ИОМ для ребенка с ОВЗ
материал (средняя группа)

Кондратьева Ирина Сергеевна

пример индивидуального образовательного маршрута для ребенка с овз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по  квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей

с ограниченными возможностями здоровья №23  «Солнышко»

Ф.И. ребенка:

Дата рождения: 22.07.2011                                                          группа: было индивидуальное обучение,

                                                                                                                      старшая группа

                                        

ТПМПК г. Зеленогорска прошел: 25.12.15 г.

Ребенок с ОВЗ, ребенок - инвалид.

ПМПк  МБДОУ д/с № 23  протокол № 6  от  05.10.2017 г.

Состояние здоровья

Психич

развит.

Познавательное развитие

(дефектолог)

Позн. развит

Соц-ком. развит.

Худ-эст.

КГН,

Игра

Речевое развитие

Муз.

разв

Физич.

разв.

Бассейн

ЛФК

Заболевание кровеносной системы

Ст. диз.,

Приближен к возрасту старшей группы

Н/О

Н/О

Адапта-

ция

 с 03.10.17 г

Н/О

ОНР 3 уровня, ст. дизартрия. Ннзкий ур.

Грубо наруш. звукопроизн., Ф/С., Ф/В. Словарь не соответствует возрасту, но расширился. Наруш. гр. строй речи. Связн. речь недост. Мелк. моторика приближена к возрасту.

Н/О

Н/О

Н/О

Н/О

Решение:

  1. Воспитание и обучение по программе АООП для детей со сложным дефектом.
  2. Сопровождение учителя-дефектолога.
  3. Психолого-логопедическое сопровождение.
  4. Запрещены: сауна, физиолечение.
  5. Физическая нагрузка по желанию, не переутомлять.
  6. Стол по питанию ясельный (нет зубов).
  7. Отслеживание динамики развития на середину учебного года.

Индивидуальный образовательный маршрут на Шакирова Демьяна, на 1 полугодие 2017-2018 уч. год

Специалисты, реализующие ИОМ

Специалист

Количество занятий в неделю

Форма  проведения  НОД

Васёкина Надежда Алексеевна –

медсестра

Медицинское сопровождение ребенка по рекомендациям врачей

Аносова Марина Александровна -  учитель-логопед

2

1

2

1

Подгрупповая (ФНР)

Подгрупповая (ОНР)

Индивидуальная (звукопроизношение)

Кружковая

Семенова  Анна Александровна –

учитель-дефектолог

2

индивидуальная

Черных Ирина Михайловна –

педагог-психолог

2

индивидуальная

Макарова Снежана Сергеевна

Кондратьева Ирина Сергеевна

 воспитатели

3

2

2

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Григорчук Наталья Александровна –

 инструктор ЛФК

1

                Подгрупповая

Ковалева Наталья Викторовна-

инструктор ФК

3

Групповая

Белоусова Наталья Владимировна –

музыкальный руководитель

Содержание коррекционно-развивающей работы

на 1 полугодие 2017-2018 уч. год

Учитель – дефектолог.

Направления

Задачи

Результативность

ФЭМП

•        продолжать обогащать опыт выполнения ориентировочных действий, формируя умения предварительно рассматривать, называть, показывать по образцу и по словесной инструкции педагога форму, величину, количество предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке;

•        продолжать знакомить с некоторыми самыми общими принципами счета: с устойчивостью порядка числительных при счете; с принципом «один к одному» (к каждому объекту может быть присоединен только один объект); с принципом обозначения итога счета (общее количество обозначается последним произнесенным числом); с возможностью пересчета любой совокупности объектов; с возможностью считать объекты в любом порядке;

•        формировать в процессе игр и игровых упражнений представления о независимости количества элементов множества от пространственного расположения и качественных признаков предметов его составляющих;

•        формировать элементарные счетные действия с множествами предметов на основе зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятия;

•        продолжать формировать операционально-техническую сторону деятельности: действовать двумя руками, одной рукой (удерживать, приближать, поворачивать, расставлять игрушки или раскладывать картинки в ряд, брать их по одной, убирать счетный материал, геометрические фигуры и т. п.);

•        знакомить детей с цифрами в пределах десяти и соотносить их соответствующим  количеством пальцев и предметов, изображать цифры (рисовать, конструировать, лепить и т. п.);

•        формировать умение соотносить плоскостные формы и пространственные объекты в процессе игр и игровых упражнений;

•        формировать умение образовывать множества из однородных и разнородных предметов, игрушек, их изображений; группировать предметы в множества по форме (шары, кубы, круги, квадраты), по величине (большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий), по количеству (в пределах пяти);

•        продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

•        формировать у детей представления о времени: на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) учить их узнавать и называть реальные явления и их изображения: весна, лето, осень и зима) и части суток (утро, день, вечер и ночь), знакомить с последовательностью.

Ознакомление с окружающим.

•        продолжать развивать познавательный интерес к окружающему социальному, предметному и природному миру и познавательную активность: продолжать формировать познавательную установку «Почему это происходит? Почему он такой (по цвету, форме, размеру и т.д.?»);

•        развивать элементарную наблюдательность, желание и умение наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем;

•        формировать представления о занятиях и труде взрослых;

•        формировать представления о разных местах обитания и образе жизни, способах питания разных видов животных и растений;

•        формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в живом и растительном мире и др.;

•        формировать и закреплять представления о предметах быта, необходимых в жизни человека (одежда, обувь, мебель, посуда и др.);

•        расширять и углублять представления о явлениях природы (вода, ветер, огонь, снег, дождь), их сезонных и суточных изменениях (лето-зима, весна-осень, день-ночь, утро-вечер), связывать их с изменениями в жизни людей, животных; растений;

•        развивать познавательные процессы и функции: восприятие, внимание, память, мышление (операции анализа и синтеза, сравнения, элементарной классификации и обобщения).

Учитель – логопед

Направления

Задачи

Результативность

Развитие

речевого дыхания

- развивать плавный, сильный и длительный ротовой выдох (4-6 сек.);

- учить изменять интонацию, держать темп

Развитие

артикуляционной моторики

- развивать чувствительность и подвижность языка при выполнении самомассажа языка;

- расслаблять мышцы губ, развивать их подвижность;

- упражнять в выполнении упражнений для свистящих, шипящих, сонор;

Коррекция звукопроизношения

- автоматизация звука (Ль) в глаголах, фразах, связной речи;

- постановка звуков (С, З, Ц) и введение в речь;

- постановка звуков (Ш, Ж) и введение в речь;

- уточнение звонкости звуков (З, Ж) и введение в речь;

- постановка звука (Л) и введение в речь

- постановка звуков (Р, РЬ)  и их автоматизация

Развитие звуко-

 слоговой структуры слов

- упражнять в произнесении слогов со стечением согласных;

- упражнять в отхлопывании слов по слогам;

- отрабатывать типы слоговых структур

Развитие

фонематического слуха и фонематического восприятие

- упражнять в выделении 1-го согласного (твердого, мягкого) звука в словах;

- упражнять в назывании слов на заданный звук;

- упражнять в выделении последнего звука в слове (согласного, гласного);

- упражнять в нахождении слов с заданным звуком;

- упражнять в анализе и синтезе обратного слога;

- упражнять в анализе и синтезе прямого слога;

- упражнять в определении позиции звука в слове (начало, середина, конец);

- упражнять в анализе слова из 3х звуков;

- упражнять в повторении цепочек 3х слогов;

-упражнять в работе со словами паронимами

Развитие

 слоговой структуры слова

- развивать чувство ритма, слуховое внимание, сосредоточенность;

- упражнять в воспроизведении слогов со стечением согласных звуков;

- упражнять в отработке слов разных по звуко-слоговому составу

Формирование

активного словаря

- активизировать словарь по лексическим темам;

- уточнять части предметов;

- упражнять в назывании частей тела;

- упражнять в классификациях;

- упражнять в назывании  частей суток,

- упражнять в назывании  времён года;

- упражнять в назывании  дней недели;

- упражнять в назывании детенышей животных;

- уточнять и расширять словарь антонимов;

- упражнять в назывании места работы родителей и их профессий;

Формирование грамматического строя речи

- упражнять в применении Т. п., П. п. существительных ед. и мн. числа;

- упражнять в назывании множ. числа существительных И. п.;

- упражнять в назывании множ. числа существительных Р. п.;

- упражнять в употреблении существительных образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- обучать образованию звукоподражательных глаголов;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

- упражнять в применении предлогов: НАД, ИЗ-ЗА, ОКОЛО, С, МЕЖДУ

Развитие связной речи

- учить строить распространенное и сложное предложение;

- учить слушать небольшие сказки, стихотворения, отвечать на вопросы по их содержанию;

- учить пересказу текста;

- учить описывать предмет по образцу;

- учить составлять рассказ по сюжетной картине;

- упражнять в составлении рассказа по серии картинок;

- обучать отгадывать загадки;

Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса

- осваивать различные упражнения для рук;

- проводить линии в назначенном направлении, упражнять в работе в тетрадке по клеткам;

Педагог-психолог

Направления

Задачи

Результативность

Развитие внимания

Развитие устойчивости, концентрации,  переключения, распределения, объема внимания

Развитие памяти

Развитие слуховой, зрительной памяти

Развитие мышления

Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)

Упражнять в выделении лишнего предмета

Развитие восприятия

Развитие целостности восприятия (упражнять в собирании разрезных картинок из 4-5 частей, в узнавании предмета по его частям), слухового восприятия

Развитие пространственных и временных представлений

- развивать ориентировку в схеме собственного тела

- упражнять в понимании и употреблении предлогов

- развивать временные представления (времена года)

Развитие мелкой моторики

- упражнять в шнуровке, игре в сухом бассейне

- учить проводить линии в назначенном направлении

Развитие сенсорных эталонов

- закреплять название основных цветов, форму предметов

- учить выделять цвет, форму по слову

Воспитатели

Направления

Задачи

Результативность

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

- Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. (Создание педагогических ситуаций , беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя проблемного характера; о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры

с детьми, обсуждение, решение проблемных ситуаций, театрализованные игры, показ настольного театра, инсценирование, игра-драматизация, игры с правилами, дидактические игры)

-формировать у ребенка интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым и сверстниками.

- формировать у ребенка потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым и сверстниками.( Ситуация общения в процессе режимных моментов, создание ситуаций морального выбора)

- обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым и сверстником в предметной и предметно-игровой ситуации).

Познавательное развитие

-формирование временных представлений

- установление причинно-следственных связей.( Дидактические игры: Лото, Домино, лабиринты, сюжетные картинки, математический набор,  времена года, части суток)

-накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (Незавершенные изображения,беседа)

Речевое развитие

-автоматизация звука (Ль) в глаголах, фразах, связной речи

-совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи сложных предлогов, умение подбирать синонимы (прекрасный, красивый, замечательный, великолепный т т.д.)

-развивать внимание к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов, на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.( «Будь внимательным», «Поймай звук», « Назови слово с заданным звуком», «Найди место звуку», «Посчитай звуки», «Сколько звуков»,  «Отгадай слово», «Назови, где находится звук»)

-закреплять навыки распространения предложений за счет введения в них однородных членов предложения, пересказа сказок, составления рассказов-описаний, умение составлять развернутый рассказ о каком-либо событии,

- заучивать стихи, потешки, чистоговорки,

- учить составлять рассказ по картине по мнемотаблицам

Художественно-эстетическое развитие

ИЗО

Развитие интереса к художественной литературе, способности слушать литературные произведения различных жанров.( Знакомство с прозаическими произведениями К.И. Чуковского, В.Сутеева, Е. Пермяка)

Развитие мелкой моторики:

•        Продолжать формировать умение раскрашивать и штриховать предметы;

•        Продолжать  правильно держать карандаш, кисть.

•        Различные виды пальчиковой гимнастики.

Инструктор ФК

Задачи

Результативность

  1. Посредством ФУ способствовать укреплению ДС, ССС., способствовать укреплению общего тонуса организма, постепенно приучать организм к регулярной ДА. Показана двигательная активность по желанию ребенка (свободный вход и выход в ОО.).
  2. Формировать пространственные ориентиры, понимание схемы собственного тела, назначение атрибутов в зале их применение.

Учить считалочки и игры с речитативами.

Инструктор ЛФК

Задачи

Результативность

  1. Улучшение функции кардиореспираторной системы (за счет усиления работы мускулатуры, движения диафрагмы, грудной клетки).
  2. Расширение функциональной способности легких.
  3. Воспитание правильной осанки.
  4. Развитие общей выносливости мышц.

Формы участия родителей:

Результативность

- обеспечивают регулярное посещение ребенком  д/сада;

- организуют наблюдение и консультирование ребенка у медицинских специалистов;

- выполняют рекомендации специалистов ДОУ;

- посещают родительские собрания, консультации специалистов;

- участвуют в жизни группы через посещение клубов, праздников, занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...