Календарное планирование в 1 младшей группе на июнь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ежедневное планирование воспитательнео-образовательной работы в 1 младшей группе на июнь 2019 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun.docx45.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА

МЕРОПРИЯТИЯ

 

ЦЕЛЬ                       МЕРОПРИЯТИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

Физкультурный праздник «Лето красное пришло».

Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. - Воспитывать любовь к природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

Развлечение «Где живет солнышко?»

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, заездам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звезды - наступила ночь.

3-Я НЕДЕЛЯ

Целевая прогулка «Осторожно: дорога!»

Закреплять знания детей о светофоре и его значении. - Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. - Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.

4-Я НЕДЕЛЯ

Выставка детских работ «Любимые игрушки».

Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». - Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. - Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

Июнь

Работа с родителями 

1. «Режим дня в летний оздоровительный период»

2. «Рекомендации по воспитанию детей летом»

3. «Ребенок в природе»

4. «Рекомендации по познавательно-речевому развитию детей»

 5. «Организация закаливающих мероприятий»

 6. «Безопасность на водоемах в летний период»

 7. «Опасные предметы дома»

8. «Безопасность на дорогах»

9. «Укусы насекомых»

10. «Профилактика солнечного и теплового удара»

 

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Занятия по физической культуре на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).

Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы). Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

 Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно-игрового характера «Сон ушел». Пора вставать. Ножки, ручки всем размять». Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, платочки и т.д.), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по дорожке здоровья, траве, камушкам и т.д., солнечные и воздушные ванны.

Индивидуальная работа в режиме дня.

Спортивные праздники, развлечения, досуги.

3 июня - ПОНЕДЕЛЬНИК.

1 – половина дня.  

Тематическая беседа: «Лето пришло». Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

 Пальчиковая игра: «За работу». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.   Растительный мир: «Ива». Цель: расширять знания о строении дерева, его гибких, длинных ветвях. Рассказать о пользе этого дерева  

 Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить детей обходить предметы, не задевая их.  

Игры с песком: «Замок». Цель: учить из мокрого песка строить замки.  

Труд в уголке природы: полить цветы. Цель: развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов.  

Дидактическая игра по математике: «Составь картинку». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Груша». Цель: закрепить умение узнавать и называть дерево - груша.  Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.  Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.  ОВД: Ходьба по бревну. Цель: развивать координацию движения.  Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками. Физкультурный праздник «Лето красное пришло»

 

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа «Цыпленок» Чуковского. Цель: учить слушать знакомый рассказ, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь.  Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.  Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.  Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить знания цвета.  

Индивидуальная работа: закрепить умение наносить клей на обратную сторону заготовки

4 июня - ВТОРНИК.

1 – половина дня.  

Тематическая беседа: «Музыка». Цели: развить чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух через дидактические игры; воспитать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр.  

Пальчиковая игра: «За работу». Цель: учить четко проговаривать слова текста.  

ВГН: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета.  Животный мир: «Ворона». Цель: учить узнавать по внешнему виду, расширять знания о повадках птицы.  

Труд по самообслуживанию: развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик.  Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: развивать у детей тембровый слух.  Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.

 

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: « Ель». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями ели.  Подвижная игра: «Солнышко и дождик».  Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.  

Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.  

ОВД: «Подлезание под препятствие». Цель: развивать координацию движения.  Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

 

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям «Куда, Фома, едешь?» (знакомство). Цель: развивать умение слушать текст, вызвать желание читать по ролям Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: вспомнить знакомую песню, повторить движения к хороводу.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость.  

Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником.  Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.  Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки – колбаски

 

 

5 июня - СРЕДА.

1 – половина дня.  

Тематическая беседа: «Спортсмены – сильные и ловкие». Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.  

Пальчиковая игра: «За работу». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.  

Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.  

Труд в уголке природы: «Поправим прически». Цель: учить замечать сухие листья, на комнатных растениях, и вовремя их убирать.

 Индивидуальная работа (рисование): закрепить умение рисовать предметы круглой формы

Игры с песком: «Испечем пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.  

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.  

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Угадай, что изменилось?». Цель: упражнение на наблюдательность.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: Целевая прогулка к перекрестку. Цель: закрепить знания о транспорте.  Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.  

Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.  

ОВД: «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность.  Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

 

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Волк и козлята». Цель: вызвать желание слушать знакомую сказку; рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки.

 «Веселые игры», театрализованная деятельность: «Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.

 

ПРОГУЛКА. 

Наблюдение: «Птицы». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.  

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.  

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.  Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

 

ВЕЧЕР. 

Настольные игры: «Кубики». Цель: учить строить фигуру из 4 -6 кубиков.  

 

 

 

 

 

6 июня - ЧЕТВЕРГ.

1 – половина дня.

Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;  

Пальчиковая игра: «За работу». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.  

Неживая природа: «Облака». Цель: знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразное состояние воды.  

Дидактическая игра: «Козы, кыш от березы». Цель: воспитывать желание беречь деревья, вступаться за них.

Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить сохранять интервал друг от друга.

 

ПРОГУЛКА. 

Наблюдение: «Солнце». Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение.  

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу.  

Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.  ОВД: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер.  Самостоятельные игры: по желанию детей.

 

2 – половина дня.

 Развлечение: «В гостях у колобка». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание вместе с колобком выполнять различные задания.  

Ознакомление с художественной литературой: Научно – познавательный рассказ «Ветерок». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.  

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Кошка». Цель: формировать умение находить отличительные особенности кошки.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу.  

Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.  Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по образцу.  Индивидуальная работа: закрепить названия строительного материала с

 

 

 

7 июня - ПЯТНИЦА.

1 – половина дня.  

Тематическая беседа: «Вслед за радугой». Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.

Пальчиковая игра: «За работу». Цель: закрепить ход игры.  

Игры с песком: «Сыплется не сыплется». Цель: расширять знания о свойстве песка.  Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.  

Дидактическая игра по развитию речи: «Котенок». Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать на слух, самим воспроизводить разной интонацией.  

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Ветер». Цель: развивать умение определять силу ветра  

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: развивать быстроту реакции.  

Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.  

ОВД: «Прокати мяч». Цель: развивать умение прокатывать мяч двумя руками.  Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

 

 2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Фольклор. «Сидит, сидит зайка».   Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: развивать умение одновременно начинать и заканчивать движения, улучшать качество выполнения знакомых движений, свободно ориентироваться в пространстве.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение за солнцем. Цель: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу.  

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.  

Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.  Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Узнаем живой мир». Цель: систематизировать знания о садовых растениях.  

Индивидуальная работа: учить четко произносить звуки в словах с

 

10 июня - ПОНЕДЕЛЬНИК.

1 – половина дня.

 Тематическая беседа: «Хлеб – всему голова». Цель: рассказать о пользе правильного питания.

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.  

Растительный мир: «Кукуруза». Цель: расширять знания о кукурузе, отметить строение, рассказать для чего его выращивают.

Игра малой подвижности: «Трамвай». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.  Игры с песком: «Башня». Цель: учить, из мокрого песка, строить башню.

Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о цветах.  Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм». Цель: закрепить знания геометрических фигур.

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Кустарник». Цель: закрепить характерные особенности строения кустарника.  

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.  Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.  

ОВД: прыжки на 2 –х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения.  

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

 

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить слушать знакомую сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь.  Сюжетно – ролевая игра: «Шофер». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Яблоня». Цель: развивать умение отличать плоды дерева, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Кролики». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.  

Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

 Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по образцу.  Индивидуальная работа: закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры с

 

11 июня - ВТОРНИК.

1 – половина дня.  

Тематическая беседа: «Где живѐт солнышко?» Цель: побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро. Пальчиковая игра: «Утята». Цель: учить четко проговаривать слова текста.  

ВГН: совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом.  

Животный мир: «Индюк». Цель: расширять знания о индюке, как о домашней птице.  Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по длине полоски с

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.  

Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: учить детей играть «оркестром» так, как хочется детям.  

Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.

 

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Погода». Цель: учить определять время года по характерным признакам.  Подвижная игра: «У медведя во бору».  Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.  Труд на участке: «Поливание песка для игры». Цель: вызвать желание трудиться.  

ОВД: «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками.  

Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

 

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа Сутеева «Цыпленок и утенок». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.  

Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: проверить как дети усвоили игру, освоили несложные плясовые движения.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Ель». Цель: закрепить строение дерева, развивать наблюдательность.  Подвижная игра: «Кролики». Цель: развивать уверенность в себе.  Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником.  

Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

 

13 июня -ЧЕТВЕРГ.

 1 – половина дня.  

Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить внимательное слушание говорящего; научить употреблять вежливые слова и выражения.  

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.  

Неживая природа: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что, когда светит солнце – на улице тепло.  

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы.

 Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить описывать названный предмет с

Дидактическая игра по экологии: «Опиши, я отгадаю». Цель: совершенствовать умение выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.  

Игра малой подвижности: «Трамвай». Цель: развивать умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.  

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: учить действовать по сигналу.  

Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке.  

ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель: развивать координацию движений.  Самостоятельные игры: по желанию детей.

 

2 – половина дня.  

Развлечение: «Бабушкины сказки». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание рассказывать любимые сказки.  

Ознакомление с художественной литературой: Научно – познавательный рассказ «Крылатки». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию простым предложением.  

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать знания о объектах неживой природы. Подвижная игра: «Кролики». Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.  Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.  Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.  

Индивидуальная работа: закрепить названия предметов чайной посуды с

 

 

14 июня - ПЯТНИЦА.

 1 – половина дня.  

Тематическая беседа: «В гостях у сказки». Цель: создать положительный эмоциональный настрой; закрепить знание содержания знакомых сказок;  

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: закрепить ход игры.

Игры с песком: «Дом для куклы Наташи». Цель: учить строить из мокрого песка, развивать мелкую моторику рук.

 Сюжетно – ролевая игра: «Шофер». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.  

Дидактическая игра по развитию речи: «Интересные слова». Цель: развивать представление о многозначных словах, упражнять в четком произношении слов.  

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Дождь». Цель: расширять знания о природном явлении – дождь.  Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту реакции.  

Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.  

ОВД: «Бег в разных направлениях». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.  Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

 

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Фольклор. Колыбельная «Баю – баю, за рекой».  

Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: закрепить умение начинать и заканчивать движения одновременно.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Ветер». Цель: развивать наблюдательность, речь.  

Подвижная игра: «Кролики». Цель: развивать ловкость.  

Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.  Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Узнаем живой мир». Цель: систематизировать знания о полевых растениях.  

Индивидуальная работа: учить описывать картинку с

 

 

 

 

17 июня - ПОНЕДЕЛЬНИК.

 1 – половина дня.

 Тематическая беседа: «Лекарства». Цель: рассказать о лекарствах, отметить какую они приносят пользу и какой вред.

Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.   Растительный мир: «Помидор». Цель: расширять знания о помидоре, способе выращивания, для чего он нужен.  

Игра малой подвижности: «Подарки». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.  

Труд в уголке природы: «Вытрем пыль». Цель: развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.  

Дидактическая игра по математике: «Большие и маленькие предметы». Цель: закреплять умение дифференцировать большие и маленькие предметы.

 

ПРОГУЛКА.  

Наблюдение: «Помидор». Цель: закрепить умение узнавать и называть помидор.  Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.  Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.  

ОВД: Ходьба с выполнением заданий. Цель: развивать координацию движения.  Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

 

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки братья Гримм «Горшок каши». Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь.  

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Помидор». Цель: развивать знания о пользе овощей.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.  

Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.  

Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по замыслу.  Индивидуальная работа: закрепить знания цвета с

 

 

 

 

 

 

18 июня - ВТОРНИК.

 1 – половина дня.  

Тематическая беседа: «Колыбельные». Цель: показать красоту русской колыбельной музыки.  

Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста.  

ВГН: совершенствовать умение пользоваться салфеткой.  

Животный мир: «Жук». Цель: закреплять представление о жуке, его внешнем виде, поведении.  

Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по длине полоски с

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение завязывать и развязывать шнурки.  Дидактическая игра: «Птицы и птенчики». Цель: продолжать учить детей различать звуки по высоте.  

Настольные игры: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания о диких животных и их детенышах.

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Жук». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида жуков.  

Подвижная игра: «С кочки на кочку».  Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.  

Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.  

ОВД: «Ползание между предметами». Цель: развивать координацию движения.  Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

 

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение Р.Н.С. «Как Коза избушку построила». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.  

Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: учить детей передавать содержание песни, согласовывая с движениями; осваивать несложные плясовые движения.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Погода». Цель: учить замечать состояние погоды, развивать наблюдательность.  

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость.  

Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником.  

Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

 

 

ВЕЧЕР.

 

 Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.  

Индивидуальная работа: закрепить способ лепки колбаски с

 

 

 

19 июня - СРЕДА.

1 – половина дня.  

Тематическая беседа: «Осторожно: дорога!». Цель: расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.

Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.  Культура поведения: развивать умение обращаться к взрослым по имени отчеству.  

Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.  

Индивидуальная работа (рисование): закрепить умение закрашивать круглые формы с

Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка, учить печь большой торт.

 Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.  

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Постель куклы». Цель: закрепить в практической деятельности знакомые понятия.

 

ПРОГУЛКА.  

Наблюдение: Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила дорожного движения.  

Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.  

Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.  

ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.  Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

 

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям «Куда, Фома, едешь?». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.  

«Веселые игры», театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.

 

ПРОГУЛКА. 

Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.  

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.  

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.  Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

 

ВЕЧЕР.  Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток  

 

 

 

 

 

 

 

20 июня - ЧЕТВЕРГ.

 1 – половина дня.  

Тематическая беседа: «Газовая плита». Цель: рассказать для чего она нужна и что может случиться, если ребенок будет включать еѐ.  

Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.  

Неживая природа: «Облака». Цель: формировать понятия об облаках и тучах  

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду.  

Дидактическая игра по экологии: «Где спряталась матрешка?». Цель: найти предмет по перечисленным признакам.  

Игра малой подвижности: «Подарки». Цель: учить, точно, выполнять движения за водящим.

 

ПРОГУЛКА. 

Целевая прогулка к проезжей части дороги, светофору. Цель: закреплять знания детей о светофоре и его значении. Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.

 Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания.  Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.  ОВД: «Кто дальше метнет». Цель: развивать глазомер.  Самостоятельные игры: по желанию детей.

 

2 – половина дня.

Развлечение: «Веселые ритмы». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание участвовать в конкурсах, развивать ловкость.  

Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям «Гуси, вы, гуси» (знакомство). Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию простым предложением.  

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Сезонные изменения в природе». Цель: воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: «Кролики». Цель: учить начинать движение по сигналу.

Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.  Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки с опорой на образец.

 Индивидуальная работа: закрепить названия предметов столовой посуды  с

 

 

 

21 июня - ПЯТНИЦА.

 1 – половина дня.  

Тематическая беседа: «Вслед за радугой». Цель: закрепить изобразительные умения; развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.  

Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: закрепить ход игры.  

Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки шара с

Игры с песком: «Мой клад». Цель: учить на ощупь по инструкции найти предмет, спрятанный в песке, развивать мелкую моторику рук.  

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.  

ПРОГУЛКА.  

Наблюдение: «Деревья». Цель: формировать умение узнавать и называть знакомые деревья, развивать память.  

Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: учить при спрыгивании сгибать ноги в коленях.  

Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

ОВД: «Поймай мяч». Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками.  

Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

 

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям «Гуси, вы, гуси». Цель: вызвать желание читать по ролям.  

Хороводная игра: «Солнышко - ведрышко». Цель: развивать умение строить квадрат, четко отходить и подходить к своей подгруппе, привлекать к подпеванию.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Деревья». Цель: развивать наблюдательность, речь.  

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.  

Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.  

Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

 

ВЕЧЕР.

 

 Настольные игры: «Как зовут тебя деревце?». Цель: развивать знания детей о пользе зленых насаждений, умение делать простые умозаключения.  

 

 

 

24 июня - ПОНЕДЕЛЬНИК.

1 – половина дня.  

Тематическая беседа: «Контакты с животными». Цель: рассказать об опасностях, которые могут возникнуть при контакте с животными.  

Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.   Растительный мир: «Береза». Цель: расширять знания о березе, еѐ характерных особенностях.  

Игра малой подвижности: «Найди себе пару». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.  

Труд в уголке природы: «Вытрем пыль». Цель: развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.  

Дидактическая игра по математике: «Сестрички матрешки». Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по вышине, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже.

 

ПРОГУЛКА.  

Наблюдение: «Береза». Цель: воспитывать желание любоваться красотой дерева.  Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.  Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.  

ОВД: Ходьба с выполнением заданий. Цель: развивать координацию движения.  Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

 

2 – половина дня. 

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Сказка о невоспитанном мышонке». Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать речь.  Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Береза». Цель: развивать умение называть отличительные признаки березы.

Подвижная игра: «Карусель». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.  

Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.  

Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

 

ВЕЧЕР.  Настольные игры: «Цветут цветы». Цель: закрепить умение при сравнении цветов выделять их общее и индивидуальные признаки.    

Индивидуальная работа: закрепить знания геометрических фигур

 

25 июня - ВТОРНИК.

 1 – половина дня.  

Тематическая беседа: «Мои любимые игрушки». Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: учить четко проговаривать слова текста.

ВГН: совершенствовать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу тщательно.  Животный мир: «Комар». Цель: закреплять представление о комаре, его внешнем виде, поведении.  

Труд по самообслуживанию: формировать умение завязывать и развязывать шнурки.  Дидактическая игра: «Птицы и птенчики». Цель: продолжать учить детей прислушиваться к звучанию инструмента и различать высокие и низкие звуки.  

Настольные игры: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

 

ПРОГУЛКА.  

Наблюдение: «Собака». Цель: продолжать формировать представление о внешнем виде собаки.  

Подвижная игра: «Мыши в кладовой».  Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.  Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.  

ОВД: «Пролезание в обруч». Цель: развивать координацию движения.  Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

 

2 – половина дня.

 Ознакомление с художественной литературой: Чтение стихотворения Лермонтова «Спи, младенец». Цель: развивать умение слушать стихотворение.  

Хороводная игра: «Солнышко - ведрышко». Цель: дальнейшее закрепление правил игры, учить бегать в рассыпную, не наталкиваться друг на друга.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Собака». Цель: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.  

Подвижная игра: «Карусель». Цель: развивать ловкость.  

Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить, правильно, пользоваться веником.  Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и подбирать нужные картинки к сказкам.  

Индивидуальная работа: закрепить способ лепки колбаски и умение ее расплющивать с

 

 

 

 

26 июня - СРЕДА.

 1 – половина дня.  

Тематическая беседа: «Укрощение велосипеда». Цель: показать разнообразие спортивного образа жизни.

 Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.  

Культура поведения: развивать умение говорить спокойным, тихим голосом.  

Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.

 Индивидуальная работа (рисование): закрепить умение подбирать нужный цвет с

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.  

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Назови, что видишь». Цель: развивать и активизировать речь, умение описывать предмет.

 

ПРОГУЛКА.  

Наблюдение: Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, умение замечать происходящие изменения.  

Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.  

Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.  

ОВД: «Прыжки из кружка в кружок». Цель: развивать двигательную активность.  Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

 

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение р.н.п.  «Солнышко - ведрышко». Цель: помочь запомнить наизусть.  «Веселые игры», театрализованная деятельность: «Жили гуси у бабуси». Цель: дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

 

ПРОГУЛКА.  

Наблюдение: «Работа дворника». Цель: воспитывать уважение к труду людей.  

Подвижная игра: «Карусель». Цель: воспитывать дружеские отношения.  

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.  Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

 

ВЕЧЕР.  

Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток, что в это время мы делаем.  

 

 

 

 

 

 

 

27 июня - ЧЕТВЕРГ.

 1 – половина дня.  

Тематическая беседа: «Электроприборы». Цель: рассказать о электроприборах которые помогают людям. Какую опасность они представляют если не соблюдать правила пользования.  

Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.  

Неживая природа: «Камень». Цель: формировать понятия о объектах неживой природы.  Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать ее на стульчик.  

Дидактическая игра по экологии: «Чудесный мешочек». Цель: поиск на ощупь спрятанного предмета.  

Игра малой подвижности: «Найди себе пару». Цель: закрепить правила игры.

 

ПРОГУЛКА. 

Наблюдение: «Сорока». Цель: обогащать представления о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям.  

Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.  Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.  ОВД: «Ходьба приставным шагом». Цель: улучшать технику ходьбы.  Самостоятельные игры: по желанию детей.

 

2 – половина дня.

Развлечение: «Веселые краски». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание участвовать в конкурсах, эмоционально откликаться на свои произведения.  Ознакомление с художественной литературой: Чтение стихотворений А. Барто.  Цель: вызвать желание читать знакомые, полюбившиеся стихотворения.  

 

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Сорока». Цель: систематизировать вновь приобретенные знания и закрепить ранее полученные.

Подвижная игра: «Карусель». Цель: учить начинать движение по сигналу.  

Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.  Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

 

ВЕЧЕР.

Изготовление любимых игрушек из пластилина. Цель: упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.  

Настольные игры: «Во саду ли, в огороде». Цель: учить различать овощи и фрукты, умение классифицировать овощи и фрукты. Расширять представление о пользе овощей и фруктов.  

 Индивидуальная работа: закрепить названия предметов мебели с

 

 

 

 28 июня - ПЯТНИЦА.

 1 – половина дня.  

Тематическая беседа: «В гостях у сказки». Цель: сформировать желание быть похожими на положительных героев; воспитать интерес к сказкам.  

Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: закрепить ход игры.  

Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки шара и умение его расплющивать с

Игры с песком: «Дорога». Цель: учить строить из мокрого песка, развивать мелкую моторику рук, умение обыгрывать свою постройку.  

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.  

Дидактическая игра по развитию речи: «Покажи правильно». Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию.  

ПРОГУЛКА.  

Наблюдение: «Насекомые». Цель: формировать реалистические представления о природе.  Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить быстро менять направление движения.  Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

ОВД: «Подкинь мяч вверх». Цель: развивать умение подкидывать мяч вверх.  Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

 

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение белорус., сказки «Пых». Цель: развивать умение следить за ходом событий.  

Хороводная игра: «Солнышко - ведрышко». Цель: включать в пение всех детей, улучшать координацию движений, «солнышку» ловить детей после определенных слов.

 

ПРОГУЛКА.

 Наблюдение: «Птицы». Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок.  Подвижная игра: «Карусель». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.  

Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.  

Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

 

ВЕЧЕР.

 Настольные игры: «Собери квадрат». Цель: закрепить название цвета, умение собирать квадрат по цвету. Умение составлять фигуру, ориентируясь на цвет.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для младшей группы.

Планирование для младшей группы...

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"

Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные"....

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

Образовательная область "Музыка" календарное планирование 2 младшая группа

Предлагаю календарное планирование по темам и занятиям....

Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....