План воспитательно образовательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Хохлова Тамара Александровна

План воспитательно образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr_201_9plan.doc417 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6

города Шебекино Белгородской области»

Утверждаю:                                                                                                                                                                                                                                    

Заведующий МАДОУ д/с №6 ________________  Л.Д.Тарасова

Приказ № 155     от 30.08.2019 г.

План

воспитательно-образовательной работы

подготовительной группы для детей с ТНР

в 2019-2020 учебном году

Педагоги:

           Воспитатели:
                                                                           
Хохлова Т.А.
                                                                           Полухина И.А.

Учитель-логопед Гулина Л.В. (для групп с ТНР)

Инструктор по физвоспитанию Панченко С.А.                  

Инструктор по плаванию: Мехнина О.Ю.

Музыкальный руководитель Колесникова Е.В.

Педагог-психолог Царева М. Н.

2019

Список детей старшей логопедической группы    

  1. Закиев Руслан
  2.  Бондаренко Кира
  3.  Сульженко Артем
  4.  Денисова Вика
  5.  Суслова Даша
  6.  Страхов Игнат
  7.  Морозов Миша
  8.  Тарасова Ева
  9.  Чаянов Марк

10. Осика Демид

Режим дня в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (6-7 лет)

ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД

Утверждаю:                                                                                                                                                                                                                                    

Заведующий МАДОУ д/с №6 ________________  Л.Д.Тарасова

Приказ № 155    от 30.08.2019 г.

Среда, пятница

Понедельник, /вторник, / четверг

Время

Режимные моменты

Время

Режимные моменты

7.30-7.50

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.50-8.10

Самостоятельная игровая деятельность

8.20-8.30

Утренняя гимнастика

8.25-8.50

Подготовка к завтраку, 1-ый завтрак

8.50-9.00

Самостоятельная деятельность

9.00-9.30

9.40-10.10

Организованная образовательная деятельность (включая перерыв)

9.00-9.30;

9.40-10.10;

10.20-10.50

Организованная образовательная деятельность

10.10-10.20

2-ой завтрак

10.10-10.20

  2-ой завтрак

10.20-11.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.20-12.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

11.10-11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.20-11.50

Музыка

12.00-12.40

Плавание

12.50-13.15

Подготовка к обеду, обед

13.15-15.00

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, сон

15.00-15.20

Гимнастика после сна, закаливание, гигиенические процедуры

15.20-15.45

Логопедический час (фронтальная и индивидуальная работа с детьми)

15.45-16.00

Подготовка к полднику, полдник

16.00-16.30

16.00-16.30 - ООД /совместная деятельность (четверг.)/ Самостоятельная игровая деятельность

16.30-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой.

Модель распределения образовательной деятельности

при взаимодействии педагогов с детьми

Утверждаю:                                                                                                                                                                                                                                    

Заведующий МАДОУ д/с №6 ________________  Л.Д.Тарасова

Приказ № 155     от 30.08.2019 г.

        

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

День недели/Время

Виды деятельности

Образовательные области

Пн

9.00-9.30

Логопедическое

Речевое развитие

9.40-10.10

Физкультура

Физическое развитие

10.20-10.50

Аппликация/лепка

Художественно-эстетическое развитие

Вт

9.00-9.30

Логопедическое

Речевое развитие

9.40-10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

Познавательное развитие

10.20-10.50

Рисование

Художественно-эстетическое развитие

Ср.

9.00-9.30

Развитие речи

Речевое развитие

9.40-10.10

Занятие с психологом

 

11.20-11.50

Музыка

Художественно-эстетическое развитие

12.00-12.40

Плавание

Физическое развитие

Чт

9.00-9.30

Логопедическое

Речевое развитие

9.40-10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

Познавательное развитие

10.20-10.50

Физкультура

Физическое развитие

16.00-16.30

Рисование

Художественно-эстетическое развитие

Пт

9.00-9.30

Логопедическое/

Речевое развитие

9.40-10.10

Познавательное развитие

Познавательное развитие

10.20-10.50

Музыка

Художественно-эстетическое развитие

12.00-12.40

Плавание

Физическое развитие

Фактический объем НОД  – 8 ч. 00 мин. (16 ОС)

Допустимый объем недельной образовательной нагрузки - 8 ч. 30 мин. (не более 17 ОС)

Фактический объем НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов – 4ч. 10 мин. (8 ОС)

                

Заведующий МАДОУ д/с №6 ________________  Л.Д.Тарасова

Приказ № 155 от 30.08.2019 г.

ЦИКЛОГРАММА

подготовительной  группы  компенсирующей направленности для детей с ТНР в 2017 -2018 учебном году

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.30

  • Наблюдения в природе. (развитие речи, экологические игры)
  • Подвижные игры
  • Инд. раб. по ИЗО
  • наст. печатные игры
  • пальчиков. гимнастика
  • Наблюдение в уголке природы
  • развитие речи
  • игры на развитие фонематического слуха
  • рассказывание сказок
  • Д/игра по (ФЭМП)
  • артикуляц. гимнастика
  • Инд. работа по ознак. Социальным миром.(игра, общение)
  • Общение на нравственно-этические темы
  • П/игра
  • Инд.раб. по ИЗО
  • Разучивание стихов
  • Инд.раб. по обогащению словаря
  • театр. деятельность

  • Беседы по ОБЖ (рассказы из лич. опыта)
  • Составление опис. рассказов
  • Д/игра по раз. Речи
  • Инд. раб. по труд. восп.
  • П/игра
  • Инд. раб. по (ФЭМП)
  • пальчиков. гимнастика

Беседы о родине: «Белгородоведение»

  • П/ игра
  • Работа по развитию мелкой мот. рук
  •  Игры – эксперимент.
  • Д/игры-инсценировки
  •  Речевые игры на формир. грам. строя речи

7.50-8.20

Самостоятельная игровая деятельность

8.20 8.30

Утренняя гимнастика (закрепление основных движений)

8.30- 8.35

Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков, дежурство

8.35

Завтрак. Формирования навыков культурного поведения во время еды.

8.50

Самостоятельные игры. Подготовка к ООД

9.00

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (организованная  образовательная деятельность):

 

9.00-9.30  логопедическое
9.40-10.10  физкультура
10.20-10.50  аппликация/лепка

9.00-9.30  логопедическое
9.40-10.10  фэмп
10.20-10.50  рисование

9.00-9.30  развитие речи
Занятие с психологом
11.20-11.50  музыка
12.00-12.40  плавание

9.00-9.30  логопедическое
9.40-10.10  фэмп
10.20-10.50  физкультура
16.00-16.30  рисование

9.00-9.30  логопедическое
9.40-10.10  познавательное развитие
10.20-10.50  музыка
12.00-12.40  плавание

10.10-10.20

2-ой завтрак

2-ой завтрак

10.50- 12.50

Подготовка к прогулке. Прогулка,

возвращение с прогулки

10.20-11.20
Подготовка к прогулке.
Прогулка. Прогулка,

возвращение с прогулки

10.20-12.50
Подготовка к прогулке.
Прогулка,

возвращение с прогулки

 

10.50-12.00
Подготовка к прогулке.
Прогулка,

возвращение с прогулки

•    наблюдения в неживой природе (изменения в погоде, приметы времени года, пословицы, поговорки)

•   коллективный труд

•   творческие игры

•    физические упражнения на равновесие

•    индивидуальная работа (по развитию основных движений)

•    обучение играм с песком

•    подвижные игры

наблюдения: деревья, кустарники (названия, изменения)

•   дидактическая игра

•   труд

•   творческие игры        

    (нравственное воспитание,        

    речь детей)

•   словесная игра

•   индивидуальная работа

    (математика/сенсорика)

•    подвижные игры

•   наблюдения: птицы

•   труд

•   творческие игры

 •  физкультурные упражнения:

мячи, мешочки

•   индивидуальная работа

•   словесная игра(обогащение словаря)

•    подвижные игры

•   наблюдения: животный мир

•   труд

•   словесные игры

•   творческие игры (ведущий,   его взаимоотношения с другими детьми, работа с пассивными детьми)

•   индивидуальная работа

•   физические упражнения на ловкость

•   подвижные игры

•   наблюдение за трудом взрослых/целевая прогулка

•   трудовые поручения

•   творческие игры (руководство игрой)

•   отгадывание и заучивание загадок

•   индивидуальная работа

•    подвижные игры

12.50-13.15

Подготовка к обеду, обед

13.15-15.00

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, сон

13.15-13.25

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну. Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков

13.00-13.30

Работа с методической литературой, подготовка к ООД

Работа с методической литературой, подготовка к ООД

Работа с методической литературой, подготовка к ООД

Работа с методической литературой, подготовка к ООД

Работа с методической литературой, подготовка к ООД

13.30-15.00

планирование

планирование

Методический день

(педсовет - 1 раз в квартал,

педчас, совещания), Подготовка к лог. часу, подготовка раздаточного материала к рисованию

планирование

планирование

изготовление пособий,

Подготовка к лог. часу, подготовка раздаточного материала к рисованию

изготовление дидактического и раздаточного материала.

Подготовка к лог. часу

изготовление раздаточного материала, подготовка к лог. часу, пополнение развивающей среды

Подготовка к лог. часу, изготовление дидактического материала.

15.00-15.20

Гимнастика после сна, закаливание, гигиенические процедуры

15.20-15.45

Логопедический час (фронтальная и индивидуальная работа с детьми)

15.45-16.00

Подготовка к полднику, полдник

16.00-16.30

16.00-16.30 - ООД /совместная деятельность (четверг)/ Самостоятельная игровая деятельность

 - Инд. раб. по ФЭМП (пред. подг. к занятиям)

 С/ролевые игры

- работа с худ. литературой

Игры-драматизации

-Работа с худ. литерат.

– Пальчиковый театр.

– П/игра

– Инд.раб на развитие памяти, внимания, мышления

С/ролевые игры

- Инд раб. по художественно-эстетическому развитию

-Игры на развитие псих процессов

– Конструкт. игры и обыгрывание построек

С/ролевые игры

Рисование        

Хоз. бытов. труд

-Д/игры на расширение.и активизацию. словаря

Инд.работа по речевому развитию

-Инд. раб.по физическому развитию

С/ролевые игры

16.30- 17.30

        

Подготовка к прогулке. Прогулка.

  • забавные упражнения и игры на площадке
  • хороводная игра
  • повторение стихотворений
  • Инд. работа по социально-коммуникативному развитию

П/игра

  • Труд в уг. природы
  • дидактические игры (формирование грамматически правильной речи)
  • физкультурные упражнения
  • Инд. работа по социально-коммуникативному развитию

  • подвижные игры
  • хороводные игры
  • Инд. работа по социально-коммуникативному развитию

  • словесные игры
  • подвижные игры
  • Инд. работа по социально-коммуникативному развитию

  • забавные упражнения и игры на площадке
  • народные игры
  • Инд. работа по социально-коммуникативному развитию
  • Работа с родителями

16.30-17.30

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (согласно перспективному плану)
Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой.

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц)  Сентябрь 2019 г.

Группа (старший дошкольный возраст)  Подготовительная

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку  Хохлова Т. А, Полухина И.А.

Тема№1: «День знаний»  (источник выбора темы: перспективное планирование,  способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия по детскому саду, организация игры, детские разговоры)                Срок реализации 1 неделя (02.09.2019г. – 07.09.2019г.)

Тема №2:  «Осень»  (источник выбора темы: явления происходящие в природе,  способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия на водоем, в бор, организация наблюдений, опыта и эксперименты)                                                                    Срок реализации 3 недели (09.09.2019г. – 27.09.2019г.)

Предполагаемые результаты

       Тема 1 – Развивается познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.  Закрепляются знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формируются  представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Итоговое мероприятие: «Праздник посвящённый ко дню  знаний»

Тема 2 Расширяются знания детей об осени. Продолжают знакомиться  с сельскохозяйственными профессиями. Закрепляются знания о правилах безопасного  поведения  в природе;  о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывается бережное отношение к природе. Р Расширяются  представления  детей  об  особенностях  отображения  осени  в  произведениях искусства.  Развиваются интерес  к изображению осенних   явлений   в  рисунках,   аппликации. Расширяются знания о творческих профессиях.

МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт   ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.

 «Социально – коммуникативное развитие»

Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.

«Познавательное развитие»

Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

Обогащать представления детей о профессиях. Расширять представления  о детском саде,  школе. Рассказывать детям о профессиях воспитателя, и других сотрудниках детского сада, о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика.

Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

 «Речевое развитие»

Владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

«Художественно – эстетическое развитие»

Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения знакомства с репродукциями картин художников, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности. Совершенствование умений художественного восприятия: внимательно рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении разных по тематике используемых средств выразительности. Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.

«Физическое развитие»

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Продолжать учить детей  самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения

МОДУЛЬ 2.  «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

«ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

02.09.

1.Физкультурное занятие

 

 

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием (боком приставным шагом).Прыжки с места на мат( через набивные мячи) 3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, ( из-за головы) Ползание на животе по гимнастической скамейке. «Совушка», «Найди и промолчи».

16.09

1.Физкультурное занятие

   

Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа

Перебрасывание мяча через сетку

Ходьба по гимнастической скамейке, с приседанием на одной ноге другой махом вперед, сбоку скамейки. Прыжки через скакалку с вращением перед собой.

05.09.

2.Физкультурное занятие

 

 

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием (боком приставным шагом).Прыжки с места на мат( через набивные мячи) 3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, ( из-за головы) Ползание на животе по гимнастической скамейке. «Совушка», «Найди и промолчи».

19.09

2.Физкультурное занятие

 

Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа

Перебрасывание мяча через сетку

Ходьба по гимнастической скамейке, с приседанием на одной ноге другой махом вперед, сбоку скамейки. Прыжки через скакалку с вращением перед собой.

09.09.

3.Физкультурное занятие

 

 

Прыжки с поворотом

«кругом» , доставанием до предмета. Метание в горизонтальную цель, в вертикальную цель 3Пролезаниев обруч разноименными способами, пол шнур Ходьба по гимнастической скамейке с перекатыванием перед собой мяча двумя руками, с мешочком на голове.
«Перемени предмет»  «Дует, дует ветерок»

23.09

3.Физкультурное занятие

 

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком (5-6 раз), не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия, используя ходьбу с перешагиванием через кегли с мешочком на голове, свободно балансируя руками.

12.09.

4.Физкультурное занятие

(в помещение)

 

 Прыжки с поворотом

«кругом» , доставанием до предмета. Метание в горизонтальную цель, в вертикальную цель 3Пролезаниев обруч разноименными способами, пол шнур Ходьба по гимнастической скамейке с перекатыванием перед собой мяча двумя руками, с мешочком на голове. «Перемени предмет»  «Дует, дует ветерок» 

26.09

4.Физкультурное занятие

 

«Досуг»
Ползание по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием руками. Ходьба по наклонной доске и спуск по гимн стенке. Прыжки с места вдаль. Перебрасывание мяча из одной руки в другую. Упражнение «крокодил»
«Подойди не слышно» «Горелки»

«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

05.09.

Составление рассказа по памяти: «Что я видел в школе»

Закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел
в школе». Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности».Дать представление
о понятиях «речь», «слово», «предложение». Развивать фонематический слух. Воспитывать интерес к слову

19.09

«Во саду и в огороде»

 Углублять знания детей про овощи и фрукты, особенности их выращивания и способы употребления в пищу. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод). совершенствовать умения детей отвечать на вопросы и отгадывать загадки, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, воспитывать.  Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

12.09

Знакомство с отрывком из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…»

 - продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина, в частности со стихотворением «Уж небо осенью дышало»;    совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание.

закрепить знания воспитанников об осенних признаках; воспитывать интерес к творчеству великого русского поэта,

интерес к художественному слову.

26.09

Рассказывание по теме «Осень» Деревья и кустарники

Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев. Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья). Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, трав, дать представления о способах распространения семян. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные (логопед). Воспитывать бережное отношение к природе.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

06.09

Развитие познавательно-исследовательской деятельности 

 Природа и человек. Лето.
углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности; учить отражать свои впечатления о лете в рисунке  закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.

20.09

 

Ознакомление с миром природы

 Золотая осень

продолжить знакомство детей  периодами осени: ранняя, золотая,  поздняя; закрепить название и последовательность осенних месяцев, знания детей об осенних признаках.
развивать связную речь, умение чётко передавать свои мысли, используя разные виды предложений; любознательность и познавательную активность.

Расширять словарь детей: улетают, собирают, прячутся, запасают, опадают; заморозки, свинцовые тучи.

Воспитательные: воспитывать интерес к природным явлениям и к исследовательской деятельности.

13.09.

 Приобщение к социокультурным ценностям

«Город безопасных дорог »(по правилам дорожного движения)
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта, об опасностях, которые ждут детей на улице, о сигналах светофора. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице, правила дорожного Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

27.09

 Приобщение к социокультурным ценностям

«Город безопасных дорог »(по правилам дорожного движения) 

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта, об опасностях, которые ждут детей на улице, о сигналах светофора. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице, правила дорожного Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

04.10

Ознакомление с миром природы

 В саду и в огороде

  Продолжать углублять знания детей про овощи и фрукты, особенности их выращивания и способы употребления в пищу. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод). совершенствовать умения детей отвечать на вопросы и отгадывать загадки, развивать связную речь, воспитывать.  Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

 

   

ФЭМП  

03.09

Математическое и cенсорное развитие

Количество и счет.

17.09

Математическое и cенсорное развитие

Основы математики

05.09

Математическое и cенсорное развитие

Поможем королеве страны математики. Закрепление знаний о составе чисел в пределах 10

19.09

Математическое и cенсорное развитие

Геометрические фигуры

10.09

Математическое и cенсорное развитие

Первые шаги в математику

24.09

Математическое и cенсорное развитие

Количество и счёт

12.09

Математическое и cенсорное развитие

Закрепление навыков счета в пределах 10

26.09

Математическое и cенсорное развитие

Величина

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

02.09.

Аппликация «Осенние листья»

 Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (листья). Развивать зрительный контроль за действием рук. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство цвета и композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Воспитывать художественный вкус.

16.09.

Аппликация «Натюрморт из фруктов»

Совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; дать понятие переднего и дальнего плана; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

03.09.

Рисование «Букет первоклассника» (рисунки на асфальте)

Формирование технические навыки и умений рисовать на асфальте; расширять представление детей о рисовании мелками, повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.

 19.09.

Рисование «Осенний пейзаж»

 Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания). Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа;

Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;

Воспитывать положительное отношение к природе.

05.09.

Рисование «Астры» (рисование с натуры).

Продолжать учить детей рисовать с натуры. Учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Обогащать словарь детей. Закреплять умение передавать особенности и красоту цветов посредством красок.

24.09

Рисование «Дары осени – грибы»

Развитие чувственно-эмоционального восприятия природы, умения передавать в живописной работе характер и настроение персонажей. Развитие творчества и фантазии, чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к отражению впечатлений об окружающей жизни.

09.09.

Лепка «Наши любимые игрушки»

 Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

23.09.

Аппликация «Осенний лес»

формировать интерес к созданию яркой работы;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творчество и воображение при составлении сюжетных картин из листьев, проводя подбор по краске и форме.
воспитывать эстетические эмоции в ходе работы;

10.09.

Рисование «Улетает наше лето» (рисование по замыслу)

развивать воображение и творчество.

создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений; выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

26.09.

Рисование «Ветка рябины»

 Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом, нетрадиционным способом (печатание ягод пальчиками).

12.09.

Рисование «Радуга

 Познакомить детей с приемом смешивания красок. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путем смешивания красок. Продолжать поддерживать интерес изобразительной деятельности. Развивать познавательную активность детей.Создать детям радостное настроение.

30.09.

Рисование «Осенний лес». Печать листьями

познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;

• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

• закрепить понятие «пейзаж»;

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

17.09.

Рисование «Блюдо с овощами»

Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом. Учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются предметы. Закрепить умение определять форму, цвет предметов.

Активизировать словарь детей: натюрморт, разделяющая линия.

Развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин. Воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Лепка «Осеннее дерево»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

04.09.

1.Музыкальное занятие

«Игра в лошадки».

«Марш деревянных солдатиков». «Осень». Игра «Мы на луг ходили».

20.09

1.Музыкальное занятие

Слушание. «Дожди», муз. Г. Свиридова, «Облака плыву г», муз. С. Майкапара.

Пение. «Ворон», рус. нар. мелодия, «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познаиской. Песенное творчество. Любой текст по выбору музыкального руководителя.

Музыкально-ритмические движения. «Играй, сверчок», муз, Т. Ломовой, сл. Ю. Островского.

Танцевально-игровое творчество. Танец «Дружные пары» под музыку «Полька» И. Штрауса.

06.09.

2.Музыкальное занятие

. Слушание «Листопад».

Пение. «Осенью». Музыкально-ритмические  движения.

Марш М. Роббера «Кто лучше скачет?». Игры «Чей кружок скорее соберется?», «Петрушка спрятал погремушку».

25.09

2.Музыкальное занятие

Слушание. «Осенняя песня», муз. П. Чайковского (сб. «Времена года»).

Пение. «Листья золотые», муз. Т. По- патенко, «Падают листья», муз. М. Кра- сева.

Песенное творчество. «Дождик, дождик, пуще», рус. нар. попевка.

11.09.

3.Музыкальное занятие

Слушание. «Вальс», муз. Д. Кабалевского.

Пение. «Две тетери»; Песенное творчество. «Кошечка.

Музыкально-ритмические движения. «Марш»; «Бег», «Кто лучше скачет?»,

Танцевально-игровое творчество. «Вальс кошки?».

27.09

3.Музыкальное занятие

Слушание. «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Пение. «Ворон», рус. нар. мелодия, «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. По- знанской..

Музыкально-ритмические движения. «Марш», муз, М. Роббера, игра «Здравствуй, осень!»-.

Игра на детских музыкальных инструментах

13.09.

4.Музыкальное занятие

Слушание. «Полет шмеля», муз. Н. Римского- Корсакова.

Пение. «Две тетери», рус. нар. песня; «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

Песенное творчество. «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.

Музыкально-ритмические движения.

«Ходим — бегаем», муз. Т. Ломовой.

02.10

4.Музыкальное занятие

Слушание. «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Пение. «Ворон», рус. нар. мелодия, «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. По- знанской, «Листья золотые», муз. Т. По- патенко, сл. Н. Найденовой.

Песенное творчество. Тексты по выбору музыкального руководителя.

Музыкально-ритмические движения. «Марш», муз, М. Роббера, игра «Здравствуй, осень!»-.

18.09

5.Музыкальное занятие

Слушание. «Осенняя песня», муз. П. Чайковского (сб. «Времена года»), «Журавли», муз, А. Лившица, сл. М. Познанской.

Пение. «Ворон», рус. нар. песня, «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.       Музыкально-ритмические движения. Ходьба и бег врассыпную (музыка по выбору музыкального руководителя),

2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«ОБЩЕНИЕ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

03.09

Ситуации общения

Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду».

Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков. Актуализировать и пополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке

12.09

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. Активизировать словарный запас.

05.09

Дидактическая игра «Опиши друга».

Учить детей описывать человека, выделять характерные признаки назы вать цвет волос, глаз, рассказывать о его личностных качествах. Развивать связную речь, децентрацию. Способствовать реадаптации детей условиям пребывания в детском саду после летнего отдыха.

14.09

«Продолжи предложение».

Обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам, предложить представить себе, что было бы, если бы не было правил дорожного движения. Учить продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание, использовать в игре свои знания. Развивать связную речь.

16.09

Беседы и разговоры с детьми

Беседа «Как я провел лето?».

Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учить отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения

20.09

Беседа по сюжетным картинкам «Российская армия».

Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к за
щитникам отечества. Продолжать знакомить детей с историей России,
рассказать о великих сражениях и победах Российской армии.

18.09

Беседа «Мы - дежурные». Трудовые поручения: помогаем педагогу готовиться к занятию.

Актуализировать освоенные детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе. Учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

23.09

Беседа «Моя любимая игрушка».

Формировать у детей представления о личном и общественном имуществе, учить относиться к вещам бережно, понимать свою ответственность за их сохранность. Помочь детям сформулировать правила бережного обращения с вещами.

24.09

Игровые тренинги

«Путешествие в мир эмоций»

научить анализировать собственное состояние и понимать эмоциональное состояние других  людей по внешним проявлениям (мимике, жестам, интонациям снять психоэмоциональное напряжение.

27.09

«Встаньте те кто…»

упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности

25.09

«Дари радость»

Продолжать учить детей выражать свои эмоции различными способами (словесными, физическими, творческими).

30.09

«Мое настроение»

развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

02.09

Театрализованная игра,  игра-драматизация

Здравствуй, театр!

Дать возможность окунутся в мир фантазии и воображения; познакомить  с театральной студией

10.09

Шёпот и шорох

Работа над интонационной выразительностью речи и развивать умение чётко произносить слова скороговорки; развивать пантомимические навыки, творческое воображение; воспитывать у детей чувство коллективизма, коммуникативные способности

05.09

Весёлые превращения

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; развивать пантомимические навыки

12.09

Театральные профессии

Познакомить с театральными профессиями гримёра и костюмера; учить интонационно выразительно проговаривать фразы; развивать пантомимические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу.

16.09

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

 Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. На правах участника игры способствовать привнесению новы) сюжетов, предложить обыграть ситуации, связанные с приходом в ДОУ после летнего отдыха.

23.09

«Сельская ярмарка»

Придумывание игрового сюжета; распределение ролей;        сотворчество с детьми;        введение   воспитателем   дополнительных вариантов событий

19.09

«Магазин»: сюжет «Собираем малыша в детский сад».

На правах участника игры способствовать развитию сюжета стимулировать детей к выбору различных ролей, учить применять и творчески интерпретировать знания, полученные при восприятии окружающего мира

27.09

«Овощной магазин»

На правах участника игры способствовать развитию сюжета стимулировать детей к выбору различных ролей, учить применять и творчески интерпретировать знания, полученные при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения

04.09

Подвижные игры

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в  группе.

10.09

«Краски»

  Продолжать учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

13.09

Подвижная игра «Удочка».

Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать мышцы ног, координацию движений, способность распределять внимание. Вызывать у детей положительные эмоции развивать творчество в двигательной деятельности

17.09

«Быстро возьми»

«Совушка»

учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

16.09

Строительно-конструктивная

«Детский сад»

Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания).

18.09

«Лего»

 Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. 

05.09

Досуг здоровья и подвижных игр

«Веселые старты»

Совершенствовать навыки бега. Развивать быстроту, ловкость, внимание, выдержку. Умение найти решение в непредвиденной ситуации. Желание играть в команде, выигрывать.

 

20.09

 «На лесной полянке»

Закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от нас самих. Познакомить детей с правилами поведения в лесу, с народными приметами. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов.  

«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

10.09

Сенсорный, игровой тренинг

,

 игровой  тренинги

«Назови как можно больше»

развитие произвольного внимания, наблюдательности, зрительной чувствительности.

Детям предлагают назвать как можно больше предметов, которые находятся в комнате. (разной формы: треугольной, квадратной, круглой, овальной, прямоугольной.

24.09

«Волшебный мешочек»

формирование навыков обследования формы и величины, развитие тактильной чувствительности.

Дети должны определить, какие предметы лежат в мешочке, не заглядывая в него, а только ощупывая их пальцами.

18.09

Игры с песком.

Учить детей делать устойчивую постройку, используя знания о свойствах песка. Развивать фантазию, воображение. Поощрять стремление обыгрывать постройки, включать их выполнение в сюжет ролевых игр. Обратить внимание на необходимость соблюдения правил безопасности в игре с песком.

24.09

«Обведи и раскрась»

развитие координации кисти руки, мелкой моторики пальцев.
Детям раздают контурные изображения животных или трафареты. Нужно по контуру обвести животное, затем дорисовать и закрасить. Упражнение может быть выполнено коллективно на одном большом листе. Если упражнение выполняется коллективно, можно предложить детям составить рассказ, сочинить сказку.

11.09

опыты, эксперименты

«Может ли растение дышать?»

Выявление потребности растения в воздухе, дыхании. Понять как происходит процесс дыхания у растений.

19.09

«Наоборот».

Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову противоположное слово.

23.09

  «Солнечный зайчик».

Предложить детям с помощью зеркала поймать солнечного зайчика. Цель. Подвести к тому, что это можно сделать только в ясную, солнечную погоду.

25.09

«Песочные часы».

Закреплять с детьми свойства песка.
Две одинаковые пластиковые бутылки. Склеить крышки плоскими сторонами скотчем. Середину обеих пробок пробейте тонким гвоздем, чтобы получилось небольшое сквозное отверстие.  

04.09

наблюдения

Распознающее наблюдение за работой дворника

Предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий. Формировать представления о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада. Учить оказывать посильную помощь дворнику формировать соответствующие трудовые умения.        формиро

05.09

Распознающее наблюдение «Одежда детей осенью».

Обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том почему важно одеваться по погоде. Развивать зрительное восприятие учить различать цвета, материалы, из которых изготовлена одежда.

10.09

Сравнительное наблюдение «Что изменилось за лето»

Продолжать наблюдение за признаками осени (сентябрь). Обсудить народные пословицы: Сентябрь без плодов не бывает. В сентябре прохладно, да сытно. С сентября и лист на дереве не держится. Сентябрь – золотой месяц грибников. Осень студит воду.

16.09

Наблюдение за осадками.

Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

23.09

наблюдения за природой

Наблюдение за осенними листьями

показать многообразие красок золотой осени. Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые.

25.09

Наблюдение за птицами.

Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые.  

27.09

Целевая прогулка по территории детского сада «Природа ранней осенью»

Цель: расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих осенью.

30.09

Наблюдение за листопадом.

  знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

 Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

11.09

музыкально-театральная гостиная

Костюмированные танцы-развлечения «Веселые мышата»

Создать условия для развития творческих способностей детей (исполнительское творчество, умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении, импровизировать).

13.09

 Костюмированные танцы-развлечения «Волшебные платочки»

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

18.09

Тематический вечер  «День рождение»

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика

27.09

Тематический вечер  «Любимые сказки»

Совершенствовать артистические навыки детей, а также их исполнительские умения. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

09.09

творческая   мастерская

творческая

мастерская

рисование на тему «Как я провел лето».

Предложить детям передать в рисунках события и впечатления прошедшего лета, нарисовать себя, своих близких. Предложить детям выполнить подобные рисунки и придумать по ним рассказы дома вместе с родителями

25.09

Работа с природными материалами «Продолжи узор».

Учить детей выкладывать узор из различных природных материалов.

12.09

рисование на тему «Наш детский сад»

Предложить детям нарисовать свою группу, участок, эпизоды общения со
сверстниками, педагогами. Организовать осмысление детьми полученных впечатлений. Учить использовать знакомые техники для передачи
смысла. Способствовать развитию изобразительных способностей

27.09

рисуем «Портрет кленового листа».

Цель. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом.

17.09

чтение х/литературы

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде детях профессиях.

Учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление воображение.

30.09

Творческая гостиная «Наше лето»: составление рассказов по семейным фотографиям; чтение произведений о лете; рисование «Летний день».

Предложить детям рассказать о летних занятиях и впечатлениях, активи-
ировать соответствующую лексику, вызвать положительные эмоции. Со-
дать условия для отражения в рисунке детских впечатлений о летних ка
никулах, отдыхе с семьей. Совершенствовать умения рисовать акварель
ными красками по замыслу, самостоятельно придумывать и воплощать
омпозицию рисунка

«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

03.09

Трудовые поручения

Трудовые поручения:

  помогаем педагогу  готовиться к занятию.

 

09.09

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.                                                                        

12.09

Игровая ситуация «О чем нам рассказало полотенце?».

Предложить детям рассмотреть полотенца, догадаться, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто - нет, кого можно назвать аккуратным. Учить высказывать и аргументировать свое мнение, грамотно строить предложения. Продолжать учить детей мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться  полотенцем.

17.09

Трудовые поручения: подметание дорожек.

Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о
взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

23.09

общий и совместный труд

Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения.

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

27.09

Трудовые поручения: уборка на участке группы.

Учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка, формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой. Воспитывать самостоятельность и ответситвенность.

25.09

Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке участка.

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников по уборке участка.

30.09

Трудовые поручения: коллективный сбор урожая на огороде.

Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков
детей, формировать умение снимать с веток спелые помидоры «Черри»,
складывать плоды в подготовленную коробочку. Учить выделять характерные особенности спелых плодов. Обращать внимание на необходимость соблюдения правил личной гигиены в ходе работы. Учить подводить итог своей работы, выделять успехи и недостатки.

МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

02.09-14.09

Центр познавательной активности

Дидактические и развивающие игры и задания:

«Найди лишний предмет в каждой строке»

«Найди отличия в каждой строке»

«Продли логический ряд»

«Помоги добраться до детского  сада»

16.09-27.09

Центр познавательной активности

различные виды бумаги,  различные виды тканей, почва, песок, глина и др. природный и бросовый материал; литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы; материалы для опытнической работы, мини-лаборатории;

02.09-14.09

Центр художественно-продуктивной деятельности

Листы для упражнения «Отрежь по пунктирной линии»

Цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь,  трафареты, пластилин,  акварель, восковые  мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки.

16.09-27.09

Центр художественно-продуктивной деятельности

Графитный карандаш , цветные карандаши, фломастеры , цветные восковые мелки, акварельные краски, гуашь , мел
ватные палочки , печатание листьями, трафарет

02.09-14.09

Центр патриотического воспитания

Портреты космонавтов, фотографии с эпизодами встречи космонавтов.

16.09-27.09

Центр патриотического воспитания

государственная символика РФ и Белгородской области; предметы народно-прикладного искусства; образцы народных костюмов ; подборка детской художественной литератур

02.09-14.09

Центр двигательной активности

Активизировать внимание на игре кольцеброс

16.09-27.09

Центр двигательной активности

малое баскетбольное кольцо и матерчатые мячи; кольцеброс;

02.09-14.09

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Игры бродилки, лото для мальчиков и девочек, игра найди пару

16.09-27.09

Центр настольно-печатных и развивающих игр

д/игры – Времена года, математический калейдоскоп, развивающее лото

02.09-14.09

Библиотека

Детские рассказы

Детские энциклопедии

Книжки-самоделки

16.09-27.09

Библиотека

книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов  в кратком изложении).

02.09-14.09

Лаборатория

Зеркала для экспериментов с солнечными лучами

16.09-27.09

Лаборатория

Песок для игр и экспериментов

02.09-14.09

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Коллекционирование - пеналы из яичных ячеек для сбора интересных вещей (камешки, семена растений, веточки для поделок и др) определение направления ветра- вертушки, парашюты.

16.09-27.09

 Оборудование для проведения прогулок

Флажки разные. Воздушные шары. Формочки, ведёрки для песка. Султанчики и вертушки разные. Печатки разной формы. Палочки для рисования на песке. Вертушки разные. Грабли детские. Метёлки. Атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр.

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

Предметы для проведения д/игры «Фанты».

Лопатки, грабельки, семена растений, веники.

Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для  боулинга,  куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

Предметы для проведения д/игры «Фанты».

Лопатки, грабельки, семена растений, веники.

Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для  боулинга,  куклы в одежде по сезону, посуда, коляски,

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

02.09-14.09

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Да здравствует игра!» Презентация и организация настольных игр, придуманных и изготовленных детьми и родителями в рамках конкурса «Игра своими руками»

16.09-27.09

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

16.09-27.09

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

Оформление   выставки рисунков «Мой любимый город»

Изготовление игрового оборудования

02.09-14.09

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

Оформление   фото газеты  «Когда я был учеником»

Изготовление игрового оборудования

02.09-14.09

организация детских мини проектов

«Овощи и фрукты»

16.09-27.090

организация детских мини проектов

«Красавица осень»

16.09-27.09

организация помощи малышам

Изготовление  игрушек на конусной  основе для детей средней группы

Ремонт книг

02.09-14.09

организация помощи малышам

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

02.09-14.09

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

 изучение объема знаний, умений и навыков детей в соответствии  

программой воспитания и 

обучения детей  подготовительной 

группы. 

02.09-14.09

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Совершенствование умения правильно составлять простое, распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; побуждать детей к самостоятельному исправлению ошибок.

16.09-27.09

 Продолжать изучение  объема  знаний,  умений  и навыков детей в соответствии  

программой воспитания и 

обучения детей  подготовительной  группы. 

16.09-27.09

Продолжать совершенствование умений правильно составлять простое, распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; побуждать детей к самостоятельному исправлению ошибок.

МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ»

Педагогический мониторинг

Оформление семейных паспортов, сведений о родителях

Педагогическая поддержка

Обсудить варианты участия   родителей в долгосрочном проекте группы «Туризм – ступенька к здоровью», рассказать о его структуре.

Педагогическое образование

Родительское собрание «Особенности поведения детей 6—7 лет». Выборы родительского комитета

Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста

Совместная деятельность педагогов и родителей

Экскурсия в школу
Организация фотовыставки «Когда я был учеником»
Участие в спортивном досуге «Веселая эстафета»

Привлечь к конкурсу «Мой любимый город» (рисунки)

Дата

Имя ребенка

Индивидуальная работа

Дата

Имя ребенка

Индивидуальная работа

Ведение мяча с продвижением вперед.

особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период

Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

Закреплять умение ходить с мешочком на голове

Закреплять умение детей рисовать линии, точки, кольца всем ворсом и концом кисти.

Перебрасывание мячей друг другу двумя руками

Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью

Метание мешочков вдаль правой и левой рукой.

Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Учить передавать строение разнообразных деревьев

Закрепить знания детей о временах года

учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению

учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы

совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования

совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения

Продолжать учить изображать декоративную посуду

Формировать представления о нормах и правилах поведения, воспитывать навык культуры поведения.

совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

называть «соседей» названных чисел

Составление числа 5 из двух меньших чисел

Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Составление числа 10 из двух меньших чисел

Закреплять умения работать стекой

Закрепить умение ориентироваться в последовательности частей суток

упражняться в ориентирование в пространстве

Закреплять названия дней недели

Закреплять умения работать по схеме

упражняться в ориентирование в пространстве

Ведение мяча с продвижением вперед.

Закреплять названия дней недели

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку       

Комплекс гимнастики после сна 02.09.2019 - 14.09.2019

 Мальчики и девочки дружно просыпаются,

У мальчиков и девочек глазки открываются.

Веки поднимаются, одеяла в сторону тут же убираются.

1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»

2. Упражнение «Потягушки»«Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись» Лягте на спинку, руки в замочек внизу. 1-2руки поднимаем, делаем вдох; 3-4 опускаем, выдох. (3-4 раза); - И. п.: Лежа на спине, руки за головой в замок, упражнение «Бабочки». 1,2-локти свели вместе, 3,4 – вернулись в И. п. (3-4 раза);

3. А теперь приступаем к следующему упражнению - "Художники". Правую ногу сгибаем в колене и подошвой ноги гладим (рисуем) левую ногу от носочка к колену.(Похвалите ребенка, повторите упражнение около 3х раз). А теперь сгибаем левую ногу в колене и подошвой левой ноги гладим правую ногу от носочка к колену. Продолжаем упражнение. (Выполняем его также 3-4 раза).

4. Предлагаю прокатиться на велосипеде. Лежа на спине, медленно, руль взяли и поехали.» (3-4 раза)

5. «Ножницы». Лежа на спине, руки и ноги приподняты, делаем махи поочередно.

6. Перевернулись на животики. Выполним упражнение «Я на солнышке лежу» и покатаемся на лодочке. Руки в локтях согнуты, тянем поочереди ножки.

7. «Кошечка»«Поза сердитой кошки» И. п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник. (10-15 секунд)

«Поза доброй кошки» И. п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице (10-15 секунд)

8. Повращайте головой в разные стороны, сначала в одну, затем в другую. Вместе закройте глаза, улыбнитесь и громко скажите:

«Раз, два, три, четыре, пять – нам пора вставать!

Комплекс гимнастики после сна 16.09.2019 - 30.01.2019

 «Весёлый котёнок»

1. И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И. П.: о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.

Гимнастика для глаз -  02.09-14.09

 

Автобус.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

Гимнастика после сна - 16.09-30.09

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....