Статья: "Вежливость воспитывается вежливостью".
статья по теме

Ширнина Наталья Васильевна

                  В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам речевого этикета.  Дети   увеличительные стекла зла. Неправильные грубые слова взрослыхони услышат и запомнят быстрее, чем вежливые. Самое  важное в воспитании у детей вежливости – постоянный  добрый пример. Вдетском саду дети общаются друг с другом,  с нами  воспитателями  до 10 часов в день. Во время общения и происходит обмен способами  и навыками общения, умениями ролевого, речевого поведения. У этикета есть словесные и не словесные волшебные слова, волшебные взгляды, позы,  жесты, интонации, манеры, поступки. Воспитанием вежливости,  мы воспитатели занимаемся во всех режимных моментах, в образовательной деятельности и вне ее. Каждоеутро ласково и приветливо я встречаю детей. Если ребенок неприветлив, чем-то огорчен,  стараюсь отвлечь ребенка,  предлагаю другим детям развеселить его, сказать ему добрые слова говоря: «Давайте поднимем настроение Вове! Подберем самые добрые слова для него». Учим детей приветствовать взрослых и детей добрыми и вежливыми словами.Велика роль в воспитании вежливости и речевого этикета является игра: дидактическая, сюжетно – ролевая, театрализованная. Очень  важно  так  же использование    дидактических картинок и картин в развитии словаря и связной речи детей . Дети обсуждают, кто поступил правильно, хорошо, и кто не правильно, как надо поступить. Что надо было сказать и как, какие слова. Так же велика роль художественной литературы, которая дает образцы нравственного речевого поведения. Использую в работе  прекрасную иллюстрированную книгу Г.П Шалиева, О.М Журавлева, О.Г.Сазонова «Правила поведения для воспитания детей». Веселые стихи помогают детям понять как себя вести в гостях, поликлинике, детском саду, с друзьями, как знакомиться и приглашать гостей .Читаю детям сказки, произведения писателей Н.Носова, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова. В обучении речевому этикету использую разные виды театральной деятельности. Просмотр кукольного театра, драматизацию с участием самих детей, использование разных персонажей, кукол. Дети на их примере учатся правильному поведению, хорошим словам.  Я работаю в средней группе , которая называется «Сказка». В образовательной деятельности, которое называется «Путешествие в сказочное царство», у феи испортилась волшебная палочка, которая не могла делать чудеса. И фея попросила детей назвать добрые волшебные слова (здравствуйте, до свидания, доброе утро ,пожалуйста, спасибо, будьте добры). Дети назвали феи добрые слова и палочка стала волшебной.

             Большая роль в воспитании вежливости отводится родителям. Родители-главные воспитатели своих детей, а мы воспитатели помогаем, дополняем их воспитательную деятельность. Взаимодействие с семьями, важно в этом направлении. Мы проводим  консультации  ,  оформляем стенды для родителей, помещаем памятки, проводим родительские собрания. И эта работа будет успешна при совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

              Наша задача педагогов своим личным примером воспитывать у детей вежливость во всем, так как вежливость воспитывается вежливостью.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливость - воспитывается вежливостью.

"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...

"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей

Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)может быть полезен п...

Статья "Вежливость"

Вежливость – важнейшее качество воспитанного человека. Быть вежливым, значит знать, как себя вести в обществе, уважительно и тактично общаться с окружающими. Культурный и воспитанный ребено...