сценарий фольклорного праздника "Как у наших ворот - хоровод круглый год"
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Кузмичёва Ирина Николаевна

фольклорный праздник для среднего, старшего дошкольного возраста, совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kak_u_nashih_u_vorot-_horovod_kruglyy_god.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного праздника

«Как у наших ворот - хоровод круглый год»

Май, 2019 год

Составила:

Музыкальный руководитель

Кузмичёва И.Н.

Скоморох: ( ребёнок)

Эй, друзья, скорей сюда!

Открываем ворота

Хороводы чтоб водить,

Чтобы крепко всем дружить

Как у наших у ворот,  

все сейчас произойдет.

Утро раннее пришло

Солнце красное взошло

В ручеёк скорей вставайте,

Пару себе выбирайте!

Поиграем и попляшем

Здесь на празднике на нашем

Игра «Ручеек»  рус нар муз

(Гостей встречает в русском народном костюме Хозяюшка)

 Хозяюшка: Добрый день, гости званные и желанные. Рады гостям, как добрым вестям. Проходите не тушуйтесь! А вы пришли, на  нас  посмотреть, да  себя  показать? Охота в наших потехах позабавиться, в игры  поиграть, песни  спеть? – Милости просим! Делу время – потехе час!

Шёл батрак по крутым горам, вырвал травку, положил на лавку, кто травку возьмёт, тот и вон пойдёт! Ребёнку, выбранному по считалочке, одевают шапочку ворона

 Хоровод «Ворон» р. н. п.

Хозяюшка: У нас на празднике сегодня красны девицы: «Барыни» и «Сударыни». А сейчас, гости дорогие, узнаем, какие пословицы, поговорки о труде и отдыхе, вы знаете. Конкурс мы так и назовём  «Тары- бары»

( родители делятся на 2 команды и по очереди называют пословицы о труде, отдыхе)

Хозяюшка: В хороводе были мы, 
                      Кого надо видели
                      Сокола – молодчика.
                      Встань, молодчик – подбодрись!
                      Кому хочешь, поклонись!
Звучит вступление, мальчик встает, подходит к девочке, кланяется ей, берет за руку, выходит в круг, остальные дети заводят хоровод.
Проводится музыкальный игра «Золотые ворота»

Хозяюшка:А сейчас будет потеха – вашим ноженькам утеха! Сплясать надо так, чтобы название пляски оправдывало себя «Как барыня».                             

Дети и взрослые пляшут «Барыня» р.н.п.

Ведущая:

–  Крестьяне всегда отличались своим трудолюбием, работали засучив рукава, да и отдыхать умели на славу, нередко поговаривая так: «За морем теплее, а у нас веселее», у нас на Руси «и медведя плясать учат».

сценка «Коза и медведь».

Выходят двое родителей  (Коза, Медведь). Коза и Медведь стоят в центре сцены.

Коза:

– А ну, Топтыгин, топни ножкой,

Повесели гостей немножко!

Медведь:

– Давай, коза, покажем,

Как мы поем и пляшем.

Коза:

– Выходи плясать, медведь,

Я частушки буду петь,

Мы частушки пропоем,

А потом плясать пойдем.

Медведь:

– Ты, когда поешь, коза,

Не закатывай глаза.

Петь ты не умеешь,

Не поешь, а блеешь!

Коза:

– А ты, Мишенька-медведь,

Сам ты не умеешь петь.

Ты тугой на ухо –

Ни голоса, ни слуха.

Медведь:

– Ах, коза ты, козочка,

Серенькая розочка,

Хватит нам браниться,

Давай с тобой мириться!

Коза:

– Ах, мой Мишка, дорогой!

Не ругались мы с тобой,

Мы с тобой шутили,

Народ веселили.

Медведь:

– Давай, коза, попрыгаем

И ножками подрыгаем.

Веселей, коза, пляши,

Твои ножки хороши!

Коза:

– И твои кривые

Тоже неплохие!

Коза и Медведь вместе:

– Мы сегодня выступали,

Небылицу рассказали,

Очень утомилися, (вытирают пот со лба)

Вместе поклонилися! (кланяются зрителям)

Хозяюшка: В летний день, погожий день

Балалаечка трень-брень.

Ты играй, мой Ванечка,

Просит друга Танечка.

 Танец с балалайками

Хозяюшка: У наших ворот всегда хоровод.

Из песни слова не выбросишь.

Гуляй, да не загуливайся.

 Хоровод «Заинька» р.н.п.

Хозяюшка: Тритатушки, три та-та!!! Начинается игра!!!

Игра «Заря- заряница»

Хозяюшка:Как у нашего соседа
Весела была беседа.

Родитель ( Уля): А у нас – на весь двор
Еще лучше разговор.

Хозяйка:  ну что ж, послушаем шутки на пол минутки!

Сценка «Уля и Филя» ( родители)

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала лепешек-оладушек.

Уля: А где ж они?

Филя: Я их под лавку положил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала сарафан.

Уля: А где же он?

Филя: Я его в печку положил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы его повесила.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала барана.

Уля: А где же он?

Филя: Я его повесил.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала сестренку Настьюшку.

Уля: А где ж она?

Филя: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

Уля: Экий ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала свинью.

Уля: А где ж она?

Филя: Я ее за стол посадил, чаем напоил.

Уля: Ах ты, Филя, простофиля!

Хозяюшка: А теперь загадка!

1.Выну изо рта ягодку,

оближу и опять положу

(ложка)

2. Деревянная подружка,

Без неё мы как без рук.

На досуге — веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт.

(Деревянная ложка.)

Молодцы, угадали. А то, что ложка — на досуге ещё и веселушка, мы сейчас с вами убедимся

Ударили ложки,

Как звонкие ладошки!

Ой, жги- говори-

Заиграли ложкари!

Не дождик, не град,

А брызги летят!

Ансамбль «Ложкари» ( родители) р.н.м. «Полянка»

Ребенок:  Мы славно гуляли
На празднике нашем.
Нигде не найдете
Вы праздника краше.

Ребенок: Мы гордимся стариною
Стала нам она родною,
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.

Ребенок:  Песня русская – это просторы
По которым всю жизнь нам идти.
Это батюшка Дон у Ростова,
Это матушка Волга в пути.

Ребёнок: Все она своим сердцем объемлет,
Ей и двадцать и тысяча лет,
Песню русскую, русскую землю
Любим мы, что и слов больше нет!

Ребенок:  Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.

Флешмоб  песня «Родина моя»

Ведущий   Русская пословица гласит: «Делу – время, потехе – час!».  

             Вот настал момент прощанья.

             Будет краткой наша речь,

             Говорим вам: «До свиданья!

 До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот".

Праздник на основе фольклорного материала для детей второй младшей группы....

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот"

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот"...

Сценарий праздника "А у наших ворот Цаган-сар и Масленица ждёт" старшая группа

Сценарий праздника «А нас у ворот Цаган Сар и Масленица ждёт!»Цель: сохранение народных традиций русского и калмыцкого народов. Задачи: • обобщить знания детей о русском праздник...

Сценарий фольклорного праздника "Как у наших ворот"

Приобщение детей, родителей к народным традициям посредством русского фольклора...

Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Как у наших у ворот»

Данный сценарий  фольклорного праздника  станет не толькой первой ступенью по  приобщению детей к народным традициям, но положительно повлияет на развитие активного восприятия музыки по...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "У наших ворот всегда хоровод".

Не требует длительной подготовки. Поскольку проводится в начале учебного года. В основном состоит из знакомого детям репертуара, рекомендованного ФОП. Является составной частью проекта "Мы живём ...