НОД №4
план-конспект занятия (средняя группа)

Обучение запоминанию по ассоциации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_4.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД №4

1. «Ритуал приветствия»

2.  «Пары слов»

   Цель развитие памяти. Обучение запоминанию по ассоциации.

   Ход: Детям нужно запомнить вторые слова из пары  слов:  кошка  –  молоко, булка – масло, мальчик – машина, зима – гора, стол – пирог,  зубы  –  щетка, река – мост.

   Затем психолог говорит  первое  слово  из  пары,  а  дети  второе  слово. Психолог объясняет, как можно легче запомнить, если  установить  взаимосвязь между словами.

3. Физкультминутка «Шалтай-болтай»

Цель: развитие памяти, навыка работы по образцу.

Ход: Дети поворачивают туловище вправо, влево, руки свободно  болтаются  как у тряпочной куклы на слова «свалился во сне»  резко  наклоняют  корпус  тела вниз.

Психолог показывает пример, дети повторяют.

«Шалтай-болтай

сидел на стене

Шалтай-болтай

Свалился во сне»

4. «Собери картинку»

   Цель: развитие мышления.

   Ход: Каждому  ребенку  выдаются  детали  от  разрезанной  картинки.  Дети собирают, психолог при необходимости помогает.

   Второе задание усложняется. Можно внести элемент  соревнования.  Возможно совместное собирание картинки.

5. «Путаница»

   Цель: развитие навыка совместной деятельности.

   Ход: Выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки в кругу, не разжимая рук начинают запутываться – кто как  умеет.  Когда образовалась путаница, водящий «распутывает», не разжимая детей.

6. Итог занятия.

7. Ритуал прощания.