"Развивайте творческие способности детей".
статья

Трушникова Ирина Николаевна

 

                                                 

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей детей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях воспитателей дошкольных учреждений и семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayte_tvorcheskie_sposobnosti_detey.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развивайте творческие способности детей.

                                            ,                                                                                                                                                                                                                            

                                                             

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей детей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях воспитателей дошкольных учреждений и семьи.

Уважаемые родители, предлагая вам изготовить совместные поделки с детьми, сделать книжки-малышки или сочинить сказку, мы пытаемся помочь вам развивать творческие способности ваших детей, а также это способствует и вашему развитию, совместная деятельность помогает вам установить с детьми более доверительные отношения. Дети с гордостью сообщают нам, что это: рисунок, коллаж, коллекцию, газету, поделку (декупаж, квиллинг, тестопластика, папье-маше, аппликация, пластилинография, оригами и другие) они сделали с мамой или папой.

Приобретите для ребёнка всё необходимое: фломастеры, кисточки, краски, карандаши, бумагу, пластилин, цветную бумагу и картон.

Развитию творческих способностей детей способствует включение дошкольника в совместную с взрослыми деятельность. Взрослый может попросить ребёнка помочь ему что-нибудь сделать или, скажем, сделать красивую открытку для папы, слепить корзинку для бабушки или сочинить сказку для младшей сестрёнки. Возникающее у малыша в таких ситуациях чувство причастности к миру взрослых создаёт положительную окраску его деятельности и способствует возникновению у него интереса к этой деятельности.

Займитесь рисованием вместе с малышом, закрепляйте его умение правильно держать кисточку и пользоваться красками, карандашами. Развивайте воображение, предложите нарисовать из какой-либо фигуры, например – из овала животного, из квадрата - любой предмет.

Очень нравится детям лепить. Лепка очень полезна для ребенка, она развивает пальчики, тонкую моторику, и к тому же пробуждает творческие способности детей и позволяет малышу проявить всю его фантазию.

При изготовлении аппликаций вы закрепите с детьми умение правильно держать ножницы, а также сможете избавиться от ненужных вам журналов, открыток, из которых дети с удовольствием вырежут понравившуюся картинку. А затем приклеить эту картинку на другой предмет: кашпо, в самодельную книжку и т. д.

Предложите своему ребёнку рассказать сказку, следите за интонацией, развивайте выразительность речи, артистические способности. А затем предложите придумать сказке другой конец.

Если ребенок не занимается необходимыми видами деятельности, то творческие возможности начинают утрачиваться, деградировать и тем быстрее, чем слабее функционирование.

Борис Павлович Никитин, в течение многих лет занимающийся проблемой развития творческих способностей детей назвал это явление НУВЭРС (Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей).

Если в дошкольном возрасте были упущены возможности эффективного развития творческих способностей, то в обществе уменьшается количество людей с высоким творческим потенциалом. Объясняется это тем, что в детстве лишь очень немногие оказались в условиях, благоприятствующих развитию их творческих способностей.

Нужно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Очень важно формировать творческое мышление, развивать воображение, эстетический вкус вашего ребёнка.

Для этого, уважаемые родители, обращайте внимание ваших детей на красоту окружающего мира, рассматривайте иллюстрации к книгам, рассматривайте скульптуры, а также посещайте музеи, цирк, театр - всесторонне развивайте своих детей!

Уважаемые родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, вы способствуете расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

С какого возраста следует развивать творческие способности детей?

Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Это самый благоприятный период для начала развития всего многообразия человеческих способностей. Но у ребенка начинают развиваться только те способности, для развития которых имеются условия к "моменту" этого созревания.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей:

1 - раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.

2 - создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Например, еще задолго до обучения чтению годовалому ребенку можно купить кубики с буквами, повесить азбуку на стене и во время игр называть ребенку буквы. Это способствует раннему овладению чтением.

3 - характер творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается «до потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Развитие может достичь наибольшей высоты, и ребенок может стать способным, талантливым и гениальным. И от того, насколько были использованы возможности творческого развития, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

4 - предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.

5 - предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.

Если ребёнку нравится рисовать, и он не хочет заниматься другим видом творчества. Предложите посмотреть поделки из природного, бросового материала в интернете, наверняка что-то понравится ребёнку, и он захочет изготовить эту поделку.

6 - тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий

Он в строители пошёл - строит города, дружен мальчик был с конструктором всегда!

Тот актёр - играет восхитительно! Приглашает на спектакль родителей!

Стал поэтом- он стихи с братом сочинял!

Стал художником – он с папой рисовал!

Кулинаром стал – он с мамой плюшки пёк!

Вот такой вам наш, родители, урок!

Взрослым важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, вместе с ребёнком радоваться каждому - пусть даже небольшому успеху, каждой новой идее, приведшей к положительному результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей на тему "Развивайте творческие способности детей".

Создание необходимых условий для развития детского творчества....

Развиваем творческие способности детей

Первые годы жизни – самые ценные для развития творческих способностей, поэтому так же, как и для развития речи, важно начинать как можно более рано.Знакомство с творчеством начинаем с рисования. Так м...

Как развивать творческие способности детей

Памятка для родителей дошкольников 4 - 5 лет....

Конспект занятия "Развиваем творческие способности детей"

Развиваем творческие способности детей...

Консультация «Развиваем творческие способности детей»

Консультация «Развиваем творческие способности детей»...

Консультация для родителей старших дошкольников на тему : "Развиваем творческие способности детей через работу с бумагой"

В.Дегтева говорила : " Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир" . Данная консультация поможет родителям развить творческие способности детей через бумажное творчество....