Кружковая работа для детей 5 - 7 лет "Занимательная экономика"
презентация для интерактивной доски

Ильина Олеся Николаевна

Формирование основ экономических знаний "Занимательная экономика для детей"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Экономическое воспитание дошкольников»

Слайд 2

Семейный бюджет – это все деньги, которые получают члены семьи за определенный период времени (чаще за месяц), это доходы семьи за месяц. Составляющие семейного бюджета: зарплата папы, зарплата мамы, пенсии дедушки и бабушки, стипендия старшего брата – студента (сестры), детское пособие. Пенсия – деньги, получаемые ежемесячно дедушкой и бабушкой как благодарность за многолетний труд на пользу общества и забота о жизни в старости. Стипендия – деньги, получаемые юношами и девушками за хорошую учебу. Пособие – это деньги, которые в виде помощи государство выплачивает тем, кто не может сам зарабатывать себе достаточно денег. Пособие выплачивают, если в семье родился малыш, если человек болен или потерял работу. Детское пособие – деньги, получаемые мамой вместо зарплаты в период ухода за маленьким ребенком. Пословица: « Без бюджета в семье не бывает экономики в стране » Тема «Бюджет»

Слайд 3

«Семейный бюджет» Рассказываем о семейном бюджете используя следующую схему :

Слайд 4

«Расходование семейного бюджета» ? ? ? ?

Слайд 5

Решаем кроссворд По вертикали: 4. Металлические и бумажные знаки, которые нужны, чтобы покупать, продавать товары и платить за услуги. 5. Деньги, которые получают пожилые люди. 6. Деньги, которые получают люди за выполненную работу (за свой труд). По горизонтали : 1. Все деньги, которые получают члены семьи. 2. Деньги, которые получают студенты за хорошую учебу. 3. Все, что приобретается семьей в магазинах.

Слайд 6

Задачи : упражнять детей в планировании расходов семейного бюджета; уточнить представления о границах экономических возможностей семьи, ее достатке и примерном уровне потребностей соответственно семейному бюджету. Материал : импровизированный магазин, на полках которого стоят карточки с изображениями предметов первой необходимости (всего 45 картинок), автомашин разных марок, велосипедов, а также несколько карточек с изображениями провоцирующих, явно не требующихся семье объектов (например, тигр, слон, самолет). Содержание : Воспитатель дает ребенку задание: «Ты будешь исполнять роль папы. Сегодня у тебя день зарплаты. Надо пойти в магазин и купить то, что нужно твоей семье. Все, что нарисовано на этих картинках, как будто настоящее. Как ты думаешь, что можно купить на полученные деньги?». Ребенок называет «покупки», объясняя свой выбор. Дидактическая игра « Ты сегодня папа и получил зарплату »

Слайд 7

«Разная зарплата» Тетя Хрюша наняла поросят Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа для строительства сарайчиков для поросят. А когда пришло время зарплаты, то тетя Хрюша заплатила поросятам по-разному. Кому тетя Хрюша заплатила больше остальных, если известно, что Ниф-Ниф построил сарайчик из веточек за 2 часа, Нуф-Нуф – из соломы за 1 час, а Наф-Наф – из камня за 6 часов? (Наф-Нафу, так как строительство более трудоемкое, а домик более прочный).

Слайд 8

Дидактическая игра « Я хочу » Задачи : развивать умение детей группировать потребности в соответствии со своими желаниями; раскрыть разнообразие потребностей каждого человека. Материал : предметные карточки с изображениями телевизора, мебели, дома, воды, школы, детского сада, мира (голубь), видов спорта, транспорта и т.п. Содержание : Воспитатель предлагает детям разложить карточки на три группы в соответствии со своими желаниями. 1-я группа – «Я хочу для себя» (личные потребности). 2-я группа – «Я хочу для своей семьи (семейные потребности). 3-я группа – «Я хочу для всех» (общественные потребности.

Слайд 9

Задачи : учить детей группировать потребности по категориям «товары» и «услуги». Материал : карточки-модели Т и У на каждого ребенка; условные обозначения личных и всеобщих потребностей или предметные карточки, на которых изображены: компьютер, холодильник, телевизор, телепередача, предметы одежды и обуви, продукты, книги, стрижка у парикмахера, выступление артиста, починка ботинок, букет цветов, ремонт квартиры, ремонт часов, учебное заведение, маршрутное такси и т.п. Содержание : Воспитатель показывает поочередно предметные карточки, на которых изображены различные товары и услуги. Дети должны самостоятельно выбрать соответствующую модель – Т или У – и показать воспитателю. По ходу игры уточняются представления детей и исправляются ошибки. Можно провести игру в форме конкурса «Кто лучше различает товары и услуги?» Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Дидактическая игра « Товары и услуги »

Слайд 10

Дети учатся различать товары и услуги необходимые для удовлетворения потребностей: Педагог учит детей какие потребности удовлетворяются с помощью товара, а какие услугами: карточки с изображениями: телевизора, вида спорта, мебель, еда и т.п.

Слайд 11

«Цветик-семицветик» Какие потребности помог исполнить девочке Жене цвети-семицветик из сказки В.Катаева? Исполнение какого желания доставило ей самую большую радость? «Когда потребности растут» Нарисуй, как росли потребности у старухи из «Сказки о рыбаке и о рыбке» А. Пушкина. Почему у сказки такой конец? «Два медвежонка» Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапик продавал малину, чтобы потом купить меду. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение вы посоветуете принять медвежатам, чтобы оба были довольны? (Заключить бартерную сделку). Задачи из «Задачника гнома Эконома»

Слайд 12

«Жадная старуха» « Сивка-бурка» «Иван-царевич и серый волк» «Как коза избушку построила»

Слайд 13

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» К. И. Чуковский «Телефон» В. П. Катаев «Цветик-семицветик» АВТОРСКИЕ СКАЗКИ

Слайд 14

Дошкольники различают виды потребностей; Устанавливают взаимосвязь потребностей и возможностей; Ребенок учится честности, целеустремленности, отрицательному отношению к жадности, корыстолюбию. Прогнозируемые результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"

Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...

Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"

Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...

Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию "Калейдоскоп"

Цель кружковой работы:      Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.Задачи:Дать детям представления о сенсорных э...

Кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста "Наша флора и фауна".

Данная учебно-методическая разработка по дополнительному образованию, помогает познакомить детей с разнообразной и уникальной природой нашей страны. Каждое занятие - это увлекательное путешествие по у...


 

Комментарии

Павлова Галина Анатольевна

Хотелось бы почитать и изучить программу кружка.Презентация понравилась.

Ильина Олеся Николаевна

Спасибо! Программа дополнительного образования размещена на мой странице