ДИЗАЙН-ПРОЕКТ «Территория детского сада – место для игр, отдыха, спорта и познавательного развития детей».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ячменева Ирина Иннокентьевна

Представляет собой педагогический прект по разработке общей концепции и дизайна летней детской площадки

Целевая аудитория: педагоги, дети, родители

Сроки реализации: 8 месяцев

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Материал состоит из описания собственно проекта и схемы детской летней площадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dizayn-ploshchadki_2016.docx25.13 КБ
Файл plan_uchastka.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

 ДИЗАЙН-ПРОЕКТ 

«Территория детского сада – место для игр, отдыха, спорта и познавательного развития детей».   

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического, эмоционального и умственного  развития.  Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью. Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа. В связи с тем, что основное пребывание детей летом в детском саду происходит на улице, созрела необходимость создать условия для комфортного, эстетичного  и безопасного оснащения площадки.

ТЕМАТИКА: «Паровоз Букашка и Лето»

Вид проекта: творческий

Участники проекта – «пассажиры»:  педагоги, дети, родители.

Сроки реализации: май - сентябрь 2016г.

Руководители проекта – «вагоновожатые»: воспитатели группы.

ЦЕЛЬ: Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей на площадке детского сада через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе.

ЗАДАЧИ:

  • Участие в конкурсе на лучшую прогулочную площадку
  • Создать благоприятные условия для продолжения реализации проекта «Паровоз Букашка» (февраль - май)
  • Улучшить художественное оформление участка согласно тематике проекта
  • Создать безопасные условия для двигательной активности детей
  • Создать зоны ближайшего развития для познавательной и творческой и игровой деятельности дошкольников
  • Создать благоприятные условия для экспериментальной и трудовой деятельности детей
  • Воспитывать в детях бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость через организацию игровой и познавательной деятельности детей на участке детского сада
  • Привлечь родителей к созданию экологического пространства на прогулочной площадке
  •  Активизировать совместную семейную детско-взрослую творческую деятельность.

ГИПОТЕЗА: Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды на территории площадки детского сада благотворно влияет на развитие у детей познавательных и психических процессов, побуждает их к двигательной активности, способствует формированию нравственных и эстетических начал.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

1. Информирование детей и родителей о конкурсе

2. Разработка эскиза с расположением необходимого оборудования и построек

3. Установка оборудования, покраска построек, оформление клумб и создание зон ближайшего развития на территории участка;

4. Презентация проекта «Паровоз Букашка и Лето»

4. Смотр участка на конкурс.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Обновленное эстетическое пространство детского сада (оборудование, клумбы, постройки);

2. Разработка совместных действий сотрудников детского сада, детей и родителей;

3. Участие детей и родителей в оформлении пространственной среды и создании экологического пространства на прогулочной площадке;

4. Использование детьми своих знаний в разнообразной деятельности.

5. Сотрудничество детей и взрослых, совместная семейная детско-взрослая творческая деятельность.

ОПИСАСНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПЛОЩАДКЕ (приложение №1):

1.Станция «Поиграй-ка»

    Создать условия для сюжетно-ролевых игр - №1.

2.Станция «Узнай-ка»       

Развивать познавательную и творческую деятельность дошкольников через экспериментальную деятельность  - №2,3

                3. Станция «Здоровей-ка»

                Развивать различные виды движений, побуждать к занятиям физкультурой. Вырабатывать  

                двигательные умения и навыки, укреплять мышечную систему, повышать жизненный тонус

                - №4.

               

                 4. Станция «Нарисуй-ка»

     Побуждать детей к самостоятельным занятиям художественно-изобразительной  

     деятельности (рисование карандашами, фломастерами, тычиками, гуашью, лепка из

     пластилина, работа с мозаикой, составление коллажей, игры с конструкторами и

     различными видами театра) - №5.

     5. Станция «Путешествуй-ка: Африка»

     Способствовать развитию творческой, физической  и игровой активности детей, развивать  

     детскую фантазию - №6.

     6. Станция «Поливай-ка»

     Побуждать детей к уходу за садовыми цветами (георгинами, настурцией, бархатцами,  

     астрами, львиным зевом и пр.); устанавливать экологические связи -  

     №7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17.

         

 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ВЕРАНДЕ (приложение №2):

1.Станция «Развивай-ка»

Развивать познавательный интерес, побуждать к творческой и интеллектуальной активности, формировать основы экологического сознания -№1.

2.Станция «Фантазируй-ка»

Стимулировать к экспериментированию в области художественно-эстетической детской деятельности. Развивать художественные способности, выразительность речи, мимики, движений -№2.

3.Станция «Построй-ка»

Развивать конструктивные способности, умение планировать свою деятельность -№3.

                  4. Станция «Подружил-ка»

                  Развивать игровую деятельность детей, учить нормам социального партнерства.

                  Воспитывать толерантное отношение к сверстникам. - №4.

  5.Станция «Побегай-ка, попрыгай-ка»

  Развивать различные группы мышц, подводить к пониманию необходимости занятиями  

  спортом, здоровому образу жизни - №5.

                    7. Станция «Отдыхай-ка»

                    Упражнять детей в релаксации, расслаблении, смене активной деятельности на    

                    пассивную; расслаблять глазные мышцы -№6.

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                          «Детский сад №25»

                                                           

                                                         ДИЗАЙН-ПРОЕКТ

«Территория детского сада – место для игр, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

                                                                                                             Подготовительная к школе группа №5

                                                                                                             Воспитатели: Рован О.В., Ячменева И.И.

                                                                                ЗАТО Северск

                                                                         



Предварительный просмотр:

ПланП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельност...

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

«Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Цель:Создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении,через благоустройство территтории и организацию позновательной,творческой,оздоровительной деятельности детей, ...

Проект «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Проект "Участок детского сада-место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей"...

Проект «Территория детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития....

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает в...

Практико-ориентированный проект «Площадка для прогулки - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

проект направлен на сотрудничество с родителями воспитанников первой младшей группы...