Календарное планирование в 1 младшей группе на июль
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ежедневное планирование воспитательнео-образовательной работы в 1 младшей группе на июль 2019 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyul.docx66.14 КБ

Предварительный просмотр:

Июль

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

 

ЦЕЛЬ

МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1-Я НЕДЕЛЯ

«Неделя спорта и здоровья».

 

 

Викторина

«За здоровый образ жизни» 

-закрепить знание элементарных КГН, понятии о здоровье; -познакомить со строением тела человека;

- уточнить правила сохранения здоровья;

-сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

2-Я НЕДЕЛЯ

«Неделя наедине с

природой».

 

 

Выставка коллективной работы «Флора –

волшебная страна»

 

  • формировать интерес к  живой природе: животным, растениям;
  • воспитывать бережное отношение к живой природе, еѐ представителям, желание защищать их.

 

3-Я НЕДЕЛЯ

«Неделя интересных дел» 

 

«Мои фантазии» 

Строительные игры из песка (с использованием формочек, при-

родного и бросового материалов)

- закреплять знания детей о свойствах песка и воды; -продолжать развивать  художественные и творческие способности;

-вызвать желание быть активным во всех делах.

 

4-Я НЕДЕЛЯ

«Неделя любимых игр» 

 

Развлечение «Весѐлые старты»

- развивать игровые умения детей;

-учить ролевому взаимодействию в игре, умению договариваться, следовать игровым правилам;

-доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.

Работа с родителями.

  1. «Здоровье ребенка».
  2. «Закаляемся с умом».
  3. «Летний отдых на природе».
  4. «Лекарственные и ядовитые растения».
  5. «Солнце, воздух и вода».
  6. «О правилах безопасности на воде».
  7. «Играем с ребенком дома».
  8. «Как устроить праздник для малыша».
  9. «Правила пожарной безопасности».

 

Формы оздоровительных мероприятий в летний период 

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Занятия по физической культуре на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).

Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно-игрового характера «Сон ушел». Пора вставать. Ножки, ручки всем размять».

Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, платочки и т.д.), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по дорожке здоровья, траве, камушкам и т.д., солнечные и воздушные ванны.

Индивидуальная работа в режиме дня.

Спортивные праздники, развлечения, досуги.

1 июля - ПОНЕДЕЛЬНИК.

 1 – половина дня.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа «Лекарственные растения»: познакомить с понятием лекарственные растения, рассказать о ядовитых растениях, познакомить с некоторыми видами лекарственных растений.

Психогимнастика: «Здравствуй, солнце золотое», «Светит солнышко». Разучивание пальчиковой гимнастики «Солнечные лучи» Развлекательно-позновательная игра «Аптека в природе».

 Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить детей обходить предметы, не задевая их.

 Индивидуальная работа (рисование): учить правильно, держать карандаш, располагать рисунок на листе бумаге с

 Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Одуванчик, Подорожник». Цель: расширять знания о строении растений.

Рассказать о пользе этих растений.

 Подвижная игра: «Поймай солнечного зайчика», «Поймай бабочку», «Солнышко проснулось»,

«Солнечные пятнашки».

 Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Три поросенка». Цель: учить слушать знакомый рассказ, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь.

 Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Дерево -цветок» Цель: развивать умение отличать цветок от дерева, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Автомобили». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

 Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

ВЕЧЕР.  

 Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить знания цвета.

 

2 июля - ВТОРНИК.

1 - половина дня.

 Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа о культурно-гигиенических навыках. Наведение порядка на групповом участке.

Пальчиковая игра: «За работу». Цель: учить четко проговаривать слова текста.

 ВГН: продолжать совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета.

 Индивидуальная работа (математика): закрепить счѐт до пяти с

 Труд по самообслуживанию: развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик.  Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдения: «Капелька росы», «Росинка».

Цель: объяснить природное явление роса, показать на прогулке.

Подвижная игра: «Паутинка». (В кругу дети держатся за руки и запутываются, потом распутываются.) 

«Через рощицу бегом» (бег с одной стороны площадки на другую) Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям  «Куда, Фома, едешь?»

(знакомство). Цель: развивать умение слушать текст, вызвать желание читать по ролям  Дид. игра «Режим дня» Цель: закрепить знание частей суток, вспомнить последовательность действий в течение суток.

ПРОГУЛКА.

 Открытие летнего вернисажа (рисование на асфальте; цикл зарисовок на бумаге): «За здоровый образ жизни».

 Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником.

 Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

3 июля - СРЕДА.

1 - половина дня.        

Игры ловушки «Ястреб и ворона», «Лягушка».

Чтение стихов о мяче.

Дыхательная гимнастика «Гони шарик»

 Тематическая беседа: « Мячи бывают разные». Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.

Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

ПРОГУЛКА.

Целевая прогулка на футбольное поле Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Спортивные загадки.

Игры с песком: «Испечем пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.

Подвижные игры:

«Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки», «Я знаю пять названий».

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Волк и козлята». Цель: вызвать желание слушать знакомую сказку; рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки.

 «Веселые игры», театрализованная деятельность: «Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Птицы». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.

 Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки».

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

 Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Кубики». Цель: учить строить фигуру из 4 -6 кубиков.

 Индивидуальная работа: учить правильно называть имена своих родителей

4 июля - ЧЕТВЕРГ.

1 - половина дня. 

Беседы: «О вреде и пользе солнца», «Солнечный удар».

Труд: конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение.  

Знакомство с «дорожкой здоровья» (разнофактурная, сухая и влажная поверхность).  Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности.

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить узнавать и называть материал, из которого сделан предмет с  

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Солнышко и птички», «Муравьи».  Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение.

 Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу.

 Труд в природе: полив, рыхление клумб и уход за комнатными растениями.

 ОВД: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер.  Самостоятельные игры: по желанию детей.

2 – половина дня.

Самомассаж: «Ласковое солнышко». 

Ходьба (ходьба босиком по «дорожке здоровья»),

Упражнение для профилактики плоскостопия «Собери платочек в маленький комочек».

Дидактическая игра: «Козы, кыш от березы». Цель: воспитывать желание беречь деревья, вступаться за них.

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Облака». Цель: знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразное состояние воды.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить начинать движение  по сигналу.

 Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.

 Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по образцу.  

5 июля -  ПЯТНИЦА.

1 - половина дня         

Беседа «Что я знаю о себе».

Подведение итогов недели, викторина: «За здоровый образ жизни!» закрепить знание элементарных КГН, понятии о здоровье; познакомить со строением тела человека; уточнить правила сохранения здоровья;

 Сюжетно – ролевая игра:  «Магазин». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдения: «Тень», «Солнечный жучок».

Цель: объяснить, когда бывает тень, как по ней определяют время. Музыкальные игры: «Солнце, дождик, ветер», «Музыкальные ребята» Спортивные соревнования «Мастер мяча».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: развивать быстроту реакции.  Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

 

2 – половина дня.

Дидактическая игра по развитию речи: «Мой щенок». Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать на слух, самим воспроизводить разной интонацией. 

Ознакомление с художественной литературой: «Цветик-семицветик»  

 Хороводная игра:  «Кто у нас хороший». Цель: развивать умение одновременно начинать и заканчивать движения, улучшать качество выполнения знакомых движений, свободно ориентироваться в пространстве.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы:

солнцу.

 Игры с песком: «Сыплется не сыплется». Цель: расширять знания о свойстве песка.  Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

 Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Узнаем мир предметов». Цель: систематизировать знания о бытовых предметах.

 Индивидуальная работа: учить четко произносить звуки в словах с Ромой, Ритой, Андреем.

ранения здоровья;

 Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки круговыми движениями с

 Сюжетно – ролевая игра:  «Магазин». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

 

8 июля - ПОНЕДЕЛЬНИК.

1 - половина дня. 

 Зарядка на свежем воздухе.

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом»,  «Пожарная безопасность в лесу».

Чтение художественной литературы: роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Игры: «Совушка», «Узнай дерево», п/и «Не зевай».Разучивание пальчиковой гимнастики «Веточки березки».

Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно наносить клей на лист бумаге с обратной стороны с.

Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о  цветах.  Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм». Цель: закрепить знания геометрических фигур.

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдения за березой, лиственницей, черемухой.

Опыты: «Разноцветные деревья» (получение краски: желтой из тополя, коричневой из коры дуба).

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру; «Узнай дерево».

 Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.  ОВД: прыжки на 2 –х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения.

 Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

 

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги): «Бумажный самолетик», «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой».

 Сюжетно – ролевая игра: «Больница». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Слива». Цель: развивать умение отличать плоды дерева, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Кролики». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

 Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Пазлы». Цель: закрепить умение составлять картинку по образцу.  

9 июля - ВТОРНИК.

 1 - половина дня. 

Зарядка на свежем воздухе.

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Обитатели леса», «Виды леса (хвойный, лиственный, смешанный)».  

Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

ВГН: совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

 Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по длине полоски  с

 Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

 Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдения: «Стрекоза», «Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу), «Дождевые черви». Цель: познакомить с представителями класса насекомые, кольчатые черви.

Труд в природе - сбор гербария: «Листья разных деревьев», «Лекарственные растения»; сбор природного материала для коллажа (с привлечением семьи).

 ОВД: «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками.

 Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

 

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа Сутеева «Цыпленок и утенок». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.

 Продолжить подготовку к летнему вернисажу (аппликация, конструирование, рисование): «Изображение деревьев разными способами», «Красота природы».

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Ель». Цель: закрепить строение дерева, развивать наблюдательность.

 Подвижная игра: «Кролики». Цель: развивать уверенность в себе.

 Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно, пользоваться веником.  Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

 

10 июля - СРЕДА.

1 - половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

 Ознакомительное занятие: «У всех есть имя».

Беседы: «Доктора под ногами»,  «Если ты нашѐл цветочек...», «Как заготовить лечебные травы».

Игра «Травы бывают разные» (рассматривание внешних характеристик: высокие, низкие, виды соцветий, измерение).

 Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы.

 Дидактическая игра по экологии: «Опиши, я отгадаю». Цель: совершенствовать умение выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.  Игра малой подвижности: «Бабочки летают». Цель: развивать умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдения: «За травой», «Отличительные особенности луговых трав», «Работа садовника (зачем нужно скашивание травы)».

Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.

 Подвижная игра: П/и «Рыбалка», «Рыбаки и рыбки».

 Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

 ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель: развивать координацию движений.

 Самостоятельные игры: по желанию детей.

 

2 – половина дня.

 Закаливающая гимнастика, «дорожка здоровья»:

«По росе» (хождение босиком по разнофактурной поверхности, по сухой и влажной). Просмотр мультфильма: «Маша и медведь». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание рассказывать интересные сюжеты.

 

ПРОГУЛКА.

Целевая прогулка «Фонтан зеленых трав».

Цель: закрепить знания лекарственных трав, правилах поведения на лугу.

Игровое упражнение «Разные травинки на лугу».

Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.  Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.

 Индивидуальная работа: закрепить названия предметов одежды с

11 июля - ЧЕТВЕРГ.

 1 - половина дня. 

Зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Все обо всем», «Что у нас под ногами?»

Дидактическая игра «Что не дорисовал художник?»

 Дыхательная гимнастика «Птичьи голоса» (подражания различным птицам).

 Загадки, стихи про жителей леса, луга, водоемов.

Рисование «По следам наших путешествий».

 Индивидуальная работа: учить правильно держать карандаш, закрашивать рисунок полностью с

 Дидактическая игра по развитию речи: «Интересные слова». Цель: развивать представление о многозначных словах, упражнять в четком произношении слов.

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за почвой. Цель: рассказать о строении почвы, еѐ значении.

П/и: «Найди свой дом» (дома- деревья), «Через кочки до лесочка», «Божья коровка», «Поход в лес», «Накормим белочку» (метание мяча в корзину).

Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

Ходьба: «Медвежата» (с упором на руки), «По узенькой дорожке», «По лесной тропинке».  Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

 

2 – половина дня.

Закаливающая гимнастика, «дорожка здоровья».

Ознакомление с художественной литературой: Фольклор. Колыбельная «Баю – баю, за рекой».  

 Хороводная игра:  «Кто у нас хороший». Цель: закрепить умение начинать и заканчивать движения одновременно.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Ветер». Цель: развивать наблюдательность, речь.

 Упражнения на равновесие: «Спящая цапля».

Игры с песком: «Дом для Зайки». Цель: учить строить из мокрого песка, развивать мелкую моторику рук.

 Сюжетно – ролевая игра: «Шофер». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Узнаем живой мир». Цель: систематизировать знания о полевых растениях.

12 июля - ПЯТНИЦА.

1 - половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Не разводи в лесу костры»; «Школа добрых волшебников».

Выставка газет «Советы бабушки крапивницы».  

Музыкальная игра «Коротышки веселятся». 

Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: закрепить ход игры.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Чудо папоротник», «Деревья». Цель: формировать умение узнавать и называть знакомые деревья, развивать память.

Упражнение на укрепление мышц спины и пресса «На велосипеде». Упражнение на укрепление вестибулярного аппарата «Бревнышки» (перекаты с бока на бок). Игры с песком: «Мой клад». Цель: учить на ощупь по инструкции найти предмет, спрятанный в песке, развивать мелкую моторику рук.

Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

 ОВД: «Поймай мяч». Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками.  Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

 

2 – половина дня.

Чтение художественной литературы по тематике «Планета Земля – наш дом». Хороводная игра:  «Солнышко - ведрышко». Цель: развивать умение строить квадрат, четко отходить и подходить к своей подгруппе, привлекать к подпеванию.

 

ПРОГУЛКА. 

 Наблюдение: «Чем стрекочет кузнечик». Цель: познакомить с представителем насекомых, развивать наблюдательность, речь. 

П/и: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Я ищу в лесу зверей».

Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

 Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Как зовут тебя деревце?». Цель: Развивать знания детей о пользе зелёных насаждений, умение делать простые умозаключения.

 Индивидуальная работа: учить описывать игрушку с

15 июля - ПОНЕДЕЛЬНИК.

 1 – половина дня.  

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

 Наблюдение: «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута).

Эпод «Живая гора» (имитация горных массивов - танцевальная импровизация с использованием ткани).

 Игры: «Лить - поливать», «Закончи предложение», «Назови одним словом», «Едем, плывем, летим».

Тематическая беседа: «Где люди используют песок?», «Песочные часы».

Цель: рассказать о песке, как полезном ископаемом, его назначении, Познакомить с песочными часами.

 Пальчиковая игра: «Просеем песочек». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.  

 Труд в уголке природы: «Вытрем пыль». Цель: развивать желание заботиться о  цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.

 Дидактическая игра по математике: «Большие и маленькие предметы». Цель: закреплять умение дифференцировать большие и маленькие предметы.

 

ПРОГУЛКА.

Опыты: 

«Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой Почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?»,

«Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка).

Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.  Рисование палочками на песке. Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов). 

ОВД: Ходьба с выполнением заданий. Цель: развивать координацию движения.

2 – половина дня.

Чтение сказок, рассказов по теме недели. 

Игра-драматизация «Подземные жители» (проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»).

Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

ПРОГУЛКА.

Игры с песком: «Мебель». Цель: учить из мокрого песка строить мебель для кукол. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

 Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

 Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

 

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по замыслу.  Индивидуальная работа: закрепить знания цвета с

16 июля - ВТОРНИК.

1 – половина дня

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Круговорот воды в природе».

Наблюдения, опыты: «Путешествие капельки» (свойства воды, разные еѐ состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.);

«Волшебница вода» (опыты с водой: растворение водой твердых веществ, окрашивание воды, впитывание воды песком и глиной);

«Что плывет, что тонет?» (свойства предметов, материалов); зарисовывание опытов; «Разный дождик» (различают ливень, грибной мелкий, моросящий; дождь может менять своѐ направление - косой и прямой).

ВГН: совершенствовать умение пользоваться салфеткой.

 Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение завязывать и развязывать шнурки.

 

ПРОГУЛКА.

 Целевая прогулка: «На водоѐм (пруд, реку)»; наблюдение за водяными насекомыми, за обитателями уголка природы. (можно предложить родителям)

П/и: «Лягушата» (подражание звукам и движениям), «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик».

 Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

 ОВД: «Ползание между предметами». Цель: развивать координацию движения.  Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

2 – половина дня.

Самомассаж: «Ласковое солнышко». 

Ходьба (ходьба босиком по «дорожке здоровья»).

 Экологическая тревога: «Нефть в море».  

Д/и «Кто в море живет?», «Стань другом природы». Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь океана».

ПРОГУЛКА.

«Мои фантазии» - Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов) закреплять знания детей о свойствах песка и воды; -продолжать развивать  художественные и творческие способности;

-вызвать желание быть активным во всех делах.

Наблюдение: «Погода». Цель: учить замечать состояние погоды, развивать наблюдательность. 

 Подвижная игра: «Облачко летает». Цель: развивать ловкость, координацию движений.

 

ВЕЧЕР.

 Дидактическая игра: «Птицы и птенчики». Цель: продолжать учить детей различать звуки по высоте.

 Настольные игры: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания о диких животных и их детенышах.

  1. юля - СРЕДА.

 1 - половина дня.

 Беседы: «Первые воздушные аппараты», «Дедал и Икар». Наблюдение: «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый).

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолетиков, птичек в технике оригами, рисование облаков.

Изготовление воздушного змея совместно с родителями для игры в ДОУ.

Ручной труд: изготовление дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала.

Уход за комнатными растениями: ухаживание за растениями — «живыми пылесосами»: фикус, герань, хлорофитум. Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».  

Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Облака» Цель: познакомить с понятием ветер, рассказать о движении облаков, их видах. Составление рассказов и сказок об облаке, ветре.

 Подвижная игра: «Облака и ветер». Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении, не наталкиваясь.

 П/и: «Ветер, солнышко и дождик», «Тренировка летчиков» (кружение с остановкой на одной ноге)

 ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.  Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

 

2 – половина дня.

Пение или слушание: Песенка о лете» (композитор Е. Крылатов),«Мир похож на цветной луг», «Облака»,«Белые кораблики».

Этюд «Парашютисты» (развитие умения объяснять свои действия, проявляя творчество и выдумку).  

Культура поведения: развивать умение обращаться к взрослым по имени отчеству.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.

 Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

 Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.  Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

 

ВЕЧЕР.

 Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

 Индивидуальная работа: учить объяснять свои желания, интересы

  1. июля - ЧЕТВЕРГ.

1 – половина дня.

 Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Винтик или Тюбик.

Беседы: «Что такое натюрморт?», «Как размножаются растения?».

Игры: Д/и: «Волшебный карандаш», «Составь натюрморт».

 Конкурс: «Самый лучший садовод». Самый крупный овощ, выращенный на огороде».  Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду.

Дидактическая игра по экологии: «Где спряталась матрешка?». Цель: найти предмет по перечисленным признакам.

 Игра малой подвижности: «Подарки». Цель: учить, точно, выполнять движения за водящим.

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: цветы на клумбе.

Цель: познакомить с видами декоративных растений на клумбе, воспитывать экологическое сознание детей.

 П/и: «Мотыльки и цветы»,«Найди свой цветок».

Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

 ОВД: «Кто дальше метнет ». Цель: развивать глазомер.  Самостоятельные игры: по желанию детей.

 

2 – половина дня.

Чтение: «Про защиту красоты и бумажные цветы»

 Кроссворд «Овощи, фрукты». Цель: учить разгадывать кроссворд, на предложенную тему. Раскраска: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Сезонные изменения в природе». Цель: учить сравнивать изменения в природе по сезонам, воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Горошинки». Цель: учить начинать движение  по сигналу.

 Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.

 Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

 

ВЕЧЕР.

Летний вернисаж (аппликации, конструирование):

«Натюрморт», «Зачем бабочке цветок?»

Индивидуальная работа: закрепить названия предметов посуды с

  1. июля - ПЯТНИЦА.

1 – половина дня.

 Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Главные правила для зрителей», «Витамины и здоровье», «Солнце, воздух и вода - закаляйся детвора!».  

Дыхательная гимнастика:

«Поющие деревья» (пение шепотом),

«Ветер в лесу» (дети передают звук «ш-ш» постепенно друг другу.), «Пыльная дорога» (набрали воздух, задержали, сказали «апчхи»). Игры: «ЧП в природе», «Угадай и назови», «Летает - не летает», «Пищевая цепочка». Игры с песком: «Мой клад». Цель: учить на ощупь по инструкции найти предмет, спрятанный в песке, развивать мелкую моторику рук.

 Дидактическая игра по развитию речи:  «Магазин». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков (р), (л), (б-п) в словах, учить чисто и отчетливо выговаривать слова с этими звуками.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Деревья». Цель: формировать умение узнавать и называть знакомые деревья, развивать память.

П/и; «1,2, 3 - к березе беги», «Угадай, с какого дерева лист», «Незнайкины перепуталки», Д/и; «Найди пять отличий».

Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

 Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

 

2 – половина дня.

Ходьба:

«Горячий уголек» (на ребре стопы),

«По дорожке босиком», «По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка» (ходьба и бег с остановками), «Через болото» (ходьба с прыжками).

Сюжетно – ролевая игра: «Шофѐры». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Чтение: экологическая тревога - «Мать-сыра земля в опасности».

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Деревья». Цель: развивать наблюдательность, речь.

 Подвижная игра: «Пчѐлки и ласточка». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

 Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Как зовут тебя деревце?». Цель: Развивать знания детей о пользе зеленых насаждений, умение делать простые умозаключения.

 Индивидуальная работа: учить описывать картинку

22 июля - ПОНЕДЕЛЬНИК.

1 – половина дня.

«День любимых игр». Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа: «Мои любимые игры», «Во что я играю с родителями».  

Этюд-пантомима «Море волнуется раз».

Психогимнастика: мини-этюд «Феи и роботы».

 Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом),

«Кто громче?» (произнесение звука «м-м», похлопывая пальцем по половинке носа), «Звуки леса» (имитация пения птиц, голосов животных), «Ветер в лесу». (Дети передают звук «ш~ш» постепенно друг другу.) 

Игры с песком: «Художник». Цель: учить рисовать на мокром  песке.  

 Труд в уголке природы: «Вытрем пыль». Цель: развивать желание заботиться о  цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Береза». Цель: воспитывать желание любоваться красотой дерева, определять среди других по характерным признакам.

 П/и: «Через пропасть» (ходьба по бревну), «День и ночь», «Ловись рыбка», «Дружные пары».

Соревнования:  перетягивание каната, прыжки на скакалке, классики, гонки на самокатах.

Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

 ОВД: Ходьба с выполнением заданий. Цель: развивать координацию движения.  Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

 

2 – половина дня.

Слушание музыки: голоса леса, дождя, птиц.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение «Алѐнушкины сказки». Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать речь.

 Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.  

 

ПРОГУЛКА.

Беседа: «Сигналы светофора».

Познавательные игры: «Кому что нужно», «Подбери колесо для машины»,

Подвижная игра: «Карусель». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

 Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

 Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Прищепки». Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, воображения.  

 Индивидуальная работа: закрепить знания геометрических фигур

  1. юля - ВТОРНИК.

1- половина дня.

 Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа: «Моя любимая игрушка». Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам

Наблюдение: «Какие разные игрушки».

 Игра: «Где, чей домик?»

Игра «Что мы видели - не скажем, а покажем».

ВГН: совершенствовать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу тщательно.

Труд по самообслуживанию: формировать  умение завязывать и развязывать шнурки.  Настольные игры: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания о домашних  животных и их детенышах.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: « Кошка». Цель: продолжать формировать представление о внешнем виде кошки, еѐ повадках, правилах поведения с животными. 

 Упражнения на равновесие: «Тѐмные очки» (ходьба с закрытыми глазами),

«На пенѐчке» (удержание равновесия, сидя на мяче), «Не упади» (ходьба по линии, шнуру),  

 Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

 ОВД: «Пролезание в обруч». Цель: развивать координацию движения.  Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

 

2 – половина дня.

Ходьба (ходьба босиком по «дорожке здоровья»).

Разучивание песен по выбору детей.

Чтение художественной литературы по теме недели. Вспомнить стихотворения А. Барто «Игрушки»

 Хороводная игра: «Солнышко - ведрышко». Цель: дальнейшее закрепление правил игры, учить бегать в рассыпную, не наталкиваться друг на друга.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Собака». Цель: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

 Подвижная игра: «Невидимки» (хождение на носочках) Цель: развивать координацию движений, ловкость.

 Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить, правильно, пользоваться веником.  Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

 

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и подбирать нужные картинки к сказкам.

 Индивидуальная работа: закрепить способ лепки  колбаски и умение еѐ расплющивать  с

 

24 июля - СРЕДА.

 1 – половина дня.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Культура поведения: развивать умение говорить спокойным, тихим голосом.

 Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.

 Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение подбирать нужный цвет  с

 Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

 Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Назови, что видишь». Цель: развивать и активизировать речь, умение описывать предмет.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, умение замечать происходящие изменения.  

Фотопоход : «Мы в походе». (Дети приносят семейные фото и вместе с воспитателем и другими детьми их рассматривают.) 

Труд на участке: очистка места для привала.

Игры: «Вперед четыре шага», «Ходим кругом».  

 ОВД: «Прыжки из кружка в кружок». Цель: развивать двигательную активность.  Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

 

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение р.н.п.  «Солнышко - ведрышко».

Цель: помочь запомнить наизусть.

 Театрализованная деятельность: «Кот, петух и лиса». Цель: дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Работа дворника». Цель: воспитывать уважение к труду людей.  Подвижная игра: «Одуванчики летят». Цель: развивать глазомер, координацию движений.

  Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток, что в это время мы делаем.

 Рисование восковыми мелками, карандашами на тему «Как мы были в походе».

25 июля - ЧЕТВЕРГ.

1 - половина дня.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Наблюдение: способы игры за столом.

 «Заблудились» (бет врассыпную с остановкой по сигналу «Ау!»), «По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами).

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить описывать предмет который у тебя в руках с

 Дидактическая игра по экологии: «Чудесный мешочек». Цель: поиск на ощупь спрятанного предмета.

 Игра малой подвижности: «Найди себе пару». Цель: закрепить правила игры.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: Неживая природа: «Камень». Цель: формировать понятия об объектах неживой природы.

 Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.

 Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

 ОВД: «Ходьба приставным шагом ». Цель: улучшать технику ходьбы.  Самостоятельные игры: по желанию детей.

 

2 – половина дня.

  Ходьба по «дорожке здоровья»:

«Неожиданная встреча» (встречная ходьба),

«По колючкам» (разные виды ходьбы босиком), Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом), «Кто громче?» (произнесение звука «м-м», похлопывая пальцем по половинке носа), «Ветер в лесу».  Декламирование стихов про игрушки.

Развлечение: «Веселые краски». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание участвовать в конкурсах, эмоционально откликаться на свои произведения.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Галка». Цель: систематизировать вновь приобретенные знания и закрепить ранее полученные.

Подвижная игра: «Галки и кот». Цель: учить начинать движение  по сигналу.

 Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.

 Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

 

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Во саду ли, в огороде». Цель: Учить различать овощи и фрукты, умение классифицировать овощи и фрукты. Расширять представление о пользе овощей и фруктов.  

«Профессии», «Собери картинку», «Лото – Магазин»

 Индивидуальная работа: закрепить названия предметов мебели.

26 июля - ПЯТНИЦА.  

1 – половина дня.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа: «История появления мяча».

С/p игра «Мяч - ловкач».

Д/у: «Найди два одинаковых мяча», «Насос», «Найди мяч для регби».

 «Веселая прогулка» (ходьба и бег с остановками), «Через болото» (ходьба с прыжками).  Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?»  Рисование: «Мой мячик самый красивый».  

 Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки шара и умение его расплющивать с

 Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

 Дидактическая игра по развитию речи:  «Покажи правильно». Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию.

 

ПРОГУЛКА.

Развлечение «Весѐлые старты»

- развивать игровые умения детей; учить ролевому взаимодействию в игре, умению договариваться, следовать игровым правилам; доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.

Игры: Д/и «Мяч на поле», «Мяч передавай, что узнал - называй».

Эстафета «Кто быстрее накачает мяч», «Соберѐм игрушки», «По капельке и целое ведѐрко».

Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Хитрая лиса», «Пчѐлки и ласточка»

 Наблюдение: «Насекомые». Цель: формировать реалистические представления о природе.   Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

 

2 – половина дня.

Ходьба по «дорожке здоровья»: «По дорожке босиком», «По дорожке на одной ножке».

Пальчиковая гимнастика: Пальцы играют в прятки. 

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Мышонок Пик». Цель: развивать умение следить за ходом событий, слушать воспитателя.

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Птицы». Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок.  Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Игры с песком: «Дорога». Цель: учить строить из мокрого песка, развивать мелкую моторику рук, умение обыгрывать свою постройку.

 Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.  

Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Собери квадрат». Цель: Закрепить название цвета, умение собирать квадрат по цвету. Умение составлять фигуру, ориентируясь на цвет.

29 июля – ПОНЕДЕЛЬНИК.  

1 – половина дня.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа: «Солнце, воздух и вода - закаляйся детвора!».

Культура поведения: развивать умение говорить спокойным, тихим голосом.

Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?»

Соревнования по сбору пазлов, домино, логических картинок.

ВГН: совершенствовать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу тщательно.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Деревья». Цель: формировать умение узнавать и называть знакомые деревья, развивать память.

П/и; «1,2, 3 - к березе беги», «Угадай, с какого дерева лист», «Незнайкины перепуталки»,

Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

 Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

2 – половина дня.

Дидактическая игра по развитию речи: «Мой щенок». Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать на слух, самим воспроизводить разной интонацией. 

Ознакомление с художественной литературой: «Цветик-семицветик»  

 Хороводная игра:  «Кто у нас хороший». Цель: развивать умение одновременно начинать и заканчивать движения, улучшать качество выполнения знакомых движений, свободно ориентироваться в пространстве.

ПРОГУЛКА. 

 Наблюдение: «Чем стрекочет кузнечик». Цель: познакомить с представителем насекомых, развивать наблюдательность, речь. 

П/и: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Я ищу в лесу зверей».

Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

 Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

 

ПРОГУЛКА.

Наводим порядок на участке после игр. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания.

«С кочки на кочку».  Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.

П/и «Сбей кеглю». Учить детей выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов.            

ВЕЧЕР.        

 «Поезд». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, передвигаться с изменением темпа. Развивать творчество в двигательной деятельности.                                                  

Индивидуальная работа. Разучивание словесной игры «Это я, это я, это все мои друзья». Воспитывать дружелюбие, развивать память, мышление, произношение с

30 июля – ВТОРНИК.  

1 – половина дня.

«Лето красное пришло». Обогащать представления детей о явлениях природы, характерных для лета, учить правильно называть их. Активизировать   словарь   по   данной   теме, формировать грамматический строй речи.

 «Помогаем сервировать стол». Формировать у детей трудовые умения, необходимые для сервировки стола. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу, аккуратность.

«Узнай на ощупь». Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. Обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные.

ПРОГУЛКА.

«Облака». Загадать загадку: «Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе». Рассмотреть облака на небе, отметить их форму, цвет, размер. Пофантазировать: - на что похожи? Развивать интерес к наблюдениям.

 «Мыши и кот». Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия.

Рисование мелками «Заколдованные рисунки».

2 – половина дня.

Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем». Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации.

В группу внести ларец с загадками учёного кота, предложить детям разгадать загадки про лето. Развивать мышление, память.

«Ошибки художника». Учить детей находить в иллюстрациях по сказкам несоответствия тексту, рассказывать, о том, как нужно было нарисовать. Закрепить знание знакомых сказок.

ПРОГУЛКА.

Хороводная игра «Жучок-паучок». Учить детей выполнять игровые действия, выразительно   передавать движения   персонажа   игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Игровое упражнение «Веселый мяч». Учить детей катить мяч руками перед собой мяч в заданном направлении (по дорожке), делать энергичный толчок мяча двумя руками.

Экспериментальная деятельность с лупой «Рассматривание семян одуванчика».  Развивать интерес к экспериментам, учить делать простейшие умозаключения.

ВЕЧЕР.

Игры и занятия по интересам. Побуждать детей заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки.

Индивидуальная работа «Разложи и назови». Учить детей сравнивать, правильно раскладывать и характеризовать полоски разной длины и высоты, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить, действуя в парах, проверять работу товарища  

31 июля – СРЕДА.  

1 – половина дня.

«Головные уборы». Дать детям представление о том, почему необходимо надевать головной убор в жаркий солнечный день, учить стараться больше находиться в тени, ходить в облегченной одежде.

Упражнение «Послушные стулья». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Индивидуальная работа. «Учимся сравнивать предметы по величине». Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи.    

ПРОГУЛКА.      

 «Наблюдение за бабочкой». Предложить детям рассмотреть бабочку, составить ее описание, отвечая на вопросы воспитателя. Рассказать детям, чем питаются бабочки, где живут. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к живой природе.

«Подметаем веранду на участка».  Учить детей выполнять посильные трудовые поручения, формировать соответствующие навыки.

«Найди свое место». Учить детей ориентироваться на участке своей группы, развивать слуховой и зрительный анализатор, доставить радость детям от участия в игре.

2-половина дня.

 Игровая ситуация «Как правильно чистить зубы».  Учить правильно чистить зубы, способствовать росту осознанности действий детей.

Игра-драматизация по желанию детей. Побуждать детей, открыто и искренне, выражать свои чувства, учить работать коллективно, действовать согласно принятой роли, самостоятельно подбирать атрибуты и костюмы для игры.

 «Книжкина больница». Учить детей отбирать книги для ремонта, подклеивать страницы. Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к книгам.

ПРОГУЛКА.

«Транспорт на нашей улице». Учить детей различать и называть легковые и грузовые машины, различать части машин. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в посадке луковичных цветов. Поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда.

«Бегите к флажку». Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый). Учить четко выполнять игровые действия, развивать внимание, скоростные качества.

Учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микро группы, договариваться о взаимодействии. Формировать коммуникативные навыки.

                                                                                 

ВЕЧЕР.    

 «Найди, где спрятался предмет». Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту, учить употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Формировать грамматический строй речи, учить ориентироваться в пространстве.                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для младшей группы.

Планирование для младшей группы...

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"

Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные"....

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

Образовательная область "Музыка" календарное планирование 2 младшая группа

Предлагаю календарное планирование по темам и занятиям....

Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....