УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ДР. НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
проект

 Анна Олеговна Остроухова

Участие в Муниципальном этапе конкурсного отбора Муниципальных Дошкольных Образовательных Учреждений г.о. Химки, на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon innovatsionnyy_proekt_mnemotablitsy.ppt2.81 МБ
PDF icon prikaz_po_rip_2018_g.pdf163.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 Дошкольное отделение «БИБИГОН»

Слайд 2

МНЕМОТЕХНИКА ПОМОГАЕТ УПРОСТИТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРОЦЕСС НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЕТИ ОБУЧАЮТСЯ В ИНТЕРЕСНОЙ ИГРОВОЙ ФОРМЕ, БЕЗ УМСТВЕННЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОК. АКТУАЛЬНОСТЬ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОБУСЛОВЛЕНА ТЕМ, ЧТО КАК РАЗ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ У ДЕТЕЙ ПРЕОБЛАДАЕТ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ, И ЗАПОМИНАНИЕ НОСИТ В ОСНОВНОМ НЕПРОИЗВОЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР: ДЕТИ ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЮТ СОБЫТИЯ, ПРЕДМЕТЫ, ФАКТЫ, ЯВЛЕНИЯ, БЛИЗКИЕ ИХ ЖИЗНЕННОМУ ОПЫТУ. ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ ОБЛЕГЧАЮТ ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ У ДЕТЕЙ И УВЕЛИЧИВАЮТ ОБЪЁМ ПАМЯТИ ПУТЁМ ОБРАЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ . Актуальность

Слайд 3

ПРОЕКТ НАПРАВЛЕН НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНЕМОТАБЛИЦ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ РАЗРАБОТКИ

Слайд 4

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: - СПОСОБСТВОВАТЬ ЛУЧШЕМУ УСВОЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ ВО ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ) - ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ (ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД)

Слайд 5

- ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ, ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ, ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ПРОЦЕССУ АКТИВНОГО ПОЗНАНИЯ - РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ И ГИБКОСТИ УМА - РАЗВИТИЕ ВСЕХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (МЫШЛЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ) - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ - РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, ПОДДЕРЖАНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Слайд 6

- ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ -УСПЕШНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ - СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОТСТАЮЩИХ ДЕТЕЙ -ПРОФИЛАКТИКА НЕУСПЕВАЕМОСТИ И СНИЖЕНИЕ РИСКА ДЕЗАДАПТАЦИИ В НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ - ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ - ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Слайд 7

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Для детей Для родителей Для педагогов Для ДОУ - положительная динамика развития; - успешная социальная адаптация в ДОУ и семье; - выработка устойчивой мотивации к обучению. - положительная оценка деятельности ДОУ; готовность и желание помогать; - активизация педагогического потенциала родителей, приобретение и использование знаний по вопросам развития детей; - положительный психологический климат между воспитателем и детьми; - заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; - удовлетворенность собственной деятельностью; - повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам развития детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы; - благоприятные условия для профессионального роста педагогов; - благоприятные условия для развития и обучения воспитанников

Слайд 9

НАШ ДЕТСКИЙ НОВЫЙ, ОТКРЫЛСЯ В АВГУСТЕ 2016Г. - У НАС ЕСТЬ ТЕРРИТОРИЯ , КОТОРУЮ НАДО ЗАСАДИТЬ РАЗНООБРАЗНЫМИ ДЕРЕВЬЯМИ, КУСТАРНИКАМИ И ЦВЕТАМИ, РАСТЕНИЯМИ; - СОЗДАТЬ МИНИ-ЛАБОРАТОРИИ В ГРУППЕ ; - УСТАНОВИТЬ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; - ОБЕСПЕЧИТЬ ТСО И РАСХОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ (КАТРИДЖ, БУМАГА, АУДИО-ВИДЕО-ДИСКИ, ФЛЭШКИ) - ПРИОБРЕСТИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ КОСТЮМЫ, МАСКИ, ИГРУШКИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ, ПОЭТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ О ПРИРОДЕ; - ОБОГАЩАТЬ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ В ГРУППЕ – АЛЬБОМЫ О ПРИРОДЕ, ФОТОАЛЬБОМЫ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, КАЛЕНДАРИ, КАРТОТЕКА РАЗВИВАЮЩИХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ДР. Материально-техническая база ДОУ

Слайд 10

II. Основной этап реализации проекта (практический): Условия возникновения у дошкольников первых попыток обоснования своих рассуждений Общение со взрослыми, в процессе которого они подвергают суждения детей сомнению, активизируя этим мышление детей, стимулируя у них появление потребности обосновать свои мысли Наличие необходимых обобщений и умения пользоваться ими для доказательства истинности свои мыслей Способность абстрагировать существенные для данной ситуации свойства предметов и явлений и, ориентируясь на эти свойства, высказывать правильные суждения

Слайд 11

ЗАДАЧИ: АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА ««ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ». ИТОГОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ ВЫСТАВКИ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ МИНИ-БИБЛИОТЕКИ КНИЖЕК-САМОДЕЛОК, КОЛЛЕКТИВНО СОЗДАННЫХ АЛЬБОМОВ: «ЖАЛОБНАЯ КНИГА ПРИРОДЫ»; ОРГАНИЗАЦИЮ ВИКТОРИНЫ «ЧТО, ГДЕ РАСТЕТ И КТО, ГДЕ ЖИВЁТ?», НОД «БЕЗ ЯЗЫКА, - А РАЗГОВАРИВАЕТ», «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» И ДР. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ» ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБОУ СОШ 30 И УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ Г.О. ХИМКИ. III. Заключительный этап реализации проекта:

Слайд 12

Инновационная деятельность в ДОУ приносит свои плоды и результаты. Значительно увеличился уровень познавательной активности детей. Воспитанники принимают активное участие во всех видах деятельности, с большим интересом. Воспитатели и педагоги ДОУ способствуют реализации проекта. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательной активности путём организации опытно - экспериментальной работы в различных видах деятельности»

В этом материале аналитический отчёт о проделанной опытно- экспериментальной работе в подготовительной группе по различным областям (познание, речевое развитие, художественно-эстетическое),а также на ...

«Развитие предметно - развивающей среды по опытно - экспериментальному направлению по всем видам деятельности » .

Данная статья поможет педагогам при создании центров экспериментирования....

«Развитие познавательной активности путём организации опытно - экспериментальной работы в различных видах деятельности»

   Дошкольники – прирожденные исследователи, что подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной сит...

3.6. Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной, инновационной, научной и другой деятельности (в том числе в Интернет - проектах, конференциях, конкурсах с указанием адреса сайтов, веб-страниц)

В соответствии с муниципальной программой «Развитие образования в городе Ярославле» на 2015-2020 годы, наше ДО имеет  статус муниципальной инновационной площадки. по приказу департаме...

«Научно- экспериментальная лаборатория» Конспект ООД по опытно экспериментальной деятельности

Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать ло...