Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкатльной деятельности детей
консультация

Терентьева Светлана Сергеевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей
         Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, даёт детям радость, побуждает к активности, обогащает яркими художественными впечатлениями. Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. 
        Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников велика. Воспитателю не только важно любить и понимать музыку, выразительно петь и ритмично двигаться, но и уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей. Воспитывая ребёнка средствами музыки, педагог должен понимать её значение для всестороннего развития личности.           Хорошо, когда дети вместе с воспитателем водят хороводы, поют песни, играют на различных детских музыкальных инструментах, играют в знакомые музыкально –дидактические игры. 
       Воспитатель должен уметь ненавязчиво организовать самостоятельную музыкальную деятельность детей в группе. В самостоятельной деятельности - ребёнок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы. Но это не означает, что он предоставлен самому себе, что воспитатель не приходит ему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер взаимодействия с ребёнком. Он становится более косвенным:
- во-первых, воспитатель организует условия, способствующие развёртыванию деятельности детей по их инициативе;
- во-вторых, воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр. 
- в третьих, воспитатель должен интересоваться, каково музыкальное окружение ребёнка в семье. На основе этого воспитатель организует каждого ребёнка, стараясь заинтересовать музыкальной деятельностью.
     Какими видами самостоятельной музыкальной деятельности  пользуетесь вы?
Музыкальная игра – один из наиболее ярких видов детской самостоятельной деятельности, т. к. имеет большие возможности для самостоятельных действий детей. Часто они включаются в сюжетно-ролевые игры. Среди игр основное место занимают «музыкальные занятия» и «концерты», основанные 
на опыте, приобретённом детьми на музыкальных занятиях. Музыкальные игры в старшем возрасте могут иметь сложную, развёрнутую форму: объединяются несколько видов деятельности. Значительными для музыкального развития детей являются игры, в которых отмечаются творческие проявления.
Дети сочиняют попевки, песенки, используя знакомые движения, придумывают простые пляски.
      В самостоятельную деятельность дети часто включают
музыкально-
дидактические игры,
 которые развивают у детей способность к восприятию, к различению основных свойств музыкального звука: «Музыкальное лото», «Догадайся, кто поет», «Два барабана», «Тише - громче в бубен бей», «Назови песню по картинке» и др. 
       Игра на детских музыкальных инструментах – дети очень любят играть на различных детских музыкальных инструментах: металлофонах, треугольниках, бубнах, барабанах, гармошках и др., на которых исполняют попевки, песенки, выученные на музыкальных занятиях или где-то услышанныеими, могут также сочинять и свои. Старшие дошкольники 
часто устраивают инсценировки с музыкальными инструментами, которые дети используют для характеристики какого -либо персонажа игры. Музыкальные инструменты дети используют индивидуально, объединяясь по двое-трое, иногда по своей инициативе организуют «оркестр». 
         Часто детей увлекает процесс освоения нового музыкального инструмента. В таких случаях дети обучают друг друга. Роль воспитателя – поощрять творческую активность детей, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.


       Для обогащения музыкальных впечатлений детей и побуждения их к применению навыков, полученных на музыкальных занятиях воспитатель должен наполнять режимные моменты звучанием известных детям классических произведений.
        На прогулке можете поиграть с детьми в игры, разученные на музыкальных занятиях: танец – игра «Медведь», упражнение «Ежик и барабан»; двигательное упражнение «Шла веселая собака», игра «Где спит рыбка?», песня «Ай, туки – туки - туки», пальчиковые речевые игры.

     Также можно наполнить музыкой время утреннего приема детей и вечер, во время ухода домой. Причем музыкальные интонации в утренние часы должны отличаться от музыкальных интонаций в вечернее время.               Утром - спокойная, светлая по характеру музыка. Рекомендуется использовать произведения из альбомов фортепианных пьес для детей П.И. Чайковского, Э. Грига, Р. Шумана, С.М. Майкапара и других. Это создаст атмосферу позитивного настроения с утра и на весь день.

     Вечером же характер музыки должен быть более подвижным. Это расположит детей к проявлению двигательной активности, придумыванию образов и воплощению их в танце. Рекомендуется использовать фрагменты симфонических произведений, написанных для детей («Детская симфония» И.Гайдна, сюита для оркестра «Детские игры» и т.д.)
       Самостоятельная музыкальная деятельность детей требует создания внешних условий, определённой материальной среды. Детям важно иметь свою «музыкальную зону», которая располагается в самом доступном для них месте. В распоряжении детей должно находиться небольшое количество инструментов, настольных музыкально-дидактических игр и различных атрибутов, способствующих творческому самовыражению детей.   В начале учебного года воспитатель присматривается к детям: кто чем интересуется (пением, игрой на инструментах, танцами), есть ли дети, которые не принимают участие в музицировании.

     Основная задача воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей – это его соучастие в ней, так как  она является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос знаний и действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия,  ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 1 «Радуга» городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

Консультация

«Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Музыкальный руководитель:

Терентьева С.С.

        2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».

 Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей"

В консультации  даны рекомендации, как развивать самостоятельную деятельность детей в музыкальном аспекте. Какие виды деятельности можно развивать в групповых условиях, что размещать в музыкальны...

консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять ...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей"

laquo;Роль воспитателя в развитиисамостоятельной музыкальной деятельности детей»...