Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 5 августа по 9 августа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Козырева Лариса Габиловна

Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon август133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.

 Тема: Отдыхаем на природе.

 С 5 августа по 9 августа.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник  5 августа.

Утро

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Вводная беседа по теме недели «Для чего нужна вода?»

Цель: развивать речь, любознательность.

Д/и «Какие есть цветы?»

Цель: учить узнавать предметы по описанию. Аня, Дима, Варвара П.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Цель: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Организовать сюжетно-ролевые игры «У куклы Вари день рождения», «Обед для кукол», «Ремонт машин».

Побеседовать с родителями о прошедших выходных, чем занимались дома с детьми.

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Музыкальная деятельность.

Тема: «В детском садике своём очень весело живём»

Цель: Обучение пению в одном темпе с одинаковой силой звучания (громко – тихо). Формирование навыков ходьбы и бега друг за другом в соответствии с ритмом и характером музыки

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за насекомыми, как ползают, как летают. Цель: продолжать учить различать насекомых: бабочки, жуки, мухи летают, муравьи ползают.

Учить бросать и ловить мяч. Соня, Давид, Милена.

Трудовая деятельность:

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща.

Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.( выносной материал- наборы для песка, грузовая машина)побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия  из песка, организовывать сюжетные игры.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Пробуждение после сна. Хождение по дорожке здоровья.

 Беседа « Как просыпаются растения?»- формировать реалистичные знания о мире.

Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). Милена, Алиса, Ваня К.

Ситуативный разговор «Зачем растениям нужна вода?»

Рассматривание иллюстраций, фотографий цветущих растений сада, луга, поля.

Цель: обогащать личный опыт детей, воспитывать любовь к природе, вызывать желание узнавать больше о цветущих растениях.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение художественной литературы: Михаила Пришвина «Золотой луг»

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение: за собаками.

Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижная игра «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Трудовая деятельность: Полив цветов на клумбе.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник  6 августа.

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод.

Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое!»

Дидактическая игра «Угадай какой по форме».

Цель: закрепить цвет и форму. Виолетта, Вероника, Ваня С.

Ситуативный разговор «Как беречь воду и нужно ли это делать»

Строительная игра «Дом». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Шоферы». Игровая ситуация «Мы вернулись из детского сада»- способствовать развитию игр, в которых дети отражают жизнь и деятельность членов семьи.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Физическая культура. 

Тема: «Мой веселый мячик»

Цель: Продолжать прививание навыка передвигаться строго в строю и друг за другом. Формировать навык правильного ползания на четвереньках.

Конструирование «Заборчик для детского сада».

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за цветником.

Цели: закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты.

Игровое упражнение Кто попадет?»

Цели: упражнять в метании левой и правой рукой. Данила, Женя, Матвей Л.

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность:

Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель: учить трудиться сообща.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Пробуждение после сна. Беседа: «Что такое луг? Кто бывал на лугу»

Цель: обогащение представлений об окружающем мире, развитие речи.

Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Трудовые поручения: мытьё игрушек.

С.р.и. «Семья», сюжет "Звонок в цветочный магазин"

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение художественной литературы: Е. Серова «Лужайка», М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка».

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение: за автомобилями

Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Подвижные игры «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: приучать к чистоте и порядку;

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда  7 августа.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок «Насекомые»-расширять представления о насекомых, учить их называть.

Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель и др.)

Дежурство в уголке природы: протираем листья комнатных растений.

Игры в кукольном уголке: кукла заболела, ее надо пожалеть, полечить. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Покачай, спой песенку кукле».

Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Физическая культура. 

Игровая  «Забавные птички»

Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закрепить умение прокатывать мяч двумя руками вперед и догонять его.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П.и. «Ручеек»

Цель: развивать двигательную активность.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Трудовая деятельность: Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: мячи, маски насекомых, лейки, грабли, мелки.  Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем).

вызвать у детей желание создавать несложные композиции.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Пробуждение после сна. Беседа «Почему нужно беречь воду?»

Цель: актуализировать знания по теме охраны водоемов.

Д/игра: «Хорошо – плохо».

Цель: развивать логическое мышление. Матвей В, Максимильян, Варвара П,

Практическое упражнение «Моем наши ручки»

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Цель: побуждать детей к совместной игровой деятельности, самостоятельному созданию игровых замыслов.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение: за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг  8 августа.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Когда мы дарим цветы?»

Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Развитие движений: прыжки на одной ноге.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Трудовые поручения: коллективный труд в игровом уголке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Внести: фотографии, иллюстрации на "Растения Летом"

 Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Музыкальная деятельность. 

Тема «Топ-хлоп, малыши»

Цель: воспитывать положительные эмоции; формировать умение использовать плясовые движения в соответствии с текстом и характером мелодии.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение: за жучками и паучками -  побуждать к сравнительным высказываниям. 

Отгадывание загадок по теме недели. Ваня К, Алиса, Женя.

Трудовая деятельность: Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Опыты, экспериментирование: «Почему вода нагревается на солнце»- показать, как солнце нагревает предметы.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Пробуждение после сна. Чтение художественной литературы:  учимся составлять короткие рассказы по картинке.

Настольно-печатная игра: «Собери картинку» -  развивать внимание, память.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, использовать разные спортивные атрибуты в играх.

Коллективный труд: мытье столов и стульев.

Цель: воспитывать желание помогать друзьям, взрослым, работать сообща

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение В. Катаев «Цветик семицветик»

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

П.и. «Мы — шоферы», «Краски».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 9 августа.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа: «Как надо готовиться к лету» -  развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм.

Настольно печатные игры типа  «Лото», «Домино» по теме «Лето».

Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. 

 Д/и «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Физическая культура.

 Сказочные веселые старты.

Цель: закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; развивать координацию движений, формировать правильную осанку, культуру движений.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

«Кто дальше? »- совершенствовать навыки метания предметов.

 Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение  взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.

Дидактическая игра: «Чего не стало?»-  развитие внимания и наблюдательности.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Пробуждение после сна. Гимнастика в кроватках. Закаливающие процедуры.

Развитие КГН.

 Беседы о правилах поведения за столом.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение художественной литературы: Е. Серов " Подснежник".

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

П.и. «Кони», «Лягушки».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематическое планирование - младшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»с обручем «Водители-машинки»   с речевым сопровождением «Волшебные снежки» с речевым сопровождением «Снег идет»   с ку...

Календарно-тематическое планирование.Младшая группа

Вашему вниманию представляю Календарно-тематическое планирование.Младшая группа....

Календарно тематическое планирование Младшая группа

Комплесно тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии ФГОС...

Календарно - тематическое планирование младшая группа

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ   2015-2016 УЧ.ГОД. ...