Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»
план-конспект занятия (старшая группа)

Никулина Ольга Владимировна

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе:

«Давайте познакомимся»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе:

«Давайте познакомимся»

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе

Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку и настроение.

Вызвать интерес у девочек и мальчиков к рассматриванию одежды, находить в ней сходство и различие.

Расширять представление детей о предметах одежды, которую мальчики и девочки носят, когда на улице холодно.

Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Воспитатель.

 Девочки и мальчики, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости и я предлагаю нашу встречу начать со знакомства.

Игра «Познакомимся получше»

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, у котoрoгo в руках мяч. 

Воспитатель. Мяч нужно передавать по кругу, пока звучит музыка. Мяч нужно передавать друг другу в руки и улыбаться тому, кому даешь мяч. Когда прекратится звучание музыки, тот кто вас, у кого в руках окажется мяч, должен представиться.

Ребенок. Здравствуйте, я девочка Настя. Я люблю, когда меня называют Настенька.

После каждого приветствия воспитатель говорит ребенку: «Спасибо», «Молодец», «Здорово», кивает ему головой, поддерживает ребенка невербально.

Воспитатель. Вот мы и представились. А теперь я предлагаю вам взять по листочку бумаги.

Упражнение «Листочек»

Воспитатель сначала предлагает им оторвать от него часть (кто какую хочет), затем сложить его пополам и снова оторвать кусочек и так несколько раз.

Воспитатель. Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные?

Дети высказывают свои предположения.

Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.

Беседа «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»

Воспитатель. В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка; даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом - дети, в чем-то вы одинаковы, а в чем-то друг на друга не похожи.

Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? Чем похожи друг на друга? А как вы думаете, разнообразие - это хорошо или не очень?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Мы с вами узнали мы с вами и похожи и в тот же момент совершенно разные. А теперь давайте расскажем, какие мы? Какие у нас девочки?

Мальчики. Добрые, милые, ласковые, умные, красивые, заботливые, аккуратные, внимательные.

Воспитатель. Молодцы мальчики! А какие же у нас мальчики?

Девочки. Добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, ловкие, заботливые, умные, красивые, внимательные.

Воспитатель. Девочки и мальчики от ваших слов становится так тепло и приятно в нашей группе. Вы, наверное дружные ребята?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Покажем, какие мы дружные мальчики и девочки.

Физминутка

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три-четыре – поднялись.

Кто присел раз шесть иль пять,

Можно тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

Воспитатель. Молодцы девочки и мальчики. К нам в группу кто- то спешит. А кто именно нам с вами надо отгадать.

Загадка.

Платье носит,

Есть не просит.

Всегда послушна,

Мне с ней не скучно.

Воспитатель. Умницы, отгадали правильно – это кукла.

Воспитатель. Мальчики и девочки, посмотрите на фланелеграф – это Артемка и Иринка. Они пришли к нам за помощью. У них сегодня день рождения и им надо выбрать одежду для праздника. Кто мне поможет? Я что-то вдруг растерялась.

(Дети подсказывают воспитателю, какую одежду кому из кукол одевать)

Воспитатель. Спасибо, девочки и мальчики. Без вас я бы не справилась. Артемка и Иринка приглашают ваших кукол на день рождения. Надо и ваших кукол тоже одеть в нарядную одежду.

(Дети достают дидактические куклы и одевают их в нарядную одежду. Показывают своих кукол воспитателю и друг другу).

Воспитатель. Какие все куклы стали нарядные. Они начали улыбаться. Но у них нет имен, придумайте имена своим куклам. (Воспитатель опрашивает всех детей, как они назвали своих кукол).

Воспитатель. Наряды мы с вами выбрали, имена у всех есть, чего же нам не хватает, чтобы идти на день рождения.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель  Правильно. Надо подумать о подарках. У меня в волшебном сундучке есть подарки, выбирайте. (Дети выбирают подарки).

Воспитатель. Мальчики и девочки, расскажите какой подарок и кому вы выбрали?

Дети рассказывают, что и кому они подарят.

Воспитатель. Мы готовы идти на день рождения.

Дети отвечают.

Воспитатель. Девочки и мальчики, а какое время года у нас сейчас?

Дети Зима.

Воспитатель. А посмотрите на своих кукол и их наряд.

Дети разглядывают своих кукол. И высказывают свои предположения.

Воспитатель. Правильно, эти наряды для праздника, для тожества, а чтобы наши куклы не замерзли в дороге им надо выбрать одежду потеплее, зимнюю.

(Дети переодевают кукол)

Воспитатель. Молодцы! А наряды наши куклы возьмут с собой и потом переоденутся для праздника. А вот и их автобус. Вспомните правило ребята.

Дети. Надо вперед пропустить девочек, не толкаться.

Воспитатель. Отлично. Давайте посадим кукол в автобус и отправим их на праздник.

Воспитатель. Пока наши куклы в дороге давайте, вспомним наше занятие. Мы с вами в начале занятия представлялись и запомнили, как называть друг друга ласково.

Упражнение «Снежный ком из ласковых имен»

Дети сидят по кругу. Первым представляется воспитатель, затем сидящий слева от него называет имя ведущего и свое уменьшительно-ласкательное имя. Каждый следующий ребенок называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. Таким образом, ребенку, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех детей группы.

Воспитатель. Молодцы! И как приятно всем, когда вас зовут ласково, да?

О чем мы еще с вами говорили?

Дети высказываются.

- Мы все одинаковые, но все же разные.

- Мальчики добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, ловкие, заботливые, умные, красивые, внимательные.

- Девочки добрые, милые, ласковые, умные, красивые, заботливые, аккуратные, внимательные.

- У мальчиков и девочек разная одежда.

- Девочкам и мальчикам дарим разные подарки.

- Девочкам уступаем место.

Воспитатель. Молодцы! Девочки и мальчики, наши куклы доехали до праздника. Я приглашаю вас на праздничную дискотеку.

Физминутка

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И крутим головой.

Потом мы улыбаемся

С гостями мы прощаемся.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия воспитателя с детьми в подготовительной группе Давайте познакомимся: «Человек»

Цель:Вызвать интерес детей к самим себе.Выяснить, какие части тела есть у человека, для чего они нужны и как важны. Задачи: Образовательные:Формирование представлений об уникальности, сложно...

Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе."Давайте будет вежливы".

Воспитывать вежливости в детях ,коммуникативные качества;привлекать детей к активному участию в играх .Побуждать участвовать в танцевальной,песенной выразительности....

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».

Представление о сходстве и различие по половым признакам, о психологических характеристиках мальчиков и девочек....

КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»

Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.«Давайте будем вежливы»...