Творческий проект «Масленица русский народный праздник»
методическая разработка (младшая группа)

Большинство современных детей не знают, что такое праздник «Масленица» и почему её называют блиноежкой? Необходимо расширить, обогатить знания детей о празднике, приобщить к русской культуре. Масленица-древнейший славянский праздник, пришедший к нам из языческой культуры и сохранившийся после принятия христианства. Самый весёлый, народный и сытный праздник. Блины непременный атрибут масленицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_maslenitsa_russkiy_narodnyy_prazdnik.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Масленица русский народный праздник»

Группа : средняя

Месяц :   февраль с 16-20.

Форма итогового мероприятия :Игровое развлечение для детей « Широкая масленица»

(образовательные области:  «Художественно- эстетическое развитие/ лепка/ аппликация/ рисование», « Познание», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие музыка, чтение художественной литературы, Коммуникация.)

Дата проведение мероприятия:

ФИО ответственного воспитателя : Кутыш И.А.

Тип проекта:  Творческий

Классификация средней продолжительности.

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели.

Используемые образовательные технологии

  • Игры и  упражнения
  • Коммуникативные игры
  • Технология речевого и познавательного развития
  • Технология музыкального воздействия.

Актуальность:Большинство современных детей не знают, что такое праздник «Масленица» и почему её называют блиноежкой? Необходимо расширить, обогатить знания детей о празднике, приобщить к русской культуре. Масленица-древнейший славянский праздник, пришедший к нам из языческой культуры и сохранившийся после принятия христианства. Самый весёлый, народный и сытный праздник. Блины непременный атрибут масленицы.

 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Масленица русский народный праздник»

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Познакомить детей с традиционным русским праздником.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить знание детей о христианском празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника.
  • Учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.
  • Побуждать детей к выражению своих чувств, отношения к празднику в художественном творчестве, конструировании.
  • Воспитывать в детях любовь к традициям русского народа.
  • Обогащать словарный запас детей новыми  словами.

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап.

Подготовить художественную, познавательную литературу для чтения детям.

Договориться с родителями о том, чтобы всю неделю с детьми дома пекли блины.

Подготовить родителям познавательный материал по теме, подборку рецептов блинов.

Основной этап

Подборка художественной литературы по теме.

 Разработать конспект развлечения.

Подборка закличек, пословиц, поговорок, примет связанных с праздником.

Подборка иллюстраций, картинок к теме «Масленица».

Рецепты приготовления блинов.

Консультативный материал для родителей.

Рисунки детей, коллективная работа с детьми.

Завершающий этап.

Книжка самоделка рецептов блинов с фото; Музыкальный  досуг «Широкая масленица».

Итог проекта:

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о христианском  празднике.

2.Положительные эмоции и осознанное отношение к празднику.

3.Готовность участия по проведению праздника, отражение в детских работах его сущность.

4.Сформировать навыки культурного поведения во время проведения мероприятия.

 Перспективное планирование:

Сроки реализации

Организованные виды образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Пн

1 неделя

Утренняя гимнастика.  (комплекс февраля)

Образ.ситуация

Беседа «Какие бывают снежинки?»

Художественно- эстетическое развитие /Лепка «Снежинка» (лепка на картоне)

П/и «В снежки» (мягкие комочки)

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций с изображением  снежинок.

Рассматривание/ обследование  снега, его признаки(холодный, белый, тает)

Чтение худ. лит-ры: Л.Воронкова «Снег идёт», рассказ о месяце февраль. Пальчиковая игра «Семья»

Знакомство с картинками снежинки. Рассматривание узора, какие бывают снежинки. Индивидуальные рассказы кто и когда видел снежинки.

 Игры в снежинки в группе (искусственные сделанные своими руками). Танец девочек «Снежинки» под СД диск.

Подборка информации для консультации.

вт

Утренняя гимнастика   (комплекс февраля)

 ФЭМП/

Дид. игра :

  «Высокий -низкий»

 Ориентировка в пространстве группы» Подбери ключ к замку» закрепление основных цветов)

Художественно- эстетическое развитие/ музыка по плану .

 Чтение худ лит-ры:

В. Бианки «Холодно зимой в лесу». Потешки: «Раз, два, три, четыре, пять…»

Игры вкладыши, пазлы.

П/и «Заинька»

Дети слушают музыкальные произведения, отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания.

Рассматривание рисунков и  беседа, что изображено на рисунке(разноцветные кубики).

Игры в сюжетных уголках (с куклами и машинками). Подвижные игры на выбор детей.

  Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка в группе».

ср

Утренняя гимнастика   (комплекс ноября)

Физическое развитие по плану физкультурного руководителя

  Беседа «Зимние приметы».    Игра «Заморожу»

Чтение худ. лит-ры: А. А. Фет. «Мама глянька из окошка…», Т. Бокова «Зимушка-зима». Разучивание танца к празднику «8 Марта» (танец с цветами).

Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др) ; Уборка игрушек на свои места;

  Беседа с родителями  детей после больничного      о соблюдении щадящего режима.

чт

Утренняя гимнастика  (комплекс февраля) театрализованная деятельность «Знакомые сказки». Игра  « Путешествие по сказкам» Игра инсценировка «Курочка ряба».

Худ. эстетическое развитие (физ- ра на улице).                     П/и «У медведя во бору»

 Чтение худ. лит-ры. Подбор атрибутов для разных сказок, масок, кукол и др. Игра лото «Сказки». Проигрывание, закрепление с детьми знакомых сказок: «Колобок», «Репка».

 Рассматривание /наблюдение детей

Рекомендация родителям «Чаще читайте сказки детям»

пт

Утренняя гимнастика   (комплекс февраля)

Рассказ воспитателя о природных явлениях зимы.

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование «Зимние узоры».

 Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану  муз. Руководителя.

  Чтение худ.лит-ры «Наступили холода». Показ воспитателя нетрадиционного рисования восковыми мелками узора. Рассматривание иллюстраций о зиме.

 Слушание четверостишия: «Много снега, негде бегать», проговаривание с детьми. Дети наблюдают за воспитателем, рисуют узоры мелками, учатся правильно работать с красками, закрашивая фон. Любуются своей работой.

Познакомить родителе с папкой передвижкой о зиме.

Сроки реализации

Организованные виды образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

2 нед. пн

Утренняя гимнастика   (комплекс февраля)

Рассказ воспитателя

Художественно- эстетическое развитие. Народное прикладное искусство «Матрёшка» с использованием природного материала.

 Чтение худ. лит-ры «Матрёшка» Вызываем интерес к новой игрушке, закрепить название основных цветов, развивать внимание. Физкультминутка.

Принимают участие в игре  «Матрёшки танцуют», отвечают на простые вопросы. Выполнение детьми танцевальных движений и подпевают «Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой.

Индивидуальная беседа с родителями.

вт

Утренняя гимнастика   (комплекс февраля) ФЦКМ/

Конструктивная деятельность  «Горка» ( из крупного контсруктора). Беседа «Едет с горки грузовик»

 Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану муз.руководителя

Беседа о шофёре, грузовой машине.(воспитатель показывает грузовую машину , просит детей сказать , какая она по размеру-большая или маленькая.) Игра «Большие-маленькие»

Дети развивают словарный запас, способствуют развитию речи как средство общения, отвечают на вопросы воспитателя. Предлагается построить горку для машины.   Игра «Покажи предмет нужной формы»

ср

Утренняя гимнастика   (комплекс февраля)

Физическое развитие по плану физкультурного руководителя. Беседа «Зимние развлечения»

Подвижная игра: «Катание саночек».

           

Чтение худ лит-ры: И. Бурсов «Хитрые санки», Т. Бокова: «Я еду». Знакомство детей с двустишием, проговаривание: «Сказка зимняя белая-белая. Эту сказку метелица сделала»

С интересом слушают рассказ воспитателя о зиме, Выполнение муз. ритм. движений под муз. Т. Ломовой «Снежинки», дети медленно кружатся, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе. Дид. игра «Покажи и назови»

Выставка папки-передвижки: «Месяц февраль».

чт

Утренняя гимнастика   (комплекс февраля)

Театрализованная деятельность. «У меня зазвонил телефон». Худ. эст. развитие (физ-ра на улице).    П/и

Чтение худ лит-ры. Рассматривание иллюстраций, имитация голоса. Игра-диалог «Позвони маме», Сюжетные игры «Вызови врача», «Позвони бабушке».

 Рассматривание /обследование телефона в группе. Знакомство с частями телефона. Беседа «Как нужно звонить по  телефону».

.

пт

Утренняя гимнастика   (комплекс февраля)

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование

Народное творчество: «Роспись блюдца» с использованием элементов хохломской росписи. Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану  муз.

Чтение худ лит-ры: Стихи «Хохлома» («Вы не знаете ребята от чего и почему очень часто называют золотою хохлому…»)

Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации хохломы. Знакомятся с новыми терминами, словами, загадками.

Выставка детских работ.

Срок и реализации

Организованные виды образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

3 нед. пн

Утренняя гимнастика. (комплекс февраля) Худ. эст. развитие аппликация Коллективная работа «Вязанка баранок» Физическое развитие ( в группе).

Чтение худ. лит-ры: М. Ивенсен «К нам гости пришли» Знакомство детей с народным праздником «Масляница» Углублять знания детей о празднике. Побуждать детей выражать свои чувства, воспитывать в детях любовь к традициям русского народа.

Знакомство детей с праздником. Песенка «Я пеку, пеку, пеку…», участие детей в коллективной работе.

Работы родителей к неделе «Масленица» (оформление рецептов блинов)

вт

Утренняя гимнастика (комплекс февраля). Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие Музыка.

Рассказ о традиции блинов Чтение потешки: «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки.»

Играем ручками Н. Пикулёва «На блины» (игры с пальчиками). Песня Т. Ломовой «Где же наши ручки?» (выполнение детьми танцевальных движений)

Совместная деятельность с ребёнком(печём блины дома)

ср

Утренняя гимнастика (комплекс февраля) Физическое развитие по плану физкультурного руководителя. Речевое развитие Беседа о кукле «Масленица»

Чтение худ. лит-ры: «Наша –то хозяюшка…»( обработка Карнауховой.)

Рассматривание картинок на тему «Масляница»(знакомство с куклой-символом праздника). Слушание сказки «Как волк вздумал хлеб печь»(литовская сказка).

Поздравление родителей с праздником «Масляница»

чт

Утренняя гимнастика (комплекс февраля). Познавательное развитие: «Масленица». Театрализованная деятельность: Хоровод(девочки в платочках, мальчики с вязанкой баранок). Физическое развитие ( на улице). П/и «Катание с горы»

Проведение досуга с детьми по сценарию. «Широкая масленица» (Игры, танцы, частушки). Худ.лит-ра «Как на тоненький ледок…». Рассказ воспитателя как люди гуляют праздник, какие бывают дни. Фольклёр «Пеку, пеку хлебушек…», «Отличные пшеничные» (шведская песенка обработка И. Токмаковой).

Участие детей в досуге. Эмоциональный настрой. Просмотр детьми презентации «Масляница». П/и «Перетяни канат».

Выкладывание на сайт группы досуга с детьми.

пт

Утренняя гимнастика (комплекс февраля). Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Бублик для щенка» Беседа «Угощение к чаю»  Худ.эст. развитие Музыка.

Чтение худ. лит-ры «Пошёл котик на торжок». К. Чуковский «Муха-цокотуха». Мало-подвижная игра «Каравай». Дид.игра «Четвёртый лишний».

Повторение  упражнения детьми «Улитка, улитка! Покажи рога, дам кусок пирога, пышки, ватрушки, сдобной лепёшки,-Высуни рожки!».


        

Список литературы:

Т. Бокова «Зимушка-зима, «Я еду».

В. Воронкова «Снег идёт»

В. Бианки «Холодно зимой в лесу»

И. Бурсов «Хитрые санки»

А.Барто «Наступили холода».

Стихи «Хохлома»

Играем ручками Н. Пикулёва «На блины».

М. Ивенсен «К нам гости пришли»

Сказки: «Как волк вздумал хлеб испечь».

Детский фольклёр: «Пеку, пеку хлебушек….», «Отличные пшеничные…», «Наша-то хозяюшка…», «Пошёл котик на торжёк».

К. Чуковский «Муха-цокотуха».

Песенка «Я пеку, пеку, пеку…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по русской народной сказке «Курочка-Ряба» в группе раннего возраста

Большое внимание педагогами группы уделяется организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитывается возраст детей, их желания, самостоятельно-игровая деятельность.Чтобы помочь ...

Творческий проект «Масленица русский народный праздник»

Большинство современных детей не знают, что такое праздник «Масленица» и почему её называют блиноежкой? Необходимо расширить, обогатить знания детей о празднике, приобщить к русской культуре. Маслениц...

Масленица. Русский народный праздник

Масленица. Русский народный праздникМасленица - это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну как начало ...

«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Русский народный праздник для всех возрастных групп

В празднике участвуют: скомарох, медведь, весна, воспитатели и дети. Много песен. игр, загадок.Весна спроваживает Зимушку....

Масленица. Русский народный праздник

Масленица - возможно, самый древний славянский праздник, пришедший к нам из ещё дохристианских времён. На масленичной неделе мы готовимся без сожаления расстаться с холодной зимой. Всё в этом замечате...

Масленица. Русский народный праздник.

Масленица - возможно, самый древний славянский праздник, пришедший к нам из ещё дохристианских времён. На масленичной неделе мы готовимся без сожаления расстаться с холодной зимой. Всё в этом замечате...

Творческий проект «Масленица - русский народный праздник»

Большинство современных детей не знают, что такое праздник «Масленица» и почему её называют блиноежкой?Необходимо расширить, обогатить знания детей о празднике, приобщить к русской культур...