Главные вкладки

    ДИЗАЙН-ПРОЕКТ «Территория детского сада – место для игр, отдыха, спорта и познавательного развития детей».
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

    Ячменева Ирина Иннокентьевна

    Представляет собой педагогический прект по разработке общей концепции и дизайна летней детской площадки

    Целевая аудитория: педагоги, дети, родители

    Сроки реализации: 8 месяцев

    Возрастная группа: старший дошкольный возраст

    Материал состоит из описания собственно проекта и схемы детской летней площадки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dizayn-ploshchadki_2016.docx25.13 КБ
    Файл plan_uchastka.docx13.05 КБ

    Предварительный просмотр:

     ДИЗАЙН-ПРОЕКТ 

    «Территория детского сада – место для игр, отдыха, спорта и познавательного развития детей».   

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического, эмоционального и умственного  развития.  Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью. Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа. В связи с тем, что основное пребывание детей летом в детском саду происходит на улице, созрела необходимость создать условия для комфортного, эстетичного  и безопасного оснащения площадки.

    ТЕМАТИКА: «Паровоз Букашка и Лето»

    Вид проекта: творческий

    Участники проекта – «пассажиры»:  педагоги, дети, родители.

    Сроки реализации: май - сентябрь 2016г.

    Руководители проекта – «вагоновожатые»: воспитатели группы.

    ЦЕЛЬ: Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей на площадке детского сада через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе.

    ЗАДАЧИ:

    • Участие в конкурсе на лучшую прогулочную площадку
    • Создать благоприятные условия для продолжения реализации проекта «Паровоз Букашка» (февраль - май)
    • Улучшить художественное оформление участка согласно тематике проекта
    • Создать безопасные условия для двигательной активности детей
    • Создать зоны ближайшего развития для познавательной и творческой и игровой деятельности дошкольников
    • Создать благоприятные условия для экспериментальной и трудовой деятельности детей
    • Воспитывать в детях бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость через организацию игровой и познавательной деятельности детей на участке детского сада
    • Привлечь родителей к созданию экологического пространства на прогулочной площадке
    •  Активизировать совместную семейную детско-взрослую творческую деятельность.

    ГИПОТЕЗА: Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды на территории площадки детского сада благотворно влияет на развитие у детей познавательных и психических процессов, побуждает их к двигательной активности, способствует формированию нравственных и эстетических начал.

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

    1. Информирование детей и родителей о конкурсе

    2. Разработка эскиза с расположением необходимого оборудования и построек

    3. Установка оборудования, покраска построек, оформление клумб и создание зон ближайшего развития на территории участка;

    4. Презентация проекта «Паровоз Букашка и Лето»

    4. Смотр участка на конкурс.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    1. Обновленное эстетическое пространство детского сада (оборудование, клумбы, постройки);

    2. Разработка совместных действий сотрудников детского сада, детей и родителей;

    3. Участие детей и родителей в оформлении пространственной среды и создании экологического пространства на прогулочной площадке;

    4. Использование детьми своих знаний в разнообразной деятельности.

    5. Сотрудничество детей и взрослых, совместная семейная детско-взрослая творческая деятельность.

    ОПИСАСНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПЛОЩАДКЕ (приложение №1):

    1.Станция «Поиграй-ка»

        Создать условия для сюжетно-ролевых игр - №1.

    2.Станция «Узнай-ка»       

    Развивать познавательную и творческую деятельность дошкольников через экспериментальную деятельность  - №2,3

                    3. Станция «Здоровей-ка»

                    Развивать различные виды движений, побуждать к занятиям физкультурой. Вырабатывать  

                    двигательные умения и навыки, укреплять мышечную систему, повышать жизненный тонус

                    - №4.

                   

                     4. Станция «Нарисуй-ка»

         Побуждать детей к самостоятельным занятиям художественно-изобразительной  

         деятельности (рисование карандашами, фломастерами, тычиками, гуашью, лепка из

         пластилина, работа с мозаикой, составление коллажей, игры с конструкторами и

         различными видами театра) - №5.

         5. Станция «Путешествуй-ка: Африка»

         Способствовать развитию творческой, физической  и игровой активности детей, развивать  

         детскую фантазию - №6.

         6. Станция «Поливай-ка»

         Побуждать детей к уходу за садовыми цветами (георгинами, настурцией, бархатцами,  

         астрами, львиным зевом и пр.); устанавливать экологические связи -  

         №7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17.

             

     ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ВЕРАНДЕ (приложение №2):

    1.Станция «Развивай-ка»

    Развивать познавательный интерес, побуждать к творческой и интеллектуальной активности, формировать основы экологического сознания -№1.

    2.Станция «Фантазируй-ка»

    Стимулировать к экспериментированию в области художественно-эстетической детской деятельности. Развивать художественные способности, выразительность речи, мимики, движений -№2.

    3.Станция «Построй-ка»

    Развивать конструктивные способности, умение планировать свою деятельность -№3.

                      4. Станция «Подружил-ка»

                      Развивать игровую деятельность детей, учить нормам социального партнерства.

                      Воспитывать толерантное отношение к сверстникам. - №4.

      5.Станция «Побегай-ка, попрыгай-ка»

      Развивать различные группы мышц, подводить к пониманию необходимости занятиями  

      спортом, здоровому образу жизни - №5.

                        7. Станция «Отдыхай-ка»

                        Упражнять детей в релаксации, расслаблении, смене активной деятельности на    

                        пассивную; расслаблять глазные мышцы -№6.

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                              «Детский сад №25»

                                                               

                                                             ДИЗАЙН-ПРОЕКТ

    «Территория детского сада – место для игр, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

                                                                                                                 Подготовительная к школе группа №5

                                                                                                                 Воспитатели: Рован О.В., Ячменева И.И.

                                                                                    ЗАТО Северск

                                                                             



    Предварительный просмотр:

    ПланП


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

    Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельност...

    Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

    Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

    Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

       Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на уча...

    Мастер – класс для воспитателей детских садов на тему: « Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС».

    Расширить круг методов и приемов в работе воспитателей по организации познавательного развития у детей дошкольного возраста.·...

    «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

    Цель:Создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении,через благоустройство территтории и организацию позновательной,творческой,оздоровительной деятельности детей, ...

    Проект «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

    Проект "Участок детского сада-место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей"...

    Проект «Территория детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития....