"Весна-красна"
методическая разработка (младшая группа)

Ходжаш Елена Александровна

Методическая разработка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx440.51 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект на тему: «Весна-красна»

во второй младшей группе

Подготовила: Ходжаш Е.А..

Паспорт проекта.

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

 Проблема: 

В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе  нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

 

Вид проекта: Долгосрочный.

Тип проекта: Познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: апрель 2019 – май 2019

Участники проекта: воспитатели, дети группы «Ромашка»

Цели:

  • Дать детям представление о времени года «весна».
  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Задачи:

  • Формировать представление о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки.
  • Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
  • Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья, появились бабочки и майские жуки.
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

Предполагаемые результаты:

  • Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.
  • Развитие познавательного интереса к изучению природы.
  • Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
  • Развитие связной речи, обогащение словаря.
  • Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Определение темы, постановка цели и задачи.
  • Определение методов и приемов работы.
  • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  • Дидактические  и с/р игры.
  • НОД, беседы.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток.
  • Использование и просмотр презентаций: «Весна»

Продукт проектной деятельности:

  • Детские рисунки на тему «Весна»;
  • Аппликация «весна»
  • Цикл НОД на тему «Весна».
  • Лепбук «Весна»

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

 • Развитие игровой деятельности.                                                                                      

Коммуникация: 

 •Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.                                                                    

Познавательное развитие:
Познание:
 

 • Воспитывать культуру поведения.
• Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя различный материал.            

Речевое развитие:

 • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о весне.
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:  

• Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

• подвижны игры «Кошка и воробей», «Воробушки и автомобиль»

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1.Организационно-подготовительный этап.

Цель: 

  • Заинтересовать детей проблемой и задачами проекта.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
  • Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
  • Подбор художественной литературы для чтения детям про весну: стихи, загадки, сказки.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Познавательно-речевое                                                  развитие

Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов.

Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы»,  «Для чего нужны скворечники», «Первоцветы»

Цикл наблюдений: «Почему разные почки на деревьях  растений»,  «Чем отличается елочка от березки весной?», «Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?»,

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны

Пословицы, поговорки, загадки о весне.

Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает… »,  В. Берестов «Подснежники», И. Токмакова «Весна»,  С. Маршак «Пришла весна… ».

Потешка «Весна, весна красная!...», Скребицкий Г. «Весна в лесу»

Социально- коммуникативное                                                            развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин»

Дидактические игры:   «Сложи картинку», «Что перепутал художник?»

«Времена года», «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево»

Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада»

Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».

Физическое                             развитие                    (здоровье)

Игры – забавы «Кошка  и воробьи», «Воробушки и автомобиль».

Пальчиковая гимнастика:  «Лодочка», «Смешные человечки», «Аист», «Жук», «Перелетные птицы», «Сороконожки»,  «Насекомые», «Колокольчики»; «Две подружки».

Подвижные игры: «Через  ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

 

Художественно-                  эстетическое                         развитие

Рисование: «Солнышко», «Божья коровка».

Лепка:  «Божья коровка»

Аппликация: «Скворечник», «Весна»- коллективная работа

Разучивание песен о весне.                                                                                          Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

2  этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов).

 

3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

   

Заключительный результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

  •  Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.
  •  Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
  • Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние  приметы и явления.
  • Рассматривают сюжетные картинки.
  • Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
  • Проявляют бережное отношение к природе.
  • Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
  • Значительное обогащение словаря.

        Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

C:\Users\Alexandr\Desktop\ромашка\9_bB_OqDtIU.jpg   C:\Users\Alexandr\Desktop\ромашка\A6VY8rN4w_A.jpg

C:\Users\Alexandr\Desktop\ромашка\GWfo4kWlEu4.jpg    C:\Users\Alexandr\Desktop\ромашка\OIjPsBV1T1U.jpg

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...