Консультация для родителей «Игры родителей с детьми -залог успешного воспитания»
консультация

Заварзина Елена Валерьевна

   Дошкольный период самый важный в жизни ребенка, это знают все и развивают малыша с самого рождения. Игра – является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста и занимает центральное место в жизни дошкольника. Игра — универсальный способ жизнедеятельности ребенка, его жизненная потребность и является главным средством воспитания. Отсюда и должна определяться стратегия игрового взаимодействия родителей с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры родителей с детьми -залог успешного воспитания»

Все взрослые знают, что дети любят играть и поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение имеет детская игра. Многие считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

А для детей важно, чтобы родители постоянно играли вместе с детьми, наблюдали за игрой, были активными участниками.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется его личность в целом.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступкам. Всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения и отношения.

В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания , игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры.

Без руководства со стороны взрослых дети даже старшего возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, чаще всего не умеют фантазировать, есть те, кто не умеют играть самостоятельно.

Хорошо, когда кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может научить их играть вместе. Чаще всего каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Главное объяснить, что главную роль можно выполнить по очереди, а взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Дети требуют внимания и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Ребенок в 2-4 года не только не умеет играть вместе, они не умеют играть самостоятельно! Обычно дети в этом возрасте бесцельно возят взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, они её быстро бросают, требует новую игрушку.

Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно - значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Очень важно для детей подбор игрушек по возрасту. Для ребенка игрушка –это центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает игровой опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Бывает простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, или устроить в коробке кроватку для кукол.

Постарше ребята ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки ткани, картона, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

Очень важно, чтобы в игровом хозяйстве ребёнка были разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда взрослые, не будут делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению. Как раз такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у ребенка, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Дети очень ценят минуты, подаренные им родителями в игре. Общение в игре не проходит бесплодно для малыша. Чем больше выпадает таких минут в обществе близких ему людей, тем больше общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».

Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения  игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...

Консультация для родителей" Играйте вместе с детьми". Дистанционное обучение родителей.

Данный материал направлен, на то, чтобы показать радителям дошкольников, насколько важны совместные и игры и как они отражаются на развитиии детей...

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».

Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....

Работа с родителями Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Работа с родителями Консультация  для родителей    «Играйте вместе с детьми»...

Консультация для родителей «Игры родителей с детьми 5-6 лет»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через кото...

Консультация для родителей "Семейные ценности- залог успешного воспитания"

Для ребёнка семья – это среда, в которой непосредственноскладываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития. Отношение к семье...