Главные вкладки

    Проект «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
    проект (младшая группа)

    Проект "Участок детского сада-место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Белогорска

     

     

     

    Проект

    «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта

    и познавательного развития детей»

     

     

     

     

     

     

                                               

     

     

                                                                                

     

     

     

     

     

     Руководитель проекта

    Воспитатель: С. В. Давыденко

                                                                                       

    Название проекта: «Территория детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

    Тип:  Практико-ориентированный

    Вид:  Творческий

    Основное направление: Благоустройство и декоративное оформление участка, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

    Сроки реализации проекта: май – июль 2018 г.

     Руководитель проекта: заведующий  С. В. Давыденко

     Участники проекта: Воспитатель, родители детей.

     Основания для разработки проекта:

     Желание изменить уже сложившуюся среду участка, создать индивидуальный и стильный, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на участке.

    Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года

    Задачи:

     1.Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

    2. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

    3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.

    4.Развивать  у детей познавательные  процессы, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице, формировать у детей навыки и устойчивые  положительные привычки безопасного поведения на улице.

     

    Ожидаемые результаты:

    -  Благоустройство участка;

    -  создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей; формирования навыков и привычек безопасного поведения на улице;

    -  создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

    -  привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

    -  удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

     Введение

               Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивные снаряды,  вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для  которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

                Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

     Актуальность

    В связи с введением ФГОС, возникла необходимость изменения образовательной  среды, включающей систему условий социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития (см. ФГОС ДО с.23)

    «Не навреди!»- одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

    Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.

    Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно-образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды участка детского сада.

    Проект «Территория детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей » - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.

    Эстетическая зона: 

    -  цветочная клумба, созданные из автомобильныхпокрышек. 

    Проблема: Для художественно-эстетического оформления участка необходимо продумать установку цветочной клумбы для повышения интереса детей к посещению детского сада.

    Физкультурно-спортивная зона:

    Проблема: Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо дополнить участок снарядами  для лазания, перелезания, подлезания, развития координации движений, самомассажа стопы.

    Зона отдыха. На участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и столики для детей, кораблик, машина.

    Проблема: нет уголка уединения (релаксации). Создать дополнительное  оборудование для экспериментирования и проведения опытов с песком и водой, качели.

    2. Образ будущего участка

    Игровая зона: Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Оформление участка может отражать не только возраст, но и его название.

    Задача – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования в тематики сказки «Три медведя».

    Веранду оформить в виде избушки в лесной чаще, из срезов березы дорожку. Вход на участок в виде крыши «теремка» от которой протянуты флажки по всему периметру, качели с образами мишек, дорожка здоровья в виде «мостика», песочница раскрашенная листиками и ягодами малины, скамейки и столы расписанные ромашками, грибочки из срезов берез мухоморы.  Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры. Фигурки трех медведей, на которые можно залезать – все это сделает игровой участок привлекательным для ребенка.

     

     

     

     

                               

    План реализации проекта (содержание проекта).

    № п/п

    Этапы

    Содержание

    Срок

    Ответственный

    1

    Подготовительный

    1) детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

    апрель 2018г.

    С.В. Давыденко

    2

    Внедренческий

    1) Привлечение родителей к благоустройству участка.

    2) Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участка в соответствии с задачами, тематикой проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: разбивка клумбы, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом; 

    май – июнь 2018г.

    3

    Заключительный

    1. Проведение праздника на участке «В гости к трем медведям»

    2. Обеспечение сохранности территории.

    3.Подведение итогов работы над проектом;

    4. Создание фотовыставки по итогам работы над проектом;

    5. Публикация материалов

    июль 2018

    Перспективы

    Создание  альпийской горки, теневого навеса над песочницей, горизонтального и вертикального  кольцебросов, игра «Твистер», замена пола и установка скамеек на веранде.

    Май-июнь 2019

     

     

    Принципы, способы, методы и приемы работы над проектом

    Создавая проект, я опиралась на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории участка; внешняя красота; гармоничное включение цветника. 

     Ожидаемые результаты

    Благоустройство участка в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;

    создание условий для отдыха, занятий спортом;

    создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

    привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

    удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

    создание своего "образа" участка дошкольного учреждения.

    гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

     Результаты работы над проектом.

     За время внедрения проектного метода было создано и благоустроенно:

    • «Зона отдыха»  беседка, качели - где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры и найти себе занятие по душе.

    • появилось новое спортивное и игровое оборудование: …

    Дорожка для правильного формирования стопы и самомассажа,  создано место для лазания, перелезания, подлезания. 

    К тому же:

    - преобразована предметно - игровая среда;

    - укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

    - дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

    - родители получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни ДОУ;

    - педагог и родители смогли реализовать свои творческие способности.

      Выводы и практическая значимость проекта:

    Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу воспитательно-образовательного процесса, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

    Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

    Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.

     Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

     

    Литература: 

    1.

    Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды.- Волгоград: Учитель, 2009

    2.

    Микляева Н.В. Предметно - развивающая среда детского сада в контексте ФГТ.- М.: ТЦ Сфера, 2011

    3.

    Нищеева Н.В. Предметно-пространственная среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007

    4

    Чусовская А.Н. Лето красное - прекрасное! -М.: ТЦ Сфера, 2013

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

    Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельност...

    Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

    Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

    Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

       Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на уча...

    Проект «Участок детского сада - место для игры, отдыха и физического развития детей».

    laquo;Участок детского сада - место для игры, отдыха и физического...

    «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

    Цель:Создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении,через благоустройство территтории и организацию позновательной,творческой,оздоровительной деятельности детей, ...

    ДИЗАЙН-ПРОЕКТ «Территория детского сада – место для игр, отдыха, спорта и познавательного развития детей».

    Представляет собой педагогический прект по разработке общей концепции и дизайна летней детской площадкиЦелевая аудитория: педагоги, дети, родителиСроки реализации: 8 месяцевВозрастная группа: старший ...

    Проект «Территория детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития....