Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Морару Светлана Викторовна

Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

 Циклограмма деятельности педагога и детей во второй младшей группе

Тема: «Лесные жители осенью»

Дата проведения: 31.10 – 4.11. 2017

Цель: формировать  представления о том, как животные готовятся к зиме умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка)

Время

7.00 – 9.00

ОДвРМ\СДД(утро)

9.00 – 10.00

НОД

10.10 – 12.30

ОДвРМ\СДД

(прогулка)

15.20 -19.00

ОДвРМ\СДД (Вечер)

Индив-ная работа с детьми

ежедневно

1. Утренняя гимнастика

(Комплекс№  5)

Физминутки на занятиях

(карточка № 6)

15.10 – 15.30

Оздоровительные процедуры

ПОНЕДЕЛЬНИК  30  .10

1. Беседа «Как животные к зиме готовятся»,рассматри-вание иллюстраций  Ц:Познакомить детей с животными, живущими в лесу, закрепить названия животных.

2. Д\и «Подбери домик для зверюшек»

Ц:Развивать мышление, речь.

3. П \ гим. «Веселые зверята»

Ц: Развивать подвижность пальчиков

П\и «У медведя во бору»

Ц: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга

1.Ознакомление с окружающим миром № 9

«Чей домик лучше»

Ц:Расширять представления детей о доме – месте, где живут люди, укрываясь от дождя, ветра и холода и другой погоды. Вызвать у детей интерес к обитателям леса.

РЗ с.165

2. Музыка

3. Занятие физической культурой.

Занятия физической культурой № 17 – 18

Ц: Разучивание прыжков с продвижением вперед. Развитие точности движений.

 РЗ. с 162

Наблюдение за первым снегом

Цели:

  • познакомить с природным явлением — снегом;
  • показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

П\и «У медведя во бору»

Ц: Развивать ловкость движений, соотносить движения с текстом.

«Пузырь»

Ц: Учить ходить ровным кругом

Индивидуальная работа по физ развитию: игра  «Бросай – лови»

Ц: Учить отталкивать мяч, ловить мяч.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

игровая ситуация «В гости к животным леса»

Ц: Вовлекать детей в воображаемую ситуацию, побуждать выразительно действовать в роли зверей.

Музыкальная игра «Где погремушка?»

Ц: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, учить двигаться под музыку.

Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеев «Три котенка»

Ц: Помочь детям понять основную идею сказки, формировать умения передавать события сказки.

Прогулка

Наблюдение на участке: наступает вечер.

Ц: Формировать представления о частях суток.

Катание с горки.

ЗКР  звук «С»

«Со-со-со, у нас колесо»

С Сашей Ч, Вика, Данил

ВТОРНИК  31  .10

Беседа «Правила поведения в лесу»,  

Ц: Продолжать формировать у детей представления о безопасном поведении в лесу.

2. Д\игра «Четвертый лишний».

Ц: Закрепить названия лесных зверей.

3. Наблюдение за работой воспитателя : полив цветов, взрыхление почвы,

Ц:Познакомить детей с  новым видом трудовых действий , объяснить его назначение.

4. П\гим «В лесу»

Ц: Развитие мелкой моторики. Умение соотносить слова с движением пальцев.

1. ФЭМП № 8

ФЭМП № 9

«Высоко – низко»

Ц: Создавать условия для различения пространственных направлений: «высоко-низко» и пространственных характеристик предметов «высокий-низкий»

Р.З с 164

2. . Занятие физической культурой.

Занятия физической культурой № 17 – 18

Ц: Разучивание прыжков с продвижением вперед. Развитие точности движений.

 РЗ. с 162

  Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым

«Бегите ко мне».

Цель:

  • учить выполнять задание воспитателя;

Игровое упражнение «Вот мячик покатился»

Ц:Учить детей отталкивать мяч двумя руками, ловить мяч.

Игры – забавы «Утешим медвежонка»

Индивидуальная работа по физ развитию: «Поймай мяч»

Ц: Учить бросать и ловить мяч.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Игровая ситуация «Поможем зайчонку найти дорогу домой»,  «Не послушный гусенок»

Ц: Учить входить в роль, проявлять свои чувства, эмоции, действовать по правилам сюжета.

Чтение И. Белышева «Упрямый котенок»

Ц: Учить слушать внимательно, стараясь понимать его смысл

Д\и «Можно ездить или нет?»

Ц: Учить детей обозначать действия словами, выбирать изображение в соответствии с заданием. (картинки: самолет, машина, стул, шкаф, самокат и. т. д.)

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Ц: Формировать простейшие описания погоды.

П\и «Поезд», «Самолеты»

Ц: Развивать подвижность, ловкость движений.

Закрепить «Большой маленький»

Кирилл, Резида, Саша Г.

СРЕДА      1  .11

Беседа о питании диких животных

Ц: Познакомить детей  с разнообразным питанием диких живитных

2 Д\и   «Кто как кричит?»

Ц: Продолжать учить различать животных.

3. Словесные игры «Большой – маленький»

Ц: Развивать связную речь, внимание

4. П.гим. », «Медвежонок»

Ц: Развивать мелкую моторику рук

5. Хор. Игра «Мы на луг ходили»

Ц: Учить петь согласовывая слова с движением

1. Речевое общение №8

Речевое общение №9 «Медведица с медвежонком»

Ц: Развивать диалогическую речь детей, умение вести в игре ролевой диалог. Побуждать строить токсты-описания.

РЗ с.160

2. Музыка.

3. Оздоровительный час

«Магазин игрушек»

Ц: учить бросать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой способом вперед - снизу.

(Желобкович Е. Ф. «Физкультурные занятия в д\саду» с. 43)

4. Развлечение

«Веселые зверята»

Наблюдение за солнцем

Цели:  —        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;

—        поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П\и «Наш поезд» со сменой направления. «Ниточка и иголочка»

Ц: учить детей движению в колонне, учить двигаться меняя направление.

Индивидуальная работа по закреплению движений: «Веселый мяч»

Ц: Учить детей катить мяч перед собой и догонять его.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

 Беседа  «Кто стирает нам белье?»,   проблемная ситуация  «Кто испачкал полотенце?» , игровая ситуация «Как нужно мыть руки, чтобы не пачкать полотенце»

Ц:  Продолжать расширять представления о труде представителей разных профессий, учить развертывать ролевое взаимодействие, ролевой диалог.

Д\и «Сложи такой узор»

Ц: Учить различать и называть геометрические фигуры.

Прогулка:

Сравнительное наблюдение за деревьями

Ц: Учить детей узнавать деревья по описанию, развивать логическое мышление, речь.

П\и «Гуси-гуси», «Самолеты»

Ц: Учить бегать с изменением темпа, быстро и правильно реагировать на словесные команды.

Индивидуальная работа по ЗКР «СА-са –са – укусила оса»

С Ильей, Данилом, Катей.

ЧЕТВЕРГ       2  .11

1. Беседа «У кого какой домик»

Ц: Расширить знания о жилищах диких животных.

.2. Д\и «Что лишнее?»

Ц: Развивать внимание, логическое мышление.

3. Пальчиковая гимнастика «Ладошки - кулачки - ребро».

Развивать координацию движения, мелкую моторику рук

4. Развив. игра «Кто ушел?»

Ц: Упражнять в использовании в активной речи глаголов прошедшего времени

1. Рисование №1

Рисование №17

«Град, гром»

Ц: Учить изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен

(Рисование ватными палочками)

Лыкова И. А. с 48

2. . Занятие физической культурой

(конспект)

Наблюдение  за елью

Цель – дать представление о деревьях. Показать особенности

 строения деревьев (ствол, ветки, листья). Знакомить с

характерными особенностями ели. Учить бережно относится  к растениям.

   Две больших сосны стояли рядом,

А меж ними елочка росла,

Две сосны подружку укрывали,

Чтоб вершинку ветры не сломали,

Чтоб красивой елочка была.

Труд.  Сгребание снега в определенное место для постройки

 ледяных фигур.

«Найди свой домик». «Гуси-гуси»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа по физ развитию:

«Красные флажки поднять»

Ц:Упражнять в различении цвета, повышение двигательной активности

. СДД «Создание игровых ситуаций  

 Игровая ситуация поможем собрать белочке полезные лесные ягоды для бельчат»

Ц: Учить детей развертывать ролевой диалог, ролевое взаимодействие.

Показ сказки «Цыпленок» с использованием фланелеграфа.

Ц:  Учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках.

Д\и «Собери круги»

Ц: Закрепить понятия «большой -маленький», «много- мало»

Прогулка:

Налюдение за небом.

Ц: Учить детей выражать результат наблюдения определениями.

П\и «Прятки»

Ц: Развивать ловкость, выполнять правила игры.

Закрепить дом. Животных с Арсений, Люба, Кирилл Н.

Пятница        03.11

10

1. Беседа «Живитные и их детеныши ».

Рассматривание иллюстраций  Ц: Расширять знания о диких животных

 Развив.

2.Д\и «Где чья тень?»

Ц: Закрепить названия животных.

3. Проговаривание чистоговорки Цы-цы-цы — поспели огурцы

Ц: Отработка звуков.

4. П\г «Осень»

Ц:  Развивать мышцы рук

5. А\гим «Хоботок»

Ц: Развитие подвижности губ

Хор. Игра «Мы на луг ходили»

Ц: Согласовывать движения с текстом.

1 ФЭМП

«Что когда бывает?»

Ц: Формировать первые представления о сутках. Воспитывать культуру общения.

 Р. З. с 126

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели:

  • воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
  • прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«У медведя во бору», «Поезд»

Цели:

  • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
    Индивидуальная работа

 упражнять в метании в горизонтальную цель,

2. Занятие физической культурой.  

№ 13– 14

Ц: Упражнять детей в беге колонной по одному, ползать и подлезать под препятствие. Закрепить умение строиться в круг.

 РЗ с 124

1. СДД «Создание игровых ситуаций  

«Поможем белочке собрать урожай ягод»

Ц: Учить развивать сюжет игры,

Д\и «Кто что ест?»,

Знакомство с худ литературой.

Чтение «Ножки, ножки, где вы были?», «Уж ты лес-лесок», «Мы по лесу идем»,

Ц: Приучать детей к поэзии, формировать интерес к чтению, слушать внимательно

Прогулка

Наблюдение за прохожими

Ц: Развивать наблюдательность, закрепить одежду.

Рисование веточками на мокром песке.

Ц: Учить самостоятельно придумывать рисунок.

П \и «Карусель»,  «Пузырь»

ЗКР «Э»

с Таней, Любой, Илья,

Работа с родителями: Папка  передвижка «Дикие животные», Консультация «Мы любим природу»,   Советы «Зачем нужна артикуляционная гимнастика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для младшей группы.

Планирование для младшей группы...

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"

Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные"....

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

Образовательная область "Музыка" календарное планирование 2 младшая группа

Предлагаю календарное планирование по темам и занятиям....

Календарное планирование в средней группе по теме: «Здравствуй , зимушка – зима»

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами...

календарное планирование в подготовительной группе по теме: "Здравствуй, гостья Зима!" и "Спортивная неделька"

По этим темам планировалась пальчиковая гимнастика, беседы, презентации, загадки, дидактические и подвижные игры. Каждая неделя заканчивалась итоговом мероприятием....