КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ»
методическая разработка (старшая группа)

Карловская Оксана Анатольевна

Конспект занятия

по театрализованной деятельности в старшей группе.

«Давайте будем вежливы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_budem_vezhlivy.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ»

Цель: Воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;

Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;

Совершенствовать навыки управления театрализованными куклами различных систем в спектакле А. Барто «Медвежонок невежа»;

Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи;

Побуждать участвовать в танцевальной, песенной импровизации;

Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети вместе с воспитателем входят в зал

– Ребята, мы с вами пришли в театральную студию нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев?         (Артисты)

– Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли.                         (На столе лежат шапки-маски)

– Что вы видите на столе? (Театральные шапки-маски). Можно их оживить? Наденьте эти маски и давайте покажем сценку, которая называется «Вежливые слова» (Э. Мошковская).

(Дети надевают маски: ежа, овечки, утки, оленя, медведя, петуха, зайца, лисы, волка и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом.)

ВЕДУЩИЙ:         Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

КАССИР:         Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

ЁЖ:         Мне поближе, плохо вижу, вот... СПАСИБО! Ну, пойду!

ВЕДУЩИЙ:         Говорит овечка.

ОВЕЧКА:  Мне одно местечко! Вот мое... БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.

ВЕДУЩИЙ:    А вот и утка.

УТКА:  Кряк! Целый ряд для меня и для утят!

ВЕДУЩИЙ: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень.

ОЛЕНЬ:   ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое, ПОЖАЛУЙСТА!

ВЕДУЩИЙ: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого...

МЕДВЕДЬ:  Касса, выдай мне билет!

КАССИР:   Ваше вежливое слово?

МЕДВЕДЬ:  У меня такого нет!

КАССИР:  Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

МЕДВЕДЬ:    МНЕ БИЛЕТ!

КАССИР:      Нет! Нет! Не стучите — мой ответ! Не рычите — мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ! 

ВЕДУЩИЙ:  Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.

– Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)

– А можно ли это исправить? (Надо научить его добрым, вежливым словам.

Дети еще раз называют вежливые слова. Медведь повторяет, кассир даем ему билет.

– Ребята, молодцы, вы хорошо исполнили свои роли, оживили маски, а сейчас снимите их. (Дети снимают маски).

Проводится музыкальная игра «Чей кружок скорее соберётся?» (под русскую народную мелодию «Как под яблонькой»).

– А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку про другого медвежонка, он тоже был невежливым, непослушным. А помогут нам показать эту сказку наши артисты. (Дети уходят на сцену, переодеваются «кукла-люди» (напольная) – медведь, медведица, медвежонок).

Сцена открывается, звучит музыка, ребенок-медвежонок скачет по сцене, озорует.

ВЕДУЩАЯ 1                Был сынок у маменьки - медвежонок маленький.

В маму был фигурою - в медведицу бурую.

ВЕДУЩАЯ 2                 Уляжется медведица

Под деревом в тени,

Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

Он упадет...

МЕДВЕДИЦА          Ах, бедненький

ВЕДУЩАЯ 2                 Его жалеет мать.

МЕДВЕДИЦА         Умнее в заповеднике ребенка не сыскать!

ВЕДУЩАЯ 1                 Сыночек дисциплины

Совсем не признает!

Нашел он мед пчелиный -

И грязной лапой в мед!

Мать твердит...

МЕДВЕДИЦА         Имей в виду - так нельзя хватать еду!

ВЕДУЩАЯ 2                 А он как начал чавкать,

Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай,

Мучайся с сынком:

Мой его, приглаживай

Шерстку языком.

К медведице подходит медведь.

ВЕДУЩАЯ 1                Родители беседуют - мешает он беседе.

МЕДВЕДЬ         Перебивать не следует взрослого медведя!

Медведь отстраняет медвежонка, тот убегает.

МЕДВЕДЬ         Вчера пропал куда-то,

Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый,

Пришел домой сынок

И заявляет маме…

МЕДВЕЖОНОК  А я валялся в яме!

МЕДВЕДЬ        Ужасно он воспитан, всю ночь ревет, не спит он!

И мать изводит просто тут разве хватит сил? (поет)

Песня колыбельная

ВЕДУЩАЯ 2                   Медведица бурая

Три дня ходила хмурая,

Три дня горевала...

МЕДВЕДИЦА               Ах, какая я глупая

Сынка избаловала!

ВЕДУЩАЯ 1                Советоваться к мужу медведица пошла.

МЕДВЕДИЦА                 Сынок-то наш все хуже,

Не ладятся дела!

Не знает он приличий -

Он дом разрушил птичий,

Дерется он в кустах,

В общественных местах.

ВЕДУЩАЯ 1         Заревел в ответ медведь...

МЕДВЕДЬ         Я при чем тут, женка?

Это мать должна уметь

Влиять на медвежонка!

Сынок - забота ваша,

На то вы и мамаша.

ВЕДУЩАЯ 2                Но вот дошло и до того,

Что на медведя самого,

На родного папу,

Мишка поднял лапу.

ВЕДУЩАЯ 1                Отец, сердито воя, отшлепал сорванца.

(Задело за живое, Как видно, и отца.)

ВЕДУЩАЯ 2                А медведица скулит,

Сына трогать не велит.

МЕДВЕДИЦА                Бить детей недопустимо!

У меня душа болит...

ВЕДУЩАЯ 1                Нелады в семье медвежьей...

ВЕДУЩАЯ 2                А сынок растет невежей!

МЕДВЕДЬ         Я знаю понаслышке, и люди говорят

Что такие мишки есть среди ребят

– Ребята вам понравилась сказка про медвежонка-невежу? А есть ли среди вас такие вот медвежата? Я надеюсь, что все вы правильно воспитаны, вежливы и не избалованы. И пожалуйста, всегда оставайтесь такими добрыми и послушными. Вы мне обещаете? (ответы детей).

Сегодня вы все были активными и очень хорошо исполняли свои роли и я хочу вам подарить небольшие сувениры-подарки.

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.
  2.  Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.
  3.  Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.
  4.  Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.
  5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Давайте поиграем»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельностив подготовительной группе«Давайте поиграем»  с использованием игр Чистяковой...

Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе."Давайте будет вежливы".

Воспитывать вежливости в детях ,коммуникативные качества;привлекать детей к активному участию в играх .Побуждать участвовать в танцевальной,песенной выразительности....

Конспект сценария театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»

Конспект сценария театрализованной деятельности  в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»Цель: развитие речевых способностей посредством театрализованной деятельно...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте беречь игрушки"

Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.Здоровьесберегающие цели:Снижать высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации. Помочь...

конспект НОД "театрализованная деятельность в старшей группе"

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельностиЗакреплять виды театровВоспитывать доброжелательное,эмоционально-положительное отношение друг к другу......