Летний план на август
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Цель: Организовывать все виды детской деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателей и детей

Наблюдения

Опытно-экспериментальная деятельность

Трудовая деятельность

Август

Ι неделя

с 5.08. –09.08

 Неделя «Соблюдай правила пожарной безопасности»

Беседа Объяснить, почему так говорят:

Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Беседы  «Пожар и пожароопасные предметы»;
моделирование ситуаций «Найди опасные предметы»

Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»

Инсценировка «Кошкин дом»

Развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»

Конкурс  рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»;
моделирование ситуаций «Огонь в быту»;

Просмотр видео презентации «История пожарной службы в России» «Лесной пожар»


П/и «Пожарные на учениях», «Самый ловкий» «К своему знаку беги» «Ловишки с приседаниями». «Перелет птиц». «Летают, прыгают, плавают». «Мы — веселые ребята», «Затейники». «Огонь – вода» «Кто ушел?»

Д/и «Волшебные телефоны», «Опасно - не опасно», «Отгадай загадку о явлениях природы»

Д\и «Назови картинку» - вспомнить и  называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение), «Нельзя - можно» Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

ЧХЛ С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Е. Хоринская «Спичка-невеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки», Б.Житков «Пожар в море»,

 Противопожарные» загадки;

С/ р игры «Мы пожарные»

Тренинг «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

просмотр-беседа мультфильма «Кошкин дом», «Путаница» С/р игра «Автосалон», «Юные пожарные»  «Скорая помощь», «больница», «семья».

просмотр сказки «Как Мишутка решил стать пожарным»

Беседа «Чем дым опасен для человека» вспомнить с детьми о причинах

Наблюдение за песком
Цель:  выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой.

Наблюдение за трудом взрослых
Цель:  дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. 

Наблюдение за водой
Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. 

Наблюдение за дождевым червем
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. 

Наблюдение дождя и появления радуги на небе
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. 

сбор трав, листьев и цветов для гербария

рыхление грядок,

- прополка сорняков,

- полив цветов на клумбах, рассады на огороде,

- уборка территории участка, группы,

- уборка мусора во время экскурсий,

- сбор урожая. 

ΙΙ неделя

с 12.08. – 16.08

Неделя «Я вырасту здоровым!»

беседа «Болезни грязных рук» о культурно-гигиенических навыках;
чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»;
конкурс рисунков «Здоровый образ жизни малышей» деятельности; развивать творческие способности

беседа «Важный спорт»;
Беседа «Для чего человеку режим дня» - сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

развлечение «Мы за здоровый образ жизни»

беседы о здоровом образе жизни;
развлечение «Айболит идет в гости»

Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Практическое упражнение «Чисто – чисто» продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки проверять качество выполнения гигиенических навыков

П/и «Море волнуется»,  «Мыши», «Зайцы и волк», «Жмурки»,  «Бездомный заяц» «Из следа в след» «Беги, куда скажу», «Поймай мяч»,  «Море волнуется раз...»,  «Найди себе пару», «С кочки на кочку»,

с/р. игра «Магазин полезных продуктов питания»; «Больница», «Спортшкола»
мультимарафон «Бегемот, который боялся прививок»

Мультфильм «Королева Зубная щетка»

Чтение художественной литературы Н. Носов «Затейники», 

«Фантазёры» формировать умения эмоционально воспринимать содержание произведения.

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья Смешариков»-«Руки» (почему надо мыть руки), беседа по содержанию.

Д/и «Угадай настроение» развивать умения детей определять настроение и объяснять свою точку зрения.

Загадывание загадок о витаминах на грядке, о спорте.

Эксперимент «Наши помощники - глаза» Выявить значение зрения в жизни человека.

Игра «Помоги себе и другу». Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.

Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения. «Эхо». Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Беседа «Почему человек болеет» - уточнить знания детей о причинах простудных заболеваниях.

Наблюдение за муравьями.
Цель: познакомить с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни, их пользой для других животных. 

Наблюдение за небом и облаками
Цель:  разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. 

Наблюдение за ветром.
Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Наблюдение за подорожником

Цель: продолжить знакомство с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе, почему индейцы назвали подорожник «следом белого человека». 

Опыт свойства воздуха «парашют, живая змейка, подводная лодка»

обнаружить, что воздух легче воды,

- выявить, как воздух вытесняет воду,

- как воздух выходит из воды

ΙΙΙ неделя

с 19.08. – 24.08

Неделя «Труд взрослых»

развлечение с красками «В гостях у радуги»;
мастер-класс «В гостях у дедушки Лесовичка» по изготовлению поделок из природного материала

беседы «Все профессии важны, все профессии нужны»;
викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

экскурсия в пищеблок,
конкурс рисунков «Важные профессии»

беседа «Кто кем работает»;
спортивное развлечение «Потешные игры наших предков»

детский исследовательский проект «Профессия моих родителей»;
развлечение «Мир профессий»

Беседа «Я мечтал…» - учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»;

Чтение сказки «Двенадцать месяцев» 

Д/и «Назови часть предмета»,  «Что сначала, что потом», «Попроси игрушку» - развивать у детей эффективный способ общения.

«Так бывает или нет», «Испорченный телефон», «Кто позвал?», «Ты начни, а я продолжу», «Продолжи стихотворение».

Д. игра «Угадай профессию»

-расширять пассивный словарь детей (предметы помощники, действия, учить описывать, используя в речи распространенные предложения.

Мл. под.игра «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем»

Д/и «Волшебные палочки» развивать умения детей выкладывать из палочек символические изображения реальных предметов 

Д/и «Назови число» - способствовать совершенствованию навыков порядкового счёта. Вспомнить с детьми понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом..», называть смежные числа 

Д/и «Мяч по кругу» закреплять знания признаки времён года, составлять распространённые предложения

Прослушивание детских песен

П/и «Удочка», «Охотники и зайцы», «Коршун и наседка», «Мяч водящему», «Затейники».

Д/и «Кто на стройке самый главный? » - закреплять знания о строительных профессиях, учить рассказывать о выбранной профессии.

Игры из лего - конструктора «Дворцы и замки для сказки» - развивать конструктивные умения, коммуникативные навыки, учить возводить коллективные постройки.

Игра с мячом «Попади в обруч»

Беседа «Вежливые слова» побуждать детей использовать в своей речи вежливые слова, соблюдать правила поведения.

С/р «Мы пришли в театр», «Артисты» «Строители», «Автомобилисты» «Пост ГАИ».

Наблюдение за сверканием молнии во время грозы
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе

Наблюдение за погодой

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Рассматривание многообразия листьев на деревьях

Цель: продолжить наблюдение за многообразием листьев, сравнивая листовую пластинку подорожника и клена

Наблюдение за работой дворником

Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.

ΙV неделя

 26.08– 30.08

Неделя «Вот и лето прошло!»

выставка фотогазет «Наше лето»;

развлечение «Прощай, лето красное»

беседы о животных;

экскурсия-занятие станции юных натуралистов

развлечение «Быстро пролетело лето»;
конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

беседа «Правила поведения в играх»;
спортивное развлечение «Скакалочка»

рисование мелками на асфальте «Лето красное прошло»;
выставка детских рисунков «Вот оно какое, лето!»

Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

П/и «Поймай солнечный зайчик», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге», «Ловишки парами», «Цветные автомобили».

Хороводная игра «Каравай».

С/р игра «Кто нас лечит», «Скорая помощь», «Мы - пожарные», «Автошкола» «Перекресток» «Спортивная школа» «Парикмахерская», «Спасатели на море».

просмотр иллюстраций и чтение литературы о животных;

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Д/игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.

Народные игры: «Баба - Яга», «Тюбетейка», «Терек (тополь)», «Гуси-гуси»

Наблюдение за солнцем, в полдень обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.

Наблюдение за сезонными изменениями (август)

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летнем месяце август. 
Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Наблюдение за мухами

Цель: систематизировать представление о многообразии насекомых 

Опыты с водой фильтрование воды (песок, угль, вата)

Опыт со светом «Разноцветные огоньки» узнать из каких цветов состоит солнечный луч.

 «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра.

Опыт какие предметы нагреваются на солнце сильнее (металлическими, стеклянными, деревянными)

выяснить что предметы из разных материалов нагреваются по разному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на август

для работы педагогам)*...

Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Август в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

Календарный план на август для первой младшей группы

Понедельник «_30_» _июля_ 2018__Тема недели:      Театральная неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО «В гостях у ск...

Календарный план на август для первой младшей группы (вторая неделя)

Понедельник «_6_» августа 2018Тема недели:    Экологическая неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО«Где найти витамины?». Цел...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка».

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  На летний оздоровительный период АВГУСТ  Подготовительная группа № 60 «Ромашка»....

План работы в 1 младшей группе в летний оздоровительный период ( август 2020 г.).

План работы  в 1 младшей группе  в летний  оздоровительный период ( август 2020 г.). Программа "Мир открытий"....

план на август

ежедневное планирование по теме "В гостях у Светофора"...