ДИЗАЙН-ПРОЕКТ «Территория детского сада – место для игр, отдыха, спорта и познавательного развития детей».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Представляет собой педагогический прект по разработке общей концепции и дизайна летней детской площадки
Целевая аудитория: педагоги, дети, родители
Сроки реализации: 8 месяцев
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Материал состоит из описания собственно проекта и схемы детской летней площадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dizayn-ploshchadki_2016.docx | 25.13 КБ |
plan_uchastka.docx | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ
«Территория детского сада – место для игр, отдыха, спорта и познавательного развития детей».
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического, эмоционального и умственного развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью. Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа. В связи с тем, что основное пребывание детей летом в детском саду происходит на улице, созрела необходимость создать условия для комфортного, эстетичного и безопасного оснащения площадки.
ТЕМАТИКА: «Паровоз Букашка и Лето»
Вид проекта: творческий
Участники проекта – «пассажиры»: педагоги, дети, родители.
Сроки реализации: май - сентябрь 2016г.
Руководители проекта – «вагоновожатые»: воспитатели группы.
ЦЕЛЬ: Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей на площадке детского сада через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе.
ЗАДАЧИ:
- Участие в конкурсе на лучшую прогулочную площадку
- Создать благоприятные условия для продолжения реализации проекта «Паровоз Букашка» (февраль - май)
- Улучшить художественное оформление участка согласно тематике проекта
- Создать безопасные условия для двигательной активности детей
- Создать зоны ближайшего развития для познавательной и творческой и игровой деятельности дошкольников
- Создать благоприятные условия для экспериментальной и трудовой деятельности детей
- Воспитывать в детях бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость через организацию игровой и познавательной деятельности детей на участке детского сада
- Привлечь родителей к созданию экологического пространства на прогулочной площадке
- Активизировать совместную семейную детско-взрослую творческую деятельность.
ГИПОТЕЗА: Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды на территории площадки детского сада благотворно влияет на развитие у детей познавательных и психических процессов, побуждает их к двигательной активности, способствует формированию нравственных и эстетических начал.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
1. Информирование детей и родителей о конкурсе
2. Разработка эскиза с расположением необходимого оборудования и построек
3. Установка оборудования, покраска построек, оформление клумб и создание зон ближайшего развития на территории участка;
4. Презентация проекта «Паровоз Букашка и Лето»
4. Смотр участка на конкурс.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Обновленное эстетическое пространство детского сада (оборудование, клумбы, постройки);
2. Разработка совместных действий сотрудников детского сада, детей и родителей;
3. Участие детей и родителей в оформлении пространственной среды и создании экологического пространства на прогулочной площадке;
4. Использование детьми своих знаний в разнообразной деятельности.
5. Сотрудничество детей и взрослых, совместная семейная детско-взрослая творческая деятельность.
ОПИСАСНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПЛОЩАДКЕ (приложение №1):
1.Станция «Поиграй-ка»
Создать условия для сюжетно-ролевых игр - №1.
2.Станция «Узнай-ка»
Развивать познавательную и творческую деятельность дошкольников через экспериментальную деятельность - №2,3
3. Станция «Здоровей-ка»
Развивать различные виды движений, побуждать к занятиям физкультурой. Вырабатывать
двигательные умения и навыки, укреплять мышечную систему, повышать жизненный тонус
- №4.
4. Станция «Нарисуй-ка»
Побуждать детей к самостоятельным занятиям художественно-изобразительной
деятельности (рисование карандашами, фломастерами, тычиками, гуашью, лепка из
пластилина, работа с мозаикой, составление коллажей, игры с конструкторами и
различными видами театра) - №5.
5. Станция «Путешествуй-ка: Африка»
Способствовать развитию творческой, физической и игровой активности детей, развивать
детскую фантазию - №6.
6. Станция «Поливай-ка»
Побуждать детей к уходу за садовыми цветами (георгинами, настурцией, бархатцами,
астрами, львиным зевом и пр.); устанавливать экологические связи -
№7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17.
ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ВЕРАНДЕ (приложение №2):
1.Станция «Развивай-ка»
Развивать познавательный интерес, побуждать к творческой и интеллектуальной активности, формировать основы экологического сознания -№1.
2.Станция «Фантазируй-ка»
Стимулировать к экспериментированию в области художественно-эстетической детской деятельности. Развивать художественные способности, выразительность речи, мимики, движений -№2.
3.Станция «Построй-ка»
Развивать конструктивные способности, умение планировать свою деятельность -№3.
4. Станция «Подружил-ка»
Развивать игровую деятельность детей, учить нормам социального партнерства.
Воспитывать толерантное отношение к сверстникам. - №4.
5.Станция «Побегай-ка, попрыгай-ка»
Развивать различные группы мышц, подводить к пониманию необходимости занятиями
спортом, здоровому образу жизни - №5.
7. Станция «Отдыхай-ка»
Упражнять детей в релаксации, расслаблении, смене активной деятельности на
пассивную; расслаблять глазные мышцы -№6.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ
«Территория детского сада – место для игр, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
Подготовительная к школе группа №5
Воспитатели: Рован О.В., Ячменева И.И.
ЗАТО Северск
Предварительный просмотр:
ПланП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельност...
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...
«Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
Цель:Создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении,через благоустройство территтории и организацию позновательной,творческой,оздоровительной деятельности детей, ...
Проект «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
Проект "Участок детского сада-место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей"...
Проект «Территория детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития....
Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает в...
Практико-ориентированный проект «Площадка для прогулки - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
проект направлен на сотрудничество с родителями воспитанников первой младшей группы...