"Поиграй со мною мама"
статья

Юрьева Екатерина Юрьевна

" Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять" (М. Горький)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_deyatelnost_1.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М. Горький).

В соответствии с ФГОС ДО на первое место в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста выходит игровая деятельность, т.е. различные игры.

  Недаром Организация Объединенных Наций в Декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре развивается память, воображение, мышление, речь. В игре ребенок как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями, ролями и сюжетами.

  Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное  значение в жизни ребенка, подобно, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "

   В. А. Сухомлинский писал: "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок".

    Дети очень любят, когда взрослые (родители, родственники) играют вместе с ними. Имеется в виду в первую очередь подвижные шумные игры и веселая возня. Раскачивание на согнутых ногах, приподнимание, подкидывание, карабканье на закорки, мнимая борьба на диване (с поддавками) приносят ребенку много радости, веселого возбуждения и физической тренированности.

Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Взрослые должны видеть в игре малыша элементы подготовки к будущим трудовым процессам и соответственно направлять их, принимая в этом участие.

Но большинство современных родителей считают, что дети должны и  будут занимать игрой себя сами. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди, поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать.

Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть. Действительно, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути.

Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.

А вот как играть многие родители не знают.

Еще мудрый В.Даль предупреждал о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек.

   К сожалению, сегодня не все родители играют со своими детьми, или делают это не всегда верно.

Это и подтолкнуло меня на разработку проекта «Ну поиграй со мною мама», который включает в себя, как одну из сторон взаимодействия с родителями проведение серии собраний и практикумов, посвященных различным играм. Перед внедрением проекта родители ссылались на занятость, незнание и неумение что-либо делать по содержанию проекта, но с ними была проведена следующая работа: беседы с родителями : «Роль игры в развитии речи ребенка », «Роль сказки в воспитании детей».

Цель:

Повышение родительской компетентности.

Задачи: 

1. Показать родителям значение совместных игр для развития ребенка;

2. Пробуждать интерес родителей к совместным играм с детьми;  

3. Ознакомить родителей с традициями и формами игрового досуга.

 

Справка:

Родительские собрания, а затем практикумы, проводятся в течение года  с октября по апрель для родителей группы. Так же возможны консультации – практикумы для педагогов.

 1этап:

             Было проведено анкетирование .

Анкета содержала вопросы позволяющие определить, во что играют дети и играют ли с ними родители.

Вывод: данная анкета вызвала положительный отклик у родителей. Изучив ответы родителей я увидела , что затруднение при ответах вызвали следующие вопросы: "В чем по- вашему , состоит воспитательное значение игры?"," В чем , по- вашему мнению заключается роль игры в развитии ребенка?", ответы на данные вопросы  помогли наметить дальнейшую работу с родителями ( консультации, родительское собрание, совместные мероприятия)

2 этап:

Проведение вводного родительского собрания:

Показ фильма (презентации) «Игры и игрушки». Беседа с родителями на тему: «В какие игры играют ваши дети». Кто из вас обучал, обучает, играет с детьми в игры, которые помните с детства. (Родители делятся семейным опытом).

3 этап:    

Проведение собраний посвященных различным играм.

  1. Проводилось родительское собрание на тему «Интеллектуальные игры»

Интеллектуальные игры способствуют развитию  памяти детей,  развитию умения  слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.  Интересными получились сценарии интеллектуальных игр: «Умники и умницы»,  викторины «Сказки у нас в гостях», «Что, где, когда?».

  1. Игры с конструктором « Тико». ТИКО-конструктор как один из видов конструкторов в занимательной, и увлекательной форме способствуют развитию у детей навыков пространственного мышления как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

  1. Работа родителей в микрогруппах. Родители помогли обустроить костюмерную с костюмами сказочных героев, приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам, настольно-печатные игры по мотивам сказок.  Очень активно родители посещали нашу «Театральную гостиную», где смотрели музыкальные спектакли, развлечения, концерты, отмечая успехи своих маленьких артистов: преодоление стеснительности, уверенность в себе, улучшение чёткости и выразительности речи. Но родители не просто присутствовали, а выполняли все задания совместно с детьми , им раздаются игры, они знакомятся с их содержанием и проигрывают их.

  1. В течении следующего месяца родители приходят в группу и играют в эти игры с детьми под руководством воспитателя.
  2. Родители выполняют минимальные домашние задания:

Проигрывают игры, которые увидели в детском саду вместе с ребёнком.

Играют дома, читают, танцуют.

Готовятся к следующему занятию

  1. Организовывали совместное родительское- детское творчество по изготовлению книжки- малышки на тему «Моя  семья». Рекомендовали родителям подобрать семейные фото для оформления стенда «Моя дружная семья» и рассказать детям о своей профессии. После этого была организована сюжетно-ролевая игра «Семья». В ходе игры дети и родители менялись местами.

  1. Были проведены консультации для родителей:

  «Справиться с детским непослушанием поможет игра в сказки», «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через игру»

Круглый стол:  «Театрализованные игры как средство развития речи детей», Какие игрушки будут полезны и безопасны для вашего ребенка». После была организована  выставка -коллекции «Моя любимая игрушка» (рекомендовали родителям и детям принести свою любимую игрушку и приготовить рассказ о ней ).

  1. Был проведен День открытых дверей для родителей «Заглянем в будущее наших детей: сюжетно-ролевая игра  с родителями «Я на работе».
  2. Был проведен конкурс  совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая игра».

После проведения собрания и практикумов оформляется выставка: «Играем с детьми вместе»

4 этап:

При проведении праздников, досугов, утренников обязательно подключать родителей играть вместе с детьми.

Например: При проведении досуга посвященного Дню Защитника Отечества папы с огромным интересом соревновались с детьми в эстафетах, в перетягивании каната, т.е, играли в подвижные игры, а затем приняли участие в игре «Найди свой портрет», где должны были применить свою смекалку и догадливость. А организованная фотовыставка «Мой папа» позволила гордиться своими родителями.  Восторгу детей не было придела, когда они находили на фотографиях своих родителей и комментировали, что они делали на празднике.

 

У родителей расширились возможности сотрудничества со своими детьми, они стали прислушиваться к их мнению. Родители стали осознавать себя более компетентными в организации совместной игровой деятельности детей.

  Цель таких мероприятий – сближение детей и родителей, ведь зачастую у родителей просто не хватает времени на своих детей. Вечера досуга способствуют укреплению семейных отношений, дают возможность пообщаться со сверстниками своего ребенка, а также с другими родителями, обменяться опытом, вспомнить детство.

Вывод: Я считаю, что данная форма работы (проведение родительских собраний, практикумов, и привлечение родителей для участия в играх на праздниках, утренниках, досугах) поможет детям, родителям и педагогам успешно сотрудничать и лучше узнать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"

Игры для детей раннего возраста  на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!

Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...

Материал для родительского уголка "Поиграй со мною мама"

В статье  рассказывается о значении пальчиковых игр. Предлагается их перечень   для занятий с детьми дома....

Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."

Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы "Поиграй со мной, мама"

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы и их родитетелей - веселое развлечение, которое можно провести в преддверии Дня Матери или праздника 8 марта....

"Поиграй со мной, мама!"

Игровые упражнения с использованием картинного материала по дифференциации существительных именительного падежа единственного и множественного числаИгра "У меня - у тебя".Взрослый называет существител...

Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»

Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и детей «Поиграй со мной, мама!»...