Циклограмма педагога ДОУ
материал (средняя группа)

Рогозникова Наталья Александровна

методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_rogoznikova_n.a.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Циклограмма разработана для эффективного внедрения современных подходов в воспитательно-образовательный процесс, определения порядка и последовательности различных форм  и способов взаимодействия педагога с детьми.

Циклограмма деятельности представлена в табличном варианте, обеспечена картотекой по видам деятельности. В циклограмме определены способы взаимодействия педагога с детьми: индивидуальная поддержка ребенка по различным видам деятельности, поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка, совместная деятельность, а также самостоятельная  деятельность воспитанников.

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста (май)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро. 

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому позитивному настрою.

Трудовые поручения: уборка в групповом помещении /мытье игрушек, протираем полки шкафов, купаем кукол, стираем кукольную одежду.

 Цель: учить оказывать помощь взрослым; приучать работать в коллективе, учить выполнять трудовые действия, формировать стремление поддерживать чистоту, порядок в группе.

Игры, на развитие дружелюбия.

«Волшебные очки»

«Я хочу с тобой подружиться»

«Назови друга ласково»

«Разноцветный букет»

Игры на развитие основных правил этикета.

Сюжетно-ролевая игра: «Встречаем гостей»

Дидактическая игра по этикету внешнего вида: «Каждой вещи свое место»

Игры на развитие представлений  доброте.

Игра: «Оцени поступок»

Игра: «Да или нет»

Игра: «Маленькие помощники»

Игра: «Помоги зайчику»

Игры и упражнения по самопознанию.

Упражнение: «Ассоциация с игрушкой»

Игра: «Испорченный телефон» мимическая игра: «Передавалки»

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Игры на развитие представления об эмоциональных состояниях человека

Игра: «Повтори движение»

Игра: «Молчание»

Игра на развитие мимики: «Мое лицо»

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми»

Игры на развитие  познавательно-исследовательской деятельности 

Упражнение: «Фрукт или овощь»

Игровое упражнение: «Коробочки с запахами»

«Волшебный мешочек»

Игры на цветовосприятие

Дидактическая игра: «Палитра»

«Отгадай цвет»

«Радуга»

«Разноцветное домино»

Ориентировка во времени

Дидактическая игра: «Назови сутки»

«Тик-Так» (с использование разных видов часов»

«Когда это бывает»

Формирование конструктивной  практики

Разрезные картинки, кубики, мозаики, лего, коробочка с бросовым материалом (катушки, пробки и т.д.)

Ориентировка в микропространстве  (лист бумаги, стол)

Игра: «Что лишнее»

Игра: «Чего не хватает, дорисуй»

Игровой лабиринт: «Найди правильную дорогу»

Составление творческих рассказов по предметным картинкам по сказке: «Сестричка Аленушка и братец Иванушка»

Заучивание наизусть поговорок, закличек, стихотворений (небольших по объему), скороговорок

В семеро саней
Семеро Семёнов с усами
Уселись в сани сами.

Дождик лей….

Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности

«Ау» «Назови по имени»

Инд. работа по развитию звукопроизношения

Дидактические игры на отработку звука в словах, скороговорках, чистоговорках.

Составление описательных  рассказов по сюжетным картинкам

 « В саду праздник»

« Кошка с котятами»

«День города»

Хозяйственно – бытовой  труд

Труд и наблюдения в лабораториях живой природы:

  1. «За комнатными цветами»
  2. «За черепахой»
  3. «За рыбками»

Уход за комнатными растениями и ОБЖ.

Соблюдаем правила ухода поливаем, рыхлим, протираем листья, следим за светом. Учимся содержать форму и инвентарь в порядке.

Практикум по самообслуживанию. Продолжаем формировать навыки самообслуживания: учимся держать в порядке свое рабочее место.

Чтение произведений о труде.

С. Георгиев «Бабушкин садик».
В. Маяковский «Кем быть?».
М.Познанская «Пойдем на работу».
С. Маршак «Откуда стол пришел»,

Утренняя гимнастика: ориентировка в пространстве, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности

  1. «Пружинки»
  2. «Притопы»
  3. «Наклоны»
  4. «Упражнения на дыхание»

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!        

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Прием пищи.  Представление «Меню».  Получение познавательной информации о названии и составе приготовленных блюд. Развитие культурно – гигиенических навыков (умение правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами, благодарить, правильно обращаться с просьбой о помощи к взрослым). Практическое упражнение «Правила этикета» Формировать культурно-гигиенические навыки, знакомить с правилами поведения за столом. Учить сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль. «Внешний вид» формировать осознанное стремление быть опрятным, привычку следить за своим внешним видом. Учить замечать проблемы, связанные с собственным внешним видом.

Занятия. Непосредственно  образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий

Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты.

Подготовка ко сну.

Чтение К И. Чуковского «Федорино горе», Бианки В.В. «Первая охота»; рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, релаксационные упражнения (наблюдения за «парящими» подвесными мобилями), музыкальные релакс – минутки, пение колыбельных песен.

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Закаливание

Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде

Социально - коммуникативные игры

«Ручеек», «Назови ласково» ,  «Замри», «Чудесный мешочек», «Коврик примирения», «Что изменилось».

Театрализованные игры

«На имитацию движения», Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

«Солнышко и дождик»

Игры – забавы

«Жмурки», «Мыльные пузыри», «Надень шляпу», «Прятки», «Колечко».

Сюжетно – ролевые игры

«Зоопарк», «Семья», «Большая стирка», «Автобус»

Игры – драматизации

(Театр на руке – варежковый)

Игра «Три медведя»

Игра «Лиса и козел»

(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок».

Вечер

Творческая деятельность по выбору детей: рисование, лепка, оригами, конструирование из лего и др.

Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Концертные и театрализованные представления с использованием разных видов театров

Элементарная исследовательская деятельность.

Опыты, наблюдения, исследовательское проектирование. Картотека наблюдений за неживой природой

Слушание, пение, музицирование в центрах музыкального творчества

*Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером  

Формы образовательного сотрудничества с родителями по актуальным проблемам развития ребенка или по индивидуальным запросам родителей. См. «ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?» Раздел: «Сотрудничество с родителями»

  1. Папка – передвижка «Наблюдаем вместе с ребенком»
  2. Информация от медицинского работника: «Осторожно, клещи»
  3. Буклет для родителей «Игры с детьми в дороге»
  4. Мини консультация: «Одежда для детей в летний период»
  5. Совместная деятельность родителей и детей мастер-класс с использованием кинетического песка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Изготовление и предоставление детям различных ширм для сюжетно-ролевых игр и театральной деятельности.

Выставка детско-взрослых «Семейное хобби»

Персональная коллекция ребенка «Модельные машины»    

Мини-музей «Хохлома»

Насыщение игровыми атрибутами уголков «Больница», «Магазин».

Список литературы

ФГОС ДО

СанПиН 2.4.1.3049-13. (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26)

Меремьянина О.Р ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми». -Барнаул: АКИПКРО, 2015.-64

Меремьянина О.Р  Прогулочные карты как форма комплексного планирования прогулок с детьми 2,5-7 лет: материалы из опыта работы.- Барнаул: АКИПКРО, 2012.-254


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма педагога-психолога

Циклограмма педагога психолога для общеразвивающего вида детского сада...

циклограмма педагога психолога 0,5

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога ДОУ на 0,5 ставки...

Циклограмма педагога-психолога ДОУ

Распределение видов деятельности педагога-психолога на рабочую неделю....

Циклограмма педагога - психолога

Циклограмма в которой рассписаны все 36 часов в неделю...

Циклограмма педагога ДОУ средней группы.

Здесь представленна циклограмма по ФГОС. ...

Циклограмма педагога-психолога

Циклограмма педагога-психолога на 2015-2016 учебный год...

Циклограмма педагога-психолога ДОУ комбинированного вида на осень

Циклограмма педагога-психолога ДОУ комбинированного вида на 1.0 ставку...