Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Яковлева Екатерина Васильевна

Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhedn_ml_gr_iyun_3_ned_dik_zhivotn.docx75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая группа

Тема: «Дикие животные».

Цель: Закрепить первоначальные знания о диких животных и их детенышах (внешний вид, образ жизни (что едят, где живут). Развивать внимание и мышление детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

День недели: Понедельник                          Число:  20 июня

Утро:

Беседа: «Как я провел выходные» - продолжать учить описывать сюжеты из своего опыта (Что делал? Кого видел? Что смотрел? И т.д.)

Игровая деятельность: ДИ «Чей детеныш» (волк-волчица-волчонок) Цель: развивать слуховое восприятие, закрепить знание детенышей

индивидуальная беседа (обучающая игра):  Лепка «Покормим детенышей ». Цель: закрепить умение правильно раскатывать кусочек пластилина между ладонями вперед-назад. Арина Г., Вика Ч., Родион Дз..

соц.-коммуникат. развитие  в режим. моментах: Закреплять умение самостоятельно здороваться с детьми и взрослыми

Прогулка

  • Наблюдение: За цветами на клумбе. Цели: формировать представление об основных частях растения (лист, цветок, стебель, корни); воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит». Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия. «Поймай комара». Цель: прыжки на двух ногах,  внимание и координация.

Труд: расчистка дорожек и домика от песка.

Обед:

Чтение художеств. литературы: на усмотрение воспитателя, по желанию детей

Самост. деятельность детей в игровых центрах Продолжать учить детей играть тихо, не бегать по группе

соц.-коммуникат. развитие  в режим. моментах:  Закрепить умение правильно снимать колготки, штаны, носки  Арина Г., Миша Н.

Вечер:

Сюжетно-ролевые (театрализов.) игры::  «Уложим кукол (мишку) спать». Игровые действия – раздеть куклу, уложить в кровать, спеть колыбельную, укачать, накрыть одеялом, одеть, уложить в коляску и укачать)

Игровая деятельность, конструирование: «Построим забор для животных». Цель: учить выбирать кирпичики по цвету и ставить их на разные стороны, чередуя по высоте и цвету.

соц.-коммуникат. развитие  в режим. моментах:  закрепить умение правильно умение вытираться полотенцем (правильно разворачивать полотенце, вытираться досуха, вешать аккуратно на место)

Настольно-печатные игры:. Лото «Животные-растения». Цель: продолжать развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику

Вечер прогулка:

Наблюдение: за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения пешехода (держаться за руки, не кричать, не спешить, быть внимательными, идти по правой стороне)

Индивидуальная работа:  РР – скороговорки про животных  – подгруппа детей

Подвижные игры: на усмотрение детей. Продолжать воспитывать желание удовлетворять потребность в движении через игровую деятельность

Сюжетно-ролевые игры (игры с выносным материалом): ведра, лопаты, машины, тележки, скакалки, мячи.

Труд: убора в домике и на веранде. Учить детей выполнять отдельные поручения

Взаимодействие с родителями

Обновить информацию на стенде. Напомнить про необходимость сменной одежды


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая группа

Тема: «Дикие животные».

Цель: Закрепить первоначальные знания о диких животных и их детенышах (внешний вид, образ жизни (что едят, где живут). Развивать внимание и мышление детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

День недели:   Вторник                    Число:      21 июня

Утро:

Беседа: Рассматривание иллюстраций про диких животных (лиса, медведь, волк, заяц, белка) Цель: обратить внимание на внешний вид животного. Учить слушать, задавать вопросы, описывать животное.

Игровая деятельность: СРИ «Семья», сюжет «готовим кашу». Игровые действия: взять кастрюлю, помыть ее, набрать воды, поставить на плиту. Насыпать и помыть крупу, добавить ее в воду, посолить, размешивать кашу в кастрюле, выключить плиту. Накрыть стол, посадить кукол.

индивидуальная беседа (обучающая игра):  ФЭМП – работа с блоками Дьенеша – объединение в множество по одному признаку Арина Г., Миша Н.

соц.-коммуникат. развитие  в режим. моментах: закреплять умение засучивать рукава, намыливать руки с двух сторон, встряхивать капли

Прогулка

  • Наблюдение: за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки (настороженные уши (шорох), большие глаза (хорошо видят в темноте), мягкие подушечки на лапках (тихо, не слышно подкрадываться).

Подвижная игра: 1) «Коршун и наседка». Цель: подлезание под веревку, не задевая ее, ориентировка в пространстве 2) «По трудной дорожке». Цель: согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Труд: Прополка клумбы  Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Выносной материал:  Лопатки, формочки, совочки, скакалки, мячи

Обед:

Чтение художеств. литературы: рассказы В. Бианки

Самост. деятельность детей в игровых центрах Игры с домашними игрушками

соц.-коммуникат. развитие  в режим. моментах:  продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам (чтение К. Ушинского «Вместе тесно – врозь скучно»)

Вечер:

Игровая деятельность: театрализ. Игра «Угадай, кто это?» Цель: продолжать учить изображать повадки животных (медведь, лиса, заяц)

Игровая деятельность, конструирование: «Обустроим домик для зверей». Продолжать учить детей строить предметы мебели (стол, стул, кровать).

соц.-коммуникат. развитие  в режим. моментах:  закрепить навык расчесываться и умываться после сна самостоятельно (Арина Г., Миша Н.)

Настольно-печатные игры:.  паззлы. Цель: усидчивость, желание играть в тихие игры, ориентация в пространстве.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за деревьями и кустарниками летом (закреплять умение находить отличия между ними – высота, строение ствола, воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: Продолжать учить кидать и ловить мяч друг другу, рассчитывать силу броска  Подгруппа детей

Подвижные игры: на усмотрение детей. Продолжать воспитывать желание удовлетворять потребность в движении через игровую деятельность

Сюжетно-ролевые игры (игры с выносным материалом): ведра, лопаты, машины, тележки, скакалки, мячи.

Труд: собираем камни на участке (умение работать вместе, помогать взрослым)

Взаимодействие с родителями

Напомнить о своевременной оплате за пребывание


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая группа

Тема: «Дикие животные».

Цель: Закрепить первоначальные знания о диких животных и их детенышах (внешний вид, образ жизни (что едят, где живут). Развивать внимание и мышление детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели:       Среда                                Число: 22 июня

Утро:

Беседа: «Кто чем питается» Цель: обсудить с детьми, какие дикие животные чем питаются.

Игровая деятельность: «Чудесный мешочек» (зверушки) Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету.

индивидуальная беседа(обучающая игра):  ИЗО «Нарисуем травку для зайчика» – закрепить умение набирать краску на кончик кисти, рисовать кончиком кисти сверху вниз, убирать лишнюю краску, промывать кисть в воде. Родион Д., Даша А., Ярослав Ж..

соц.-коммуникат. развитие  в режим. моментах: закреплять умение сидеть за столом, не разговаривать, не вертеться (Миша Н., Арина Г., Кети Г)

Прогулка

  • Наблюдение: За работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Какие орудия труда нужны для работы летом? Какую работу выполняет? Для чего нужна работа дворника?

Подвижная игра: «У медведя во бору».  Цели:  упражнять в умении действовать по сигналу. «Ловишки». Цель: Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Индивид. Работа: ходьба по ограниченной плоскости (равновесие) – Вика Ч., Арина Г., Стеша Щ.

Труд: приготовление корма для птиц. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Обед:

Чтение художеств. литературы: на усмотрение воспитателя

Самост. деятельность детей в игровых центрах закреплять умение играть вместе, делиться игрушками, договариваться

соц.-коммуникат. развитие  в режим. моментах:  закреплять умение  отламывать кусочки котлеты вилкой, правильно ее держать.

Вечер:

Сюжетно-ролевые (театрализов.) игры::  «Мишка у Айболита». Игровые действия – поздороваться с врачом, рассказать, что беспокоит, врач слушает, смотрит горло, записывает, назначает лечение.

Игровая деятельность, конструирование: «Помоги фигуркам попасть в домик». Цель: развивать восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры)

соц.-коммуникат. развитие  в режим. моментах:  продолжать учить детей собирать игрушки после игр, убирать их на места

Настольно-печатные игры:.  «разложи пуговицы (кружки)». Продолжать учить брать предметы «пинцетным захватыванием»; различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица); раскладывать их в разные емкости.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за ветром. Цель: продолжать формировать умение наблюдать за погодой (колышется листва деревьев, качаются деревья, птицы затихли), закрепить понятия – безветренная погода, порывистый ветер, сильный ветер)

Индивидуальная работа:  РР «согласование существ. и прилагат.» (лиса…хитрая и т.д.)   – подгруппа детей

Подвижные игры: на усмотрение детей. Продолжать воспитывать желание удовлетворять потребность в движении через игровую деятельность

Сюжетно-ролевые игры (игры с выносным материалом): Рули,  совочки, формочки, игрушки,  машинки, лопатки

Труд: убираем игрушки на места. Цель: желание соблюдать порядок и чистоту.

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая группа

Тема: «Дикие животные».

Цель: Закрепить первоначальные знания о диких животных и их детенышах (внешний вид, образ жизни (что едят, где живут). Развивать внимание и мышление детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

День недели:    Четверг                             Число:  23 июня

Утро:

Беседа: «Кто где живет». Закрепить знание мест обитания диких животных

Игровая деятельность:  МПИ «Кегли». Цель: упражнять в прокатывании мяча вперед

индивидуальная беседа(обучающая игра): РР – артикуляционная гимнастика – картотека   Кети Г., Ангелина Д., Родион Д..

соц.-коммуникат. развитие  в режим. моментах:  сит.беседа «Как мы играем в детском саду» - учить играть спокойно, соблюдая тишину, делиться игрушками

Коллективная работа «Животные в лесу» (пластилинография)

Прогулка

Наблюдение: за проезжей частью Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Какие машины движутся по шоссе? Почему машины друг другу не мешают (водитель соблюдает ПДД).

Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цели: зрительное и слуховое восприятие цвета, упражнять в умении не сталкиваться. «Зайцы и волк» (координация и ориентировка в пространстве)

Труд: полив цветов на клумбе.

Обед:

Чтение художеств. литературы: по желанию воспитателя (про животных).

Самост. деятельность детей в игровых центрах. С любимыми игрушками – учить не отбирать их, не брать без разрешения

соц.-коммуникат. развитие  в режим. моментах: Продолжать учить есть аккуратно, набирая суп в ложку наполовину, есть с закрытым ртом

Вечер:

Игровая деятельность: ДИ «Дотронься до.. (круглого, зеленого и т.д.) Сенсорное воспитание, зрительное восприятие и память..

 Сюжетно-ролевые (театрализов.) игры:, конструирование: строим заборчик вокруг теремка. Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.

соц.-коммуникат. развитие  в режим. моментах: разобрать книжный уголок, найти порванные книги, отремонтировать вместе с детьми одну. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Настольно-печатные игры:. игра: на усмотрение воспитателя (учить собирать содержимое игры на место)

Вечер прогулка:

Наблюдение: за птицами. Цель: закрепить знания детей о птицах, ее частях тела. Обратить внимание на голубей:  есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Индивидуальная работа: «Что бывает такого цвета». Цель: развивать зрительное восприятие, память подгруппа детей

Подвижные игры: на усмотрение детей. игровую деятельность

Труд: Уход за растениями на огороде. Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями (полив, прополка)

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая группа

Тема: «Дикие животные».

Цель: Закрепить первоначальные знания о диких животных и их детенышах (внешний вид, образ жизни (что едят, где живут). Развивать внимание и мышление детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

День недели:    Пятница                      Число:  24 июня

Утро:

Беседа: «Помощь людей диким животным». Цель: рассказать про заповедники, зоопарки 

Игровая деятельность: «Хоровод для зайки». Умение водить хоровод, не толкаться, менять направление, держать круг.

индивидуальная беседа(обучающая игра): ФЦКМ – повторить названия времен года, их последовательность   подгруппа детей.

 соц.-коммуникат. развитие  в режим. моментах: сит. беседа «Как мы обращаемся друг к другу». Цель: продолжать учить обращаться к друг другу по имени, спокойным голосом

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Животные в лесу» (пластилинография) - продолжение работы.

Прогулка

  • Наблюдение: за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Внешний вид (перья, части тела, размер). Где обитают. Как передвигаются. Какие звуки издают.

Подвижная игра: «Кот и мыши» Умение выполнять движение по сигналу. Приучать бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве._(Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел, Только котик засыпает, все мышата выбегают)

Труд: Полив цветов на клумбе. Прививать любовь к природе.

Обед:

Чтение художеств. литературы: на усмотрение воспитателя

Самост. деятельность детей в игровых центрах  продолжать помочь стеснительным детям подходить к другим ребятам для совместных игр

соц.-коммуникат. развитие  в режим. моментах: труд – мытье игрушек. Цель: продолжать учить выполнять отдельные поручения (принеси игрушки, протереть пыль, положить сушиться)

Вечер:

Сюжетно-ролевые (театрализов.) игры::  «Погладим кукле платье». Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды.

Игровая деятельность, конструирование:  свободное художественное творчество - раскраски

Индивидуальная беседа (обучающая игра): Лепка «пряники для зверушек» - отщипывание от целого куска, раскатывание шарика в ладонях (Арина Г., Родион Дз., Ярослав Ж., Даша А.) 

соц.-коммуникат. развитие  в режим. моментах. Музыкальное развлечение «Бременские музыканты» - слушание песен из мультфильма «Бременские музыканты» (Цель: развивать музыкально-ритмичные движения, создать положительный эмоциональный настрой).

Настольно-печатные игры:. игра: «Домино». Цель: учить играть в спокойные игры.

Труд: мытье  игрушек в группе. Воспитывать желание помогать взрослым.

Вечер, прогулка:

Наблюдение: за одеждой людей летом. Цель: продолжать учить детей находить взаимосвязь между одеждой людей и погодными условиями

Индивидуальная работа:  прыжки в сторону через веревку – подгруппа детей

Подвижные игры: на усмотрение детей. Продолжать воспитывать желание удовлетворять потребность в движении через игровую деятельность

Взаимодействие с родителями Беседы с родителями о прошедшей неделе.

Напомнить о необходимости сдачи анализов после отпуска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарное планирование для младшей группы.

Планирование для младшей группы...

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"

Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"

Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...