Проект "Памяти павших будем достойны"
проект (старшая группа)

На сегодняшний день данная тема чрезвычайно актуальна в современном обществе потому как, уважение к своей стране, к ее национальным традициям, историческому прошлому и богатой культуре, является основой любого воспитания. Патриотическое воспитание дошкольников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx119.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10 Лесозаводского городского округа»

г. Лесозаводск ул. Калининская, 17

97506536d2527de328.jpg

                                                              Руководитель проекта:

Володченко Светлана Владимировна, старший воспитатель МДОБУ Д/С № 10 ЛГО

г. Лесозаводск

2019г

Содержание

Цели и задачи…………………………………………………………………………..3

Актуальность…………………………………………………………………………..4

Новизна проекта……………………………………………………………………….4-5

Проблематика проекта………………………………………………………………...5

Материально – техническое обеспечение…………………………………………....5

Продукты  проекта……………………………………………………………………..5

Формы и методы реализации проекта………………………………………………...5

Ожидаемый результат………………………………………………………………….5-6

План реализации проекта……………………………………………………………...7-8

Этапы проекта………………………………………………………………………….9-12

Список литературы…………………………………………………………………….12

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Памяти павших, будем достойны!»

Авторы проекта: Володченко С.В.

Продолжительность: с 01.12. 2016г – 28.02.2017г.

Участники проекта: дети подготовительной «В» группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, родственники воина-интернационалиста Титова Александра Ивановича.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: Информационно - творческий, групповой, долгосрочный (3 месяца).

Тип проекта:

- по методу:  поисковый;

- по содержанию: дошкольник, общество, историческое прошлое Родины;

- по количеству участников: групповой;

- по продолжительности: 3 месяца, долгосрочный.

Цель проекта:

Основная цель данного проекта - формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста,  создание условий для ознакомления с историей Великой Отечественной войны,  воспитание уважительного отношения к своей Родине, семье, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, воинам – интернационалистам, укрепление связи поколений.

Практическая цель проекта: продолжение Книги памяти, музыкально-литературная композиция, выставка творческих работ.

Задачи проекта:

- познакомить с литературно – музыкальным творчеством, связанным с темой войны и мира, с ответственной службой воинов – интернационалистов;

- воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам, тактичность, понимание необходимости защищать внешние границы своей Родины;

- заложить основы знаний о героях родного края и памятных местах связанных с увековечиванием их героических подвигов и осознание необходимости увековечения памяти о российских воинах и продолжение Книги памяти детского сада;

- формировать у дошкольников чувство верности, гордости и ответственности за свою Родину, за тех, кто рядом;

- способствовать расширению кругозора и словарного запаса у детей в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого;

- развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта;

- умение выражать своё отношение к увиденному через рисунки, изготовление поделок, аппликаций.

Актуальность проекта:

На сегодняшний день данная тема чрезвычайно актуальна в современном обществе потому как уважение к своей стране, к ее национальным традициям, историческому прошлому и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Россиянам были всегда свойственны любовь к родной земле. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Патриотическое воспитание дошкольников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поэтому как никогда именно сейчас необходимо современным детям знать историю своей страны всю правду о Великой Отечественной войне о подвиге русского народа, о воинах – интернационалистах.  Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи.

Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны и воинах-интернационалистах. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам различных войн.

Кто эти герои, отдавшие жизнь за нашу Родину? Какие песни пели? Как прошел их жизненный путь? Эти вопросы заинтересовали ребят подготовительной «В» группы. Поэтому возникла необходимость через музыку, литературу, изобразительное искусство, учить детей помнить историю нашей страны, воспитывать в них чувство патриотизма.

Знакомство ребят с участниками интернациональных войн, исследование их военной биографии, способствует воспитанию чувства гордости за свою Родину, возникновению интереса к военным профессиям. Исполнение и прослушивание песен военных лет, песен воинов-интернационалистов, чтение стихов на военную тематику расширяет кругозор детей, развивает их творческие способности.

Новизна проекта: новизна проекта состоит в тесном переплетении различных направлений гражданско-патриотического воспитания и объединении различных видов деятельности (познавательной, игровой, творческой, спортивно-оздоровительной и др.), направленных на усвоение патриотических, гражданских, нравственных понятий и правовых норм поведения, у детей дошкольного возраста. Установление тесной связи поколений.

Проблематика проекта

У дошкольников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Дошкольники  еще плохо ориентируются в истории нашей страны, у них не до конца сформирована знаниевая база, понятия и представления о Великой Отечественной войне и ее героях,  о подвигах воинов-интернационалистов. Поэтому мы, педагоги, должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России. Необходимо в гражданско-патриотическом воспитании дошкольника первостепенной задачей ставить задачу воспитания патриота своей страны.

Материально – техническое обеспечение:

- фотоаппарат, проектор, музыкальный центр;

- подборка исторической  литературы для детей и родителей;

- наглядный материал, фотографии, зарисовки, слайды, костюмы;

- выставка книг, рисунков, поделок.

Продукты проекта:

  • Музыкально – литературная композиция «Ваш подвиг будет жить в веках».
  • Макет «Граница».
  • Выставка творческих работ участников проекта «Память на века».
  • Собрание материалов исследования для пополнения «Книги памяти» (Летописный журнал).
  • Слайдовая презентация «Они сражались за Родину».

Формы и методы реализации проекта:

1. Изучение истории и культуры родного края.

2. Устные журналы «Путешествие по страницам истории»; «Мой родной город».

3. Диспуты, викторины.

4. Уроки мужества.

5. Экскурсии.

6. Трудовые дела: акции (помощь ветеранам Великой Отечественной войны).

7. Мероприятия (праздники, смотры, конкурсы, выставки.).

8. Работа с родителями.

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта ожидается:

- обогащение знаниевой базы воспитанников о военной истории Отечества, о Великой Отечественной войне  и о подвиге воинов-интернационалистов;

- развитие коммуникативных и творческих способностей, развитие речи, обогащение словарного запаса детей;

- нравственное взаимодействие и установление связей с людьми разных поколений;

- развитие чувства гордости за свою страну.


План реализации проекта

Непосредственная образовательная деятельность

ОД в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Подготовительный этап

1 месяц (1-2 неделя)

Познание:  НОД «Россия – Родина моя» с.14

Худ. творчество

Рисование «Родные просторы»

Худ. творчество

Музыка: Слушание песен военных лет

Чтение художественной литературы: рассказ «У самой границы» М. Исаковский;

заучивание стихотворения «Родина» З. Александрова, с.21

Игра – соревнование «Сильные, ловкие,

умелые»;

Д/и «Сложи картинки и расскажи»(достоприме -

чательности Москвы)

Беседа: «Москва – столица России», с.17

П/и «Самолеты»

Рассматривание иллюстраций в альбоме  «Наша Родина».

Д/и «Воздух, земля, вода»

Организация педагогами и родителями похода к памятным местам города: «Аллея героев, площадь свободы».

Изготовление флажков для спортивной композиции «Россия – родина моя»

(3-4 неделя)

Коммуникация

Составление рассказов из личного опыта   «Мой город – моя малая родина», с19

Физическое развитие:

«Музыкально – спортивная композиция «Россия – родина моя»

Чтение художественной литературы: рассказ «Сестра» Л. Кассиль

С/р «Военный доктор»                      

Беседа: «Кто такие воины –  интернационалисты»;

Работа в раскрасках «Военная техника»

Заучивание  пословиц о Родине

Худ. творчество

Рисование «Солдат на посту»

Сбор игрушек для создания макета «Граница», обшить куклу «Пограничник»

Встреча с родственниками воина – интернационалиста Титова А.И.

Основной этап

2 месяц (1-2 неделя)

Познание:  НОД «Подвиг»

Социально – коммуникативное развитие «Встреча с воинами интернационалистами»

«Мы вернулись живыми»

Худ. творчество

Музыка: Заучивание и исполнение песни «Белый снег войны»

  Чтение художественной литературы «Навек запомни» М. Исаковский

Разучивание танца «Журавли»

Беседа: «Города – герои», с 28

Просмотр видеофильма «Расскажи отец, как плачет небо, о погибших в той войне…»

Игра соревнование «Минеры», «Саперы».

Д/и «Назови чья форма?»

Худ. творчество

Конструирование

«Корабль, самолет, лодочка»

Экскурсия в детскую библиотеку П. Морозова «Боль моя – Афганистан»

Оформление фото - выставки «Страницы жизни героя Титова А.И

2 месяц (3-4 неделя)

Коммуникация

Составление рассказов из личного опыта   «Все о войне», с 25

Познание   НОД

 «Защитники Отечества», с23

Разучивание ролей к инсценировке  «Привал»;

к инсценировке

Беседа: «Военные

профессии»;

Худ. Творчество Оригами «Журавли», с32

Чтение: «Памятник

 советскому солдату»  

Л. Кассиль

Заучивание  поговорок о Родине

Рисование «Бой в небе»

Беседа: «Мое Отечество –

 Россия»

Изготовление костюмов, родителями к литературно – музыкальной композиции «Журавли»

Заключительный этап

3 месяц (1-2 неделя)

Художественное творчество

Лепка «Пограничник с собакой»

 

С/р игра «Разведчики» П/и «Летчики»

Вечер загадок о военной технике

Разучивание танца «Ты меня провожала в солдаты»

Разучивание ролей к сценке «Бой»

3 месяц (3-4 неделя)

Коммуникация.

Музыкально – литературная композиция «Ваш подвиг, будет жить в веках», с37

Д/и «У кого какая форма»

П/и «Переправа»

Презентация выставки

 «Память на века»

Экскурсия к памятнику воинам – интернационалистам на Черной скале (возложение цветов, журавликов)

Презентация «Книги Памяти»

Рефлексия. Анкетирование родителей по итогам проекта


Этапы проекта

Подготовительный этап – с 01.12.2016г – 28.12.2016г.

Цель: Введение в тему. Формирование вопросов проекта.

Вопросы подготовительного этапа:

- с чего начинается Родина?

- кто защищает Родину?

- что такое рубежи Родины?

Формы работы:

- сбор необходимого материала;

-  встреча с родственниками воина-интернационалиста Титова А. И.;

-  оформление материала «Книга памяти»;

- НОД «Россия – Родина моя» для воспитанников, их родителей, работников ДОУ;

- творческая мастерская: создание макета «Граница»;

- разучивание упражнения с флажками «Россия – Родина моя».

Результат этапа:

- дети усвоили основные понятия: Родина, Отечество, граница, защитник;

- закрепили навыки конструирования посредством создания макета «Граница»;

- сформированы вопросы проекта.

Продолжительность 1 месяц.

Анализ подготовительного этапа:

На подготовительном этапе для нас было важно донести до детей мысль: что такое Родина? Подвести к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди помнят о защитниках Отечества, воздвигают им памятники, спустя много лет люди вспоминают о событиях грозных лет войны, чтят память погибших. Наша задача окружить вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

После прочтения рассказов проводились беседы о том, что знают наши воспитанники о героях войны, кого в наши дни можно назвать героем.

Оформление макета «Граница»  позволило дать представление детям о военной службе пограничников. Об их ответственности за нашу Родину.

Основной этап – с 10.01.2017г – 31.01.2017г

Цель:  Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам Великой    

Отечественной войны, знакомство с биографией воина – интернационалиста Титова А.И, тактичность, понимание необходимости защищать внешние границы своей Родины.

Вопросы основного этапа:

- отражение истории нашего народа в творчестве;

- что такое мужество воинов – интернационалистов?;

Формы работы:

- НОД «Все о войне»;

- художественное творчество» Оригами «Журавли»;

- разучивание музыкально – спортивной композиции «Россия – Родина моя»;

- творческая встреча с  воинами – интернационалистами «Мы вернулись живыми»;

- оформление фотовыставки «Страницы жизни Титова А.И.;

- экскурсия в библиотеку П. Морозова «Боль моя – Афганистан»;

- просмотр видеофильмов.

Результат основного этапа:

- собран материал о воине – интернационалисте Титове А.И. и внесен в «Книгу Памяти»;

- выполнена поделка «Журавли» в технике оригами;

- дети получили знания о войне;

- закрепление музыкально – ритмических движений  посредством разучивания танцевальной  композиции о войне.

Продолжительность 1 месяц

Анализ основного этапа:

Основной этап предполагал совместную деятельность участников образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, развитию гражданско-патриотических чувств, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.

На этом этапе работа велась сразу в нескольких направлениях:

- привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (развлечения, тематические вечера, конкурсы чтецов);

- работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей;

- работа с социумом города по реализации задач патриотического воспитания: детская библиотека им. П.Морозова;

- просмотр документальных фильмов, видеозаписей о защитниках Родины, из которых дети получили знания по истории Великой Отечественной Войны.

Заключительный этап – с 01.02.2017г по 01.03.2017г

Цель: Обобщение итогов работы с детьми, оформление материалов проекта.

Формы работы:

- презентация продуктов проекта «Книга Памяти», макет «Граница»;

- показ музыкально – спортивной композиции;

- открытие выставки творческих работ, участников проекта;

- экскурсия к памятнику воина – интернационалиста;

- анкетирование родителей.

Результат заключительного этапа:

- дети закрепили знания о ВОВ и подвигах наших воинов;

- познакомились с воинами – интернационалистами;

- показали музыкально –спортивную композицию «Россия – Родина моя».

Продолжительность 1 месяц.

Анализ заключительного этапа:

В ходе заключительного этапа проекта мы пришли к выводу, что подобные мероприятия, экскурсии, встречи с ветеранами, продуктивно–творческая  деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства верности, гордости и ответственности за свою Родину, за тех, кто рядом. Литературно – музыкальная композиция с участием ребят, подытожила , получение знаний о героизме нашего народа в войнах.

Анкетирования родителей по итогам проекта показало, что совместная работа семьи и детского сада дает положительный результат в патриотическом воспитании детей.

Вывод:

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Хочется сказать словами Василия Александровича Сухомлинского:

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных, нравственных, патриотических чувств. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

Список литературы

1. Адаменко, Н. Воспитываем патриотов России Текст. / Н. Адаменко // Народное образование. -2005. - № 5. - С. 23-25.

2. Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать Текст. / Ю.П. Азаров. М.: Просвещение, 1985. - 235 с.

3. Аронов, A.A. Воспитываем патриотизм. Текст. / A.A. Аронов // Дошкольное воспитание. 1998. - № 2. - С. 10-13.

4.Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. Текст. /Л.И. Божович. М.: Просвещение, 1968. - 422с.

5.Гасанов, З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан. Текст. /З.Т. Гасанов // Педагогика.- 2005. № 6. - С. 59-63.

6. Патриотическое воспитание детей 4 – 7 лет. Н.М. Сертакова. Волгоград. Изд.Учитель.

7. Ознакомление с социальным окружением. О.В. Дыбинина. М: Мозаика – Синтез. 2015

8. http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/27/srednesrochnyy_tvorcheskiy_proekt.docx

9. http://www.maam.ru/detskijsad/srednesrochnyi-proekt-pamjati-pavshih-budte-dostoiny-k-70-letiyu-pobedy-v-vov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект "Памяти павших будьте достойны" к 70-летию Победы в ВОВ

Воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой отечественной войне у дошкольников...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Памяти павшим - будьте достойны"

Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Памяти павшим - будьте достойны"...

Социальный проект «Голубь мира. Памяти павших будьте достойны»

Аннотация проектаЦель:- В процессе общения людей разных возрастов формировать у дошкольников чувство верности, гордости и ответственности за свою Родину, тех, кто рядом.- Систематизировать знания...

Краткосрочный творческий проект «Памяти павших будьте достойны!»

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны....

Проект «Памяти павших будьте достойны!»

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в годы Великой Отечественной войны; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников чер...

Проект "Памяти павших будьте достойны!»

Краткосрочный  проект для детей среднего дошкольного возраста...