Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ»
    методическая разработка (старшая группа)

    Карловская Оксана Анатольевна

    Конспект занятия

    по театрализованной деятельности в старшей группе.

    «Давайте будем вежливы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл davayte_budem_vezhlivy.docx22.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

    ТЕМА: «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ»

    Цель: Воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;

    Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;

    Совершенствовать навыки управления театрализованными куклами различных систем в спектакле А. Барто «Медвежонок невежа»;

    Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи;

    Побуждать участвовать в танцевальной, песенной импровизации;

    Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети вместе с воспитателем входят в зал

    – Ребята, мы с вами пришли в театральную студию нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев?         (Артисты)

    – Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли.                         (На столе лежат шапки-маски)

    – Что вы видите на столе? (Театральные шапки-маски). Можно их оживить? Наденьте эти маски и давайте покажем сценку, которая называется «Вежливые слова» (Э. Мошковская).

    (Дети надевают маски: ежа, овечки, утки, оленя, медведя, петуха, зайца, лисы, волка и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом.)

    ВЕДУЩИЙ:         Театр открывается, к началу все готово.

    Билеты предлагаются за вежливое слово.

    В три часа открылась касса,

    Собралась народу масса.

    Даже ежик пожилой

    Притащился чуть живой.

    КАССИР:         Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

    ЁЖ:         Мне поближе, плохо вижу, вот... СПАСИБО! Ну, пойду!

    ВЕДУЩИЙ:         Говорит овечка.

    ОВЕЧКА:  Мне одно местечко! Вот мое... БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.

    ВЕДУЩИЙ:    А вот и утка.

    УТКА:  Кряк! Целый ряд для меня и для утят!

    ВЕДУЩИЙ: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень.

    ОЛЕНЬ:   ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

    Уважаемый кассир, я бы очень попросил

    Мне, жене и дочке во втором рядочке

    Дайте лучшие места. Вот мое, ПОЖАЛУЙСТА!

    ВЕДУЩИЙ: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого...

    МЕДВЕДЬ:  Касса, выдай мне билет!

    КАССИР:   Ваше вежливое слово?

    МЕДВЕДЬ:  У меня такого нет!

    КАССИР:  Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

    МЕДВЕДЬ:    МНЕ БИЛЕТ!

    КАССИР:      Нет! Нет! Не стучите — мой ответ! Не рычите — мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ! 

    ВЕДУЩИЙ:  Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.

    – Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)

    – А можно ли это исправить? (Надо научить его добрым, вежливым словам.

    Дети еще раз называют вежливые слова. Медведь повторяет, кассир даем ему билет.

    – Ребята, молодцы, вы хорошо исполнили свои роли, оживили маски, а сейчас снимите их. (Дети снимают маски).

    Проводится музыкальная игра «Чей кружок скорее соберётся?» (под русскую народную мелодию «Как под яблонькой»).

    – А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку про другого медвежонка, он тоже был невежливым, непослушным. А помогут нам показать эту сказку наши артисты. (Дети уходят на сцену, переодеваются «кукла-люди» (напольная) – медведь, медведица, медвежонок).

    Сцена открывается, звучит музыка, ребенок-медвежонок скачет по сцене, озорует.

    ВЕДУЩАЯ 1                Был сынок у маменьки - медвежонок маленький.

    В маму был фигурою - в медведицу бурую.

    ВЕДУЩАЯ 2                 Уляжется медведица

    Под деревом в тени,

    Сын рядом присоседится,

    И так лежат они.

    Он упадет...

    МЕДВЕДИЦА          Ах, бедненький

    ВЕДУЩАЯ 2                 Его жалеет мать.

    МЕДВЕДИЦА         Умнее в заповеднике ребенка не сыскать!

    ВЕДУЩАЯ 1                 Сыночек дисциплины

    Совсем не признает!

    Нашел он мед пчелиный -

    И грязной лапой в мед!

    Мать твердит...

    МЕДВЕДИЦА         Имей в виду - так нельзя хватать еду!

    ВЕДУЩАЯ 2                 А он как начал чавкать,

    Измазался в меду.

    Мать за ним ухаживай,

    Мучайся с сынком:

    Мой его, приглаживай

    Шерстку языком.

    К медведице подходит медведь.

    ВЕДУЩАЯ 1                Родители беседуют - мешает он беседе.

    МЕДВЕДЬ         Перебивать не следует взрослого медведя!

    Медведь отстраняет медвежонка, тот убегает.

    МЕДВЕДЬ         Вчера пропал куда-то,

    Мамаша сбилась с ног!

    Взъерошенный, лохматый,

    Пришел домой сынок

    И заявляет маме…

    МЕДВЕЖОНОК  А я валялся в яме!

    МЕДВЕДЬ        Ужасно он воспитан, всю ночь ревет, не спит он!

    И мать изводит просто тут разве хватит сил? (поет)

    Песня колыбельная

    ВЕДУЩАЯ 2                   Медведица бурая

    Три дня ходила хмурая,

    Три дня горевала...

    МЕДВЕДИЦА               Ах, какая я глупая

    Сынка избаловала!

    ВЕДУЩАЯ 1                Советоваться к мужу медведица пошла.

    МЕДВЕДИЦА                 Сынок-то наш все хуже,

    Не ладятся дела!

    Не знает он приличий -

    Он дом разрушил птичий,

    Дерется он в кустах,

    В общественных местах.

    ВЕДУЩАЯ 1         Заревел в ответ медведь...

    МЕДВЕДЬ         Я при чем тут, женка?

    Это мать должна уметь

    Влиять на медвежонка!

    Сынок - забота ваша,

    На то вы и мамаша.

    ВЕДУЩАЯ 2                Но вот дошло и до того,

    Что на медведя самого,

    На родного папу,

    Мишка поднял лапу.

    ВЕДУЩАЯ 1                Отец, сердито воя, отшлепал сорванца.

    (Задело за живое, Как видно, и отца.)

    ВЕДУЩАЯ 2                А медведица скулит,

    Сына трогать не велит.

    МЕДВЕДИЦА                Бить детей недопустимо!

    У меня душа болит...

    ВЕДУЩАЯ 1                Нелады в семье медвежьей...

    ВЕДУЩАЯ 2                А сынок растет невежей!

    МЕДВЕДЬ         Я знаю понаслышке, и люди говорят

    Что такие мишки есть среди ребят

    – Ребята вам понравилась сказка про медвежонка-невежу? А есть ли среди вас такие вот медвежата? Я надеюсь, что все вы правильно воспитаны, вежливы и не избалованы. И пожалуйста, всегда оставайтесь такими добрыми и послушными. Вы мне обещаете? (ответы детей).

    Сегодня вы все были активными и очень хорошо исполняли свои роли и я хочу вам подарить небольшие сувениры-подарки.

    ЛИТЕРАТУРА

    1.  Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.
    2.  Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.
    3.  Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.
    4.  Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.
    5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"

    Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Давайте поиграем»

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельностив подготовительной группе«Давайте поиграем»  с использованием игр Чистяковой...

    Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе."Давайте будет вежливы".

    Воспитывать вежливости в детях ,коммуникативные качества;привлекать детей к активному участию в играх .Побуждать участвовать в танцевальной,песенной выразительности....

    Конспект сценария театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»

    Конспект сценария театрализованной деятельности  в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»Цель: развитие речевых способностей посредством театрализованной деятельно...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте беречь игрушки"

    Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.Здоровьесберегающие цели:Снижать высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации. Помочь...

    конспект НОД "театрализованная деятельность в старшей группе"

    Вызвать интерес к театрально-игровой деятельностиЗакреплять виды театровВоспитывать доброжелательное,эмоционально-положительное отношение друг к другу......