Главные вкладки

    Технология Клубный час
    проект (подготовительная группа)

    Эсманова Анна Николаевна

    Эфективная социализация дошкольников -  технология клубный час

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_tehnologiya_sotsializat40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час»

    Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

    Основная цель – поддержка детской инициативы.

    Основные задачи «Клубного часа»:

    • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

    • развивать умения ориентироваться в пространстве;

    • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

    • развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

    • развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

    • развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

    • развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

    • развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

    • поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

    Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

    Клубный час мы проводим 1 раз в месяц, практикуем проводить по пятницам. Может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.

    Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы.

    В чём проявляется инициатива?

    Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:

    • свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.

    – коммуникативная инициатива

    Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами

    – познавательная инициатива – любознательность

    Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.

    – творческая инициатива

    Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.

    • тематический. В этом случае «Клубный час» включён в ситуацию недельного проекта.

    – инициатива как целеполагание и волевое усилие

    Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат.

    – познавательная инициатива – любознательность

    Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.

    – коммуникативная инициатива

    Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что); выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.

    • деятельностный. В основу этого типа «клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д.

    – творческая инициатива

    Детям предоставляется право свободного выбора деятельности

    – коммуникативная инициатива

    Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.

    - двигательная инициатива

    Дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуется на физическую усталость.

    • творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей.

    Во время «Клубного часа» удачно внедряем такую технологию как «Дети-волонтёры». Дети с удовольствием играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, импровизируют с музыкальными инструментами, разучивают песни, показывают сказки.

    После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в группе, садятся в«Рефлексивный круг», выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:

    - Где ты был?

    - Что тебе запомнилось?

    - Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?

    - Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?

    - Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

    После проведения каждого мероприятия мы с воспитателями обмениваемся мнениями:

    - что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;

    - как реагировали дети, когда к ним приходили гости;

    - соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;

    - на что обратить внимание, какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

    Опыт показал, что детям очень нравится «Клубный час». Они с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в день его проведения. Родители к «Клубному часу» изначально отнеслись спокойно. И сейчас, видя реакцию своих детей и очевидную пользу для детского развития, заинтересованно относятся к данному мероприятию.

    Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:

    - дети познакомились с большинством детей сада;

    - освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;

    - дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;

    - дети стали отзывчивее друг к другу;

    - дисциплинирует детей;

    - способны к саморегуляции своего поведения;

    - способны осуществлять самооценку своих действий.

    «Клубный час»

    Тип «Клубного часа»:  деятельностный

    Предварительная работа среди родителей:

    - информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

    - каким образом будет обеспечена безопасность детей;

    - предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)

    Предварительная работа среди педагогов:

    - разработать творческой группой ДОУ перспективный план «Клубного часа» на 1 год с определённой периодичностью проведения 1 раз в две недели;

    Цель:

     Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения.

    Задачи:

    - воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

    - учить детей ориентироваться в пространстве;

    - воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

    - формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

    - формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

    - учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

    План мероприятий:

    1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

    2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу).

    3. Итог.  После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическая технология «Клубный час»

    АктуальностьОдна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий,  длится, наверное,  всю жизнь, но у его истоков ...

    Педагогическая технология "Клубный час!

    Организация и проведение "Клубного часа" в группе, где есть дети с ОВЗ...

    Технология «Клубный час»

    Цель проекта:Развитие у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность - качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но ...

    Технология "Клубный час" в детском саду.

    Описание новой технологии "Клубный час" в ДОУ....

    СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «КЛУБНЫЙ ЧАС» В ДОО

    Статья рассказывает о внедрении новой современной технологии "Клубный час" в детском саду....