«Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД по социально-личностному воспитанию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_sotsialno.doc17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-личностному воспитанию в средней группе.

«Моя семья»

Составила: Малышева Г.А.

Цель:  формировать у детей правильное представление о семье.

Задачи: 1.Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.

2. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;  координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.

 3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

  Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка»; наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье?»;  чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А.Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту»

Ход занятия:

    Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.

    - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:              

                                         «Здравствуй, правая рука.

                                           Здравствуй, левая рука.

                     Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

                     Здравствуй, весь наш дружный круг».

- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.

Беседа о понятие «Семья». Кто живёт в семье?

- Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.

         - Ребята, но, послушайте меня внимательно, в семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили?

                                                                            (Индивидуальные ответы детей).

         - Друзья мои, а сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».

«Моя семья»:

«Этот пальчик - дедушка,

                                                  Этот пальчик – бабушка,

                                                  Этот пальчик – папа,

                                                  Этот пальчик – мама,

                                                  Этот пальчик – я.

                                                  Вот и вся моя семья».

         - Молодцы, присаживаемся на стульчики.

         -Ребята, а теперь Вы расскажите мне о своей семье:

                                                                  (Индивидуальные ответы детей).

Ребята ,а у кого есть брат или сестра, поднимите руки?

         Дети выполняют задания.

Яша, как зовут твоего брата? Он старше или младше тебя?

 -Маша как зовут твою сестру? Она старше или младше тебя?

                                                        (Индивидуальные ответы детей).

- Молодцы! Ребята, а теперь посмотрите, на меня, пожалуйста.

Воспитатель при помощи пальцев изображает очки.

- Что я такое изобразила?

                                                        (Ответы детей: очки).

- А кто носят очки?

                                                        (Ответы детей: бабушки).

 - Правильно, молодцы ,а давайте мы с Вами вспомним «пальчиковую игру» про наших любимых бабушек:

                                               «Бабушка»:

                                      «Бабушка очки одела,

                                        У стола на стул присела,

                                        Только в книжку заглянула,

                                        Улыбнулась и уснула».

         - У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?

         Дети выполняют задания.

Саша, а ты скажи нам, пожалуйста, как зовут твоего дедушку?

Алёша, а как зовут твою бабушку?

(Индивидуальные ответы детей).

- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.  

-Ребята, а теперь мы с Вами отдохнём немножко:

Физ.минутка: «Семейная зарядка»:

              Осенью, зимой, весной и летом,

                                 Мы во двор выходим дружною семьей.

                                 Встанем в круг и по порядку

                                 Каждый делает зарядку:

                                 Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз),

                                 Папа приседает (приседание),

                                 Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом),

                                 Делает мой братик Слава

                                 Ну а я бегу на месте.

         - Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.

         Дидактическая игра «Скажи ласково».

Ребята скажите пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье?

(Индивидуальные ответы детей).

         - Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.  А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я  буду называть  Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.

                    Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;

                                        Папа – папочка, папенька, папуля;  

                                        Дочь-доченька, дочурка;

                                        Сын – сынок, сыночек;

                                        Сестра – сестрёнка;

                                        Брат – братишка;

                                        Бабушка – бабуля;

                                        Дед – дедушка, дедуля».

         Дидактическая игра с мячом «Кто как трудиться в нашей семье?»

         - Молодцы какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.

         Например:

- ходит на работу? Кто?

(Ответы детей: мама, папа)

-готовит пищу?

- ходит в магазин за продуктами?

- учит уроки?

- вяжет носки, варежки?

- наводит  дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?

- играет в игрушки?

- Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?

(Индивидуальные ответы детей).

Игра «Семейные вещи».

Ребятки, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т.д.).

- Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.

Итог занятия:

         . О чём  же мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

(Индивидуальные ответы детей).

         -  Правильно о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....