Развитие элементарных навыков диалогической речи по английскому языку через песни и стихи
статья

Полькина Татьяна Александровна

Данная статья посвящена роли песен и стихотворений в развитии элементарных навыков диалогической речи у дошкольников. В данной статье прилагаются песни и стихотворения по разным темам для детей средних, старших и подготовительных групп. Материал статьи может быть использован воспитателями с правом преподавания английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие элементарных навыков диалогической речи по английскому языку через песни и стихи

Т. А. Полькина

Воспитатель с правом преподавания  английского языка

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»

Песни и стишки  привлекают внимание детей, дают им возможность расслабиться, заинтересоваться и получить удовольствие от изучения. Они помогут малышам улучшить фонематический слух, быстрее сформировать произношение, развить память у детей самого маленького возраста, способствуют развитию музыкального слуха, развивают артикуляцию и дикцию у детей, пополняют их словарно-фразовый запас, а также  могут способствовать формированию навыков диалогической речи.

После многократного прослушивания любимых песенок, малыш начнет подпевать исполнителям и, таким образом, постепенно запомнит ее, а вместе с ней и соответствующую лексику и клише.

       Обучение элементарным навыкам диалогической речи через стихи и песни базируется на следующих основных принципах построения учебной деятельности.

        а) Не «изучать» английский язык, а «играть» в него, помня, что игра – основной вид деятельности ребёнка-дошкольника, а  способ познания мира. Игра вызывает интерес и активность, способствует запоминанию иностранных слов и словосочетаний, даёт возможность проявить себя в увлекательной деятельности, делает учебный процесс ближе и доступнее. Даже взрослый человек раскрепощается в игре, чувствует себя более комфортно, что создаёт благоприятные условия для усвоения языка. А в раннем возрасте она особенно продуктивна.

        б) Изучение английского языка должно быть непрерывно связано со всей системой воспитания и обучения в дошкольном учреждении, что способствует и более успешному  усвоению языкового материала и выработке у ребят таких качеств как наблюдательность, сообразительность, быстрота ориентировки и т. п. Всё это, в конечном итоге, благоприятно скажется на умственном развитии детей.

2)  Чтобы сделать процесс обучения навыкам диалогической речи с помощью стихов и песен более увлекательным и разнообразным, следует использовать такие средства как игра, движения, музыка и наглядность, элементы театрализации. 

          Исполнение песни и стихотворения воспринимается как игра.

  • Движения, двигательная активность помогают раскрепостить ребёнка, снять его скованность. А сочетание движений, аудирования и говорения позволяют довести речевой материал до автоматизма.
  • Музыка также раскрепощает детей, помогает более прочно усвоить языковой материал.
  • Особое внимание следует уделять наглядности. Память ребёнка – это его интерес. Он легко и надолго запоминает то, что у него вызвало интерес, привлекло своей яркостью, необычностью. Поэтому при исполнении песни или стихотворения, носящего диалогический характер, необходимо использовать яркий, выразительный, красочный, забавный материал.
  • При исполнении песни или стихотворения можно и нужно использовать костюмированное представление.

Итак, в зависимости от темы занятий, возраста детей можно использовать следующие песни и стихотворения для формирования элементарных навыков диалогической речи.

В рамках темы «Знакомство» можно использовать следующие песни и стихи:

  1. Hello, my friend! Hello! How are you?(2 раза)

   Fine, thank  you. I’m glad to see you.

  Wonderful, thank  you. I’m glad to see you.

  1. Hello! How are you?(3 раза)

    I’m great!

         I’m fine!

        I’m OK!

       I’m happy!

      I’m wonderful today!

     Hello! How are you?(3 раза)

     I’m tired!

     I’m bored!

    I’m OK!

   I’m angry!

  I’m very sad today!

2. «What’s your name?» — еще одна простейшая песня, которая пополнит лексику детей по теме знакомство. Песню лучше петь в небольшой группе – 8 детей, в ходе которой четверо детей задают вопрос и четверо отвечают. В этих  песнях можно использовать как свое имя, так и английские имена, можно использовать элементы театрализации, выступить в роли зверюшек.

1)What’s your name? (4 раза)
(хлоп-хлоп)
What’s your name? (4 раза)
(хлоп-хлоп)
My name is … (вставить имя) (4 раза)
(One two three four)
Nice to meet you!

Одна группа детей задает вопросы, другая – отвечает. Затем меняются местами. В итоге получается, что каждый ребенок может как задать вопрос, так и ответить на него. При исполнении  этой песенки можно использовать смайлики. Данные песенки-стишки необходимы для того, чтобы дети могли задать вопрос «Как дела?» и ответить на него разными способами.

   3.  В рамках темы «Животные» можно использовать следующие песни и стихотворения диалогического характера:

6)“Who are you?”
Who are you -I am a fox.
Who are you -I am wolf.
Who are you -I am a frog.
Who are you -I am a cock.
Who are you -I am a hare.
Who are you -I am a bear.
Who are you -I am a mouse.
We all like our house.

В этом стихотворении учится вопрос  “Who are you?” (Кто ты?) и ответ I am … Эту песню можно использовать в конце постановки сказки «Теремок»

4.  Little mouse, little mouse

   Where is your house?

   Little cat, little cat

  I have no flat.

  I am a poor mouse

  I have no house.

В рамках этого стихотворения изучается вопрос Where is your house?

 (Где твой дом?) Ответы: I have no flat. (У меня нет квартиры)  I have no house.(У меня нет дома)

5. Monkeys, monkeys, monkeys and bananas

How many are there?

One, two, three!

Monkeys, monkeys, monkeys and bananas

How many are there?

Four, five, six! И т.д.

Эта песня позволяет выучить вопрос  How many are there? и счет. Эта песня предполагает использование элементов театрализации, использование наглядностей.

  6.  В рамках темы «Еда» можно выучить песню Do you like ..?

Ключевые фразы песни:
- Do you like hot dogs?

- Do you like sausages?

- Do you like burgers?

- Yes, I do.

Смешная и веселая песенка о еде, симпатии или антипатии. Дети с помощью этой песенки научатся задавать универсальный вопрос вопрос  - Do you like…? И отвечать утвердительно или отрицательно. Песенка хороша тем, что можно учить абсолютно все названия продуктов, подставлять любые слова. Урок позволяет каждому ребенку проявить инициативу и сочинить собственный вариант.

 Можно  подставлять различные местоимения, он любит, они любят...
Does he like................?
Yes, he does.
Do we like..................?
No, we don`t. Yucky!

        Благодаря этой песне можно выучить несколько вопросов и ответов.

        Данная технология оказалась эффективной. Умения детей задавать вопросы и отвечать на них использовались затем в других видах деятельности: сюжетно-ролевых играх, драматизациях, театрализациях, подвижных играх и т.д.

Итак, можно сделать  выводы, что развитие элементарных навыков диалогической речи через песни и стихи наиболее эффективная технология, потому что:

  • На занятиях с дошкольниками музыкальные и поэтические выразительные средства обладают по сравнению с прозой рядом преимуществ, а именно: конденсацией мысли и образа, повышенной эмоциональностью, ритмической повторяемостью. Ритмическая повторяемость, кстати, являясь одним из сильнейших фасцинативных факторов, заставляет человека сконцентрировать внимание и способствует непроизвольному запоминанию материала.
  • С точки зрения методики, песня на английском языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающей особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру ребенка, соединять в единое целое его разум и душу.
  • Песни на занятиях английского языка  вызывают положительные эмоции у детей.
  • Использование песен способствует развитию у детей интереса к изучению английского языка.
  • Песни активизируют учебную деятельность и являются способом расширения и обогащения словаря дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков диалогической речи у детей с ОВЗ как показатель успешности их социализации.

статья о необходимости развития диалогической речи у дошкольников...

Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период в развитии ребенка. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игра - это своеобразная форма приобщения ребенка к будущей взрослой жизни, это ш...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИКТОГРАФИЧЕСКОГО ПИСЬМА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ И ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Основной целью обучения иностранному языку в дошкольном возрасте является формирование элементарных навыков общения на английском языке как средство непосредственного живого контакта, умение слушать с...

Обобщение опытом: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитан...

Самоанализ по теме "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Тема: "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"...

Обобщение опыта по теме "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Обобщение опыта по теме: "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"...