«Вежливость»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вежливость» по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вежливость» по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» в средней группе

Разработал воспитатель:

Малышева Г.А.

Санкт – Петербург

2019

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие; речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. Развивать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
  2. Пополнить словарь детей вежливыми словами.
  3. Сформировать у детей представление о вежливом обращение к сверстникам, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях.
  4. Упражнять умение не сбивать дыхание в движение.
  5. Развивать умение детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка»

Методы и приемы:

- словесные: беседы, речевые ситуации, составление рассказов, ситуативные разговоры, вопросы.

- практические: наклеивание рваной бумаги, аппликация морковка, физминутка.

Материалы и оборудование:

Игрушка-заяц, цветок-бутон, лист белой бумаги на каждого ребенка (с контуром моркови), небольшие прямоугольники оранжевого цвета, клей, кисточки, салфетки-платочки

Формы организации взаимодействия:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание.

Изобразительная

Аппликация,.

 

Ход НОД

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Грустный зайка»

Вносит в группу игрушку Зайку, предлагает поднять ему настроение
Становись скорее в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся

Дети встают в круг, держась за руки.

Деятельностный

Ситуация общения «Назови слово».

Чтение стихотворения
Зайка знал не мало слов,
Но одно из них пропало,
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех,
Это слово ходит следом,
За подарком за обедом.
Это слово говорят
Если всех благодарят.

Дети сидят полукругом
на стульчиках.
Отвечают на вопросы.

Игра «Вежливые слова».

Говорит сидящему рядом ребенку вежливое слово и дает ему в руки бутон нераспустившегося цветка
В конце игры показывает распустившийся «цветок Вежливости»
От вежливых слов люди становятся радостнее и счастливее.

Дети сидят полукругом
на стульчиках.
Дети говорят вежливые слова и передают цветок другому, при этом отгибают лепесток.
Дарят цветок зайке

Проблемная ситуация «Как бы ты поступил» или «Что бы ты сделал»

Предлагает детям обыграть разные ситуации

  1. На занятие по рисованию у тебя поломался очень нужный тебе карандаш. Как ты попросишь карандаш у товарища?
  2. Мальчик входит в группу видит девочку. Покажите, как они это сделают и что скажут друг другу.
  3. Представьте, что вам перед обедом надо пригласить детей к столу. Как вы это сделаете, что скажите?

Дети по желанию выходят и принимают участие в игре

Физминутка

Предлагает выполнить Физминутку:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

Стоят на ковре, проговаривают слова и выполняют движения

Аппликация «Морковка для зайки»

Предлагает сделать из цветной бумаги морковку.
Напоминает последовательность выполнения работы и дает установку на аккуратность:
- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей, аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять салфетку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.

 

Дети садятся за столы и выполняют работу.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Самостоятельная работа детей

Заключительный

-Давайте, еще раз напомним нашему зайке, о чем мы сегодня говорили.
-Почему нужно быть вежливыми?
-Что вам понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливость - воспитывается вежливостью.

"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...

Статья: "Вежливость воспитывается вежливостью".

 В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...

"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей

Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обу­чение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. ...