Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Давайте поиграем»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Давайте поиграем»  с использованием игр Чистяковой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_svedeniya.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Будущее принадлежит тем, кто верит в свои мечты.

Шклярук Ирина Анатольевна

Педстаж 21 год

Проф интересы  Нетрадиционные техники изодеятельности, экологическое воспитание детей

Книги: Стихотворение Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы—как истории планет.
У каждой всё особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтерестностью своей.

У каждого—свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это всё неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Всё это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит всё равно.

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная всё, не знаем ничего.

Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.

Увлечения: Вязание, куклы из пластики, валяние, декупаж

Место работы:  ГБДОУ  детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Давайте поиграем»

Программное содержание:

1.Упражнять детей в практическом усвоении конструкций сложносочиненного предложения с союзами «и», «а», «но» и сложноподчиненного предложения с союзами «чтобы»,»поэтому»,»что».

2.Совершенствовать умение употреблять  все виды связи в предложении.

3.Формировать  и закреплять у детей практические навыки при составлении на вопросы в виде связи предложения.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения между  детьми.

Материалы и оборудование: карточки для игры в виде капелек, ведро, картинка солнышка, «Пазлы»- картинки, «Чёрный ящик» с различными предметами, карточки - «почемучки».

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в круг песенкой:

Эй, ребята, поспешите,

В круг друзей скорей бегите.

Слева друг,  и справа друг,

Встанем вместе в дружный круг.

Раз, два – не сердись и друг другу улыбнись!

Раз, два – не сердись, на ковер скорей садись.

Дети садятся в круг по-турецки.

Воспитатель: Посмотрите какой у нас получился круг друзей.

Ребята, а как вы думаете, что похоже на круг?

Дети отвечают.

-А в небе солнышко похоже на круг? Да, солнышко. А у меня есть игра про солнышко. Хотите поиграть?

-Солнышко проснулось (кладу солнышко в центр круга) и птицы запели песни(показываю детям карточку и выкладываю ее рядом с солнышком).(Раздаю детям карточки.)А вы, ребята, составьте свое предложение и начинайте его с фразы «Солнышко проснулось …»Начинай, Оля.

- Давайте встанем и потянемся к солнышку(потянулись).Солнышко спряталось, пошел дождик.

Капает дождик, как, кап, кап(2 раза)

-Но мы не боимся дождя и присядем на ковер. И соберем дождевую воду в ведро.(Выставляю ведро с наклейкой «НО»).Будем придумывать предложения, которые начинаются так:  «Шел дождик, но…».Конец каждого предложения вам подскажут капли(раздаю капли)

-Шел дождик, но птички спрятались под крышу(Опускаю капельку в ведро).

Дети, составляя предложения, подходят к ведру и опускают туда капельки.

-Вот мы и собрали всю дождевую воду.

Физкультминутка.

Мы сейчас пойдем направо дружно.

А потом пойдем налево

Дружно.

В центре круга соберемся

Дружно.

А на место все вернемся

Дружно.

И немножечко приляжем

дружно.

Мы поднимемся тихонько

Дружно.

И попрыгаем легонько

Дружно.

Пусть попляшут наши ноги

Дружно.

И похлопают ладони дружно.

И сыграем мы в игру «Найди пару»

Дружно.

Дети стоят в кругу. Раздаю им пазлы.

-Ребята, если правильно сложить пазлы, получатся замечательные предложения. По моему сигналу «1,2,3 ищи»  найдете пару, составите предложения и поднимите руку.

-«1,2,3 ищи»(дети находят пару).Все нашли себе пару? Сядьте рядом. Первым нашел пару…Какое предложение вы составили?

Дети отвечают. Если затрудняются, помогаю.

-Ребята, а как вы думаете можно ли придумать другое предложение?

Таким образом спрашиваю всех.

-А теперь подойдем к столу, где нас ждет таинственный черный ящик. Давайте заглянем в него, как много разных вещей! Разберемся, для чего нужны эти вещи. Сейчас мы по очереди будем доставать их, называть и говорить, для чего они нужны.

-Достает предметы и говорит: Шпильки нужны для того ,чтобы сделать прическу. Ребята, а есть ли еще предметы для того, чтобы сделать прическу?

Затем дети подходят и достают предметы, составляют предложения.

-Ну вот мы и выяснили, для чего нужны все эти предметы. А теперь давайте сядем в кружочек и поиграем в «Почемучку?». Ребенок- Почемучка показывает карточки и спрашивает: Почему с зонтика капают капли? Почему на небе звезды и луна? Почему из чашки идет пар?

-Как вы думаете ребята? А как ты считаешь? Т т.д.

-Молодцы, вы ответили на все вопросы «Почемучки». Сегодня мы с вами играли, составляя предложения с соединительными словами. Вам понравилось? И мне тоже понравилось сегодня с вами играть: все были активны, отвечали на вопросы, составляли предложения. Но особенно старались Оля, Максим, Настя.

КВН  « В ЦАРСТВЕ РАСТЕНИЙ»

Программное содержание:

*расширять и обогащать представления детей о растительном мире, уточнять их классификацию по внешнему виду и месту произрастания.

*развивать мыслительные операции анализа и синтеза, учить обогащать.

*Активизировать застенчивых, пассивных детей и вызывать доброжелательное отношение к сверстникам внутри команды, формировать качества активной личности.

*обогащать речь детей образными выражениями, пословицами и поговорками.

*стимулировать и развивать внеситуативно-познавательную форму обращения детей с родителями.

Ход игры.

Восп.:Растения, которые нас окружают, хранят в себе много интересного и удивительного. Сегодня мы постараемся разгадать их секреты и ответить на вопросы Царства растений.

- У нас сегодня соревнуется в любознательности и находчивости две команды – детей и родителей. Они заранее придумали себе названия и девизы.

Приветствия команд. Хором четко произносятся названия и девиз. Команды объясняют свой выбор.

Разминка команд. Задание 1 .Какая команда назовет больше…

1)комнатных растений

2)цветов

3)деревьев

4)кустов

Задание 2.Отгадать четыре загадки о растениях

1-й конкурс. В корзине у каждой команды лежат плоды. Надо узнать растение по его плодам и рассказать, что вырастет с такого плода.

Плоды №1:картофель,горошина,боб фасоли, семена ржи, желудь, зубок чеснока, конверт с картинками растений.

Плоды №2:шишка сосны, боб фасоли, семена ржи, желудь, зубок чеснока, конверт с картинками растений.

2-й конкурс: Кто больше знает песен, в которых есть названия растений? Исполнить одну песенку всей командой.

3-й конкурс: Расположите жителей леса по этажам. Команды получают по набору с изображением растений и животных леса и размещают на плакате «Лесные этажи».

4-й конкурс: Покажите настроение растения! Изобразите, как растение радуется солнышку, растение в ветреную погоду, как растение хочет пить, радуется дождю.

5-й конкурс: Что сначала? Что потом? Команды получают по набору схем «этапы роста растений» и составляют рассказ из этой серии.

6-й конкурс: Отвечай быстро!

-У какого растения ствол белый? (Береза)

-Какое растение наряжают на веселый зимний праздник (Елка)

-Какой кустарник родственник – розы? (Шиповник)

-Каким деревом называют обман, фальшивку? (Липа)

-Какое дерево самый первый медонос? (Ива)

-Какой гриб любит расти под березой? Под осиной?

-Какое дерево называют  долгожителем? (Дуб)

-Зачем семенам некоторых растений  крылышки?

-Какие вкусные блюда можно приготовить из яблок? И  т.д.

7-й конкурс: Домашнее задание: придумать и нарисовать плакат в защиту растений. Каждая команда предъявляет свой плакат и исполняет любой концертный номер в его поддержку.

Конкурс капитанов

Задание 1.Назвать пословицу о растений и объяснить ее.

Задание2.Выбрать на предметных картинках или в комнате предметы, сделанные из дерева.

Конкурс для родителей.

Задание 1.

-Какая трава выше дерева растет? (Бамбук)

-Самое высокое дерево в мире? (Эвкалипт)

-У какого растения кора не нагревается даже в самую жаркую погоду? (Береза)

Задание 2.Кто больше знает песен, в которых есть название цветов?

Подведение итогов: объявление результатов соревнования. Воспитатель приглашает полакомиться яствами из плодов и семян разных растений - «Блинчики с вареньем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....