками фото рисунков

        Картинки по запросу рисуем с мамой ладошками фото рисунков

Картинки по запросу рисуем с мамой ладошками фото рисунков

ВЫХОД ПРОЕКТА:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Дождик»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ладошками и пальцами);

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе

Материалы: Лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины , гуашь в плоских мисочках, вода, губки, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»

Ход занятия:

Воспитатель: - я, загадаю вам  загадку, вы попробуйте отгадать.

                                   Если плачу не беда,

Вместо слез течет вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (дождик)

Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:. Дождь идет.

Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

Дети: С неба капает. Из тучки берется.

Правильно, из тучки. Приглашаю вас к столам. Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки

Маша скажи, пожалуйста, что у нас на подносе?.

Маша: Губки.

Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: На тучку.

Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

Почему не идет водичка?

Дети: Нет в нем водички, губка сухая.

Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик с водой.

Возьмите стаканчик и вылейте воду  на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: Начнет капать вода.

А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем). 

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

(дети пересчитывают пальчики на обеих руках и сжимают их в кулачки)

На экране мультимедиа показывают картинки идущего дождя.

Ребята давайте нарисуем дождик. Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками. Ребята предлагаю вам нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы похвала детей.

 Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».

https://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=6r0p-je2tfi5bmw580imyk53vrhmn9b7xsl7285kryzeo16qae10htoo4xh8scogejf4t3boe0d7c5iya9yifognyd7uam7kp05sbeet&name=image-jM6etvnnU4cDiYbx8I.jpghttps://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=6r0p-je2tfi5bmw580imyk53vrhmn9b7xsl7285kryzeo16qae10htoo4xh8scogejf4t3boe0d7c5iya9yifognyd7uam7kp05sbeet&name=image-6bH1hsPD6lAEwT1pU3.jpg

ВЫСТАВКА РАБОТ:

Похожее изображение

        

Управление общего образования  

Ртищевского муниципального района         Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»

Утверждаю

____________ /С. В. Моргунова/

                                                                МДОУ «Детский сад № 12»

г. Ртищево Саратовской области»

ПРОЕКТ  КРАТКОСРОЧНЫЙ

«Веселые пальчики»

        Воспитатель: Салькина Ю.С

        2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...