УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ДР. НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
проект
Участие в Муниципальном этапе конкурсного отбора Муниципальных Дошкольных Образовательных Учреждений г.о. Химки, на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt_mnemotablitsy.ppt | 2.81 МБ |
prikaz_po_rip_2018_g.pdf | 163.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МНЕМОТЕХНИКА ПОМОГАЕТ УПРОСТИТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРОЦЕСС НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЕТИ ОБУЧАЮТСЯ В ИНТЕРЕСНОЙ ИГРОВОЙ ФОРМЕ, БЕЗ УМСТВЕННЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОК. АКТУАЛЬНОСТЬ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОБУСЛОВЛЕНА ТЕМ, ЧТО КАК РАЗ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ У ДЕТЕЙ ПРЕОБЛАДАЕТ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ, И ЗАПОМИНАНИЕ НОСИТ В ОСНОВНОМ НЕПРОИЗВОЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР: ДЕТИ ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЮТ СОБЫТИЯ, ПРЕДМЕТЫ, ФАКТЫ, ЯВЛЕНИЯ, БЛИЗКИЕ ИХ ЖИЗНЕННОМУ ОПЫТУ. ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ ОБЛЕГЧАЮТ ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ У ДЕТЕЙ И УВЕЛИЧИВАЮТ ОБЪЁМ ПАМЯТИ ПУТЁМ ОБРАЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ . Актуальность
ПРОЕКТ НАПРАВЛЕН НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНЕМОТАБЛИЦ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ РАЗРАБОТКИ
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: - СПОСОБСТВОВАТЬ ЛУЧШЕМУ УСВОЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ ВО ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ) - ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ (ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД)
- ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ, ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ, ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ПРОЦЕССУ АКТИВНОГО ПОЗНАНИЯ - РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ И ГИБКОСТИ УМА - РАЗВИТИЕ ВСЕХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (МЫШЛЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ) - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ - РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, ПОДДЕРЖАНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ -УСПЕШНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ - СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОТСТАЮЩИХ ДЕТЕЙ -ПРОФИЛАКТИКА НЕУСПЕВАЕМОСТИ И СНИЖЕНИЕ РИСКА ДЕЗАДАПТАЦИИ В НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ - ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ - ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Для детей Для родителей Для педагогов Для ДОУ - положительная динамика развития; - успешная социальная адаптация в ДОУ и семье; - выработка устойчивой мотивации к обучению. - положительная оценка деятельности ДОУ; готовность и желание помогать; - активизация педагогического потенциала родителей, приобретение и использование знаний по вопросам развития детей; - положительный психологический климат между воспитателем и детьми; - заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; - удовлетворенность собственной деятельностью; - повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам развития детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы; - благоприятные условия для профессионального роста педагогов; - благоприятные условия для развития и обучения воспитанников
НАШ ДЕТСКИЙ НОВЫЙ, ОТКРЫЛСЯ В АВГУСТЕ 2016Г. - У НАС ЕСТЬ ТЕРРИТОРИЯ , КОТОРУЮ НАДО ЗАСАДИТЬ РАЗНООБРАЗНЫМИ ДЕРЕВЬЯМИ, КУСТАРНИКАМИ И ЦВЕТАМИ, РАСТЕНИЯМИ; - СОЗДАТЬ МИНИ-ЛАБОРАТОРИИ В ГРУППЕ ; - УСТАНОВИТЬ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; - ОБЕСПЕЧИТЬ ТСО И РАСХОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ (КАТРИДЖ, БУМАГА, АУДИО-ВИДЕО-ДИСКИ, ФЛЭШКИ) - ПРИОБРЕСТИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ КОСТЮМЫ, МАСКИ, ИГРУШКИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ, ПОЭТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ О ПРИРОДЕ; - ОБОГАЩАТЬ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ В ГРУППЕ – АЛЬБОМЫ О ПРИРОДЕ, ФОТОАЛЬБОМЫ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, КАЛЕНДАРИ, КАРТОТЕКА РАЗВИВАЮЩИХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ДР. Материально-техническая база ДОУ
II. Основной этап реализации проекта (практический): Условия возникновения у дошкольников первых попыток обоснования своих рассуждений Общение со взрослыми, в процессе которого они подвергают суждения детей сомнению, активизируя этим мышление детей, стимулируя у них появление потребности обосновать свои мысли Наличие необходимых обобщений и умения пользоваться ими для доказательства истинности свои мыслей Способность абстрагировать существенные для данной ситуации свойства предметов и явлений и, ориентируясь на эти свойства, высказывать правильные суждения
ЗАДАЧИ: АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА ««ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ». ИТОГОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ ВЫСТАВКИ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ МИНИ-БИБЛИОТЕКИ КНИЖЕК-САМОДЕЛОК, КОЛЛЕКТИВНО СОЗДАННЫХ АЛЬБОМОВ: «ЖАЛОБНАЯ КНИГА ПРИРОДЫ»; ОРГАНИЗАЦИЮ ВИКТОРИНЫ «ЧТО, ГДЕ РАСТЕТ И КТО, ГДЕ ЖИВЁТ?», НОД «БЕЗ ЯЗЫКА, - А РАЗГОВАРИВАЕТ», «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» И ДР. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ» ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБОУ СОШ 30 И УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ Г.О. ХИМКИ. III. Заключительный этап реализации проекта:
Инновационная деятельность в ДОУ приносит свои плоды и результаты. Значительно увеличился уровень познавательной активности детей. Воспитанники принимают активное участие во всех видах деятельности, с большим интересом. Воспитатели и педагоги ДОУ способствуют реализации проекта. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательной активности путём организации опытно - экспериментальной работы в различных видах деятельности»
В этом материале аналитический отчёт о проделанной опытно- экспериментальной работе в подготовительной группе по различным областям (познание, речевое развитие, художественно-эстетическое),а также на ...
«Развитие предметно - развивающей среды по опытно - экспериментальному направлению по всем видам деятельности » .
Данная статья поможет педагогам при создании центров экспериментирования....
«Развитие познавательной активности путём организации опытно - экспериментальной работы в различных видах деятельности»
Дошкольники – прирожденные исследователи, что подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной сит...
3.6. Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной, инновационной, научной и другой деятельности (в том числе в Интернет - проектах, конференциях, конкурсах с указанием адреса сайтов, веб-страниц)
В соответствии с муниципальной программой «Развитие образования в городе Ярославле» на 2015-2020 годы, наше ДО имеет статус муниципальной инновационной площадки. по приказу департаме...
«Развитие познавательной активности путём организации опытно - экспериментальной работы в различных видах деятельности»
Методические рекомендации для воспитателей...
«Научно- экспериментальная лаборатория» Конспект ООД по опытно экспериментальной деятельности
Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать ло...