Конспект сценария театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»
материал (старшая группа) по теме

Семкина Ирина Анатольевна

Конспект сценария театрализованной деятельности  в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»

Цель: развитие речевых способностей посредством театрализованной деятельности.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.

Программное содержание:

   Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

   Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей («костюмеров», «декораторов», «гримёров»), используя все имеющиеся возможности.

   Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

   Учить согласовывать свои действия в соответствии с речью, с учётом места действия.

   Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

   Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли («конферансье»).

   Предоставлять детям возможность выступать перед детьми младшей группы.

Предварительная работа:

  Чтение английских песенок в переводе С. Маршака; анализ событий, описанных в произведении. Распределение ролей: характеристика персонажей.

  В свободной деятельности: рисование и лепка персонажей, сюжетов на данную тему. Изготовление костюмов и декораций.

Реквизит и декорации:

  Инсценировка песенки «Перчатки»: шапочки для роли котят и кошки, перчатки, передник; метла, стол, посуда.

  Инсценировка песенки «Мышки»: шапочки мышат и кота; изображение домика мышат, циферблат с гирями.

  Магнитофон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

сценария театрализованной деятельности

 в старшей группе

«Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»

                                                                               

             Разработала

 воспитатель 1 категории:

                                                               Семкина И.А.

                                         

                 

                                                                   

   

Тольятти

2013 г.

Цель: развитие речевых способностей посредством театрализованной деятельности.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.

Программное содержание:

   Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

   Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей («костюмеров», «декораторов», «гримёров»), используя все имеющиеся возможности.

   Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

    Учить согласовывать свои действия в соответствии с речью, с учётом места действия.

   Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

   Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли («конферансье»).

   Предоставлять детям возможность выступать перед детьми младшей группы.

      Предварительная работа:

  Чтение английских песенок в переводе С. Маршака; анализ событий, описанных в произведении. Распределение ролей: характеристика персонажей.

  В свободной деятельности: рисование и лепка персонажей, сюжетов на данную тему.

  Изготовление костюмов и декораций.

Реквизит и декорации:

  Инсценировка песенки «Перчатки»: шапочки для роли котят и кошки, перчатки, передник; метла, стол, посуда.

  Инсценировка песенки «Мышки»: шапочки мышат и кота; изображение домика мышат, циферблат с гирями.

Ход занятия:

   Дети проходят в зал и садятся на стульчики.

   Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами покажем театр для детей младшей группы. Но прежде я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Вообрази». Нужно рассказать известное стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку» различными способами: шепотом, с грустью, весело, как робот, сердито.

   Дети читают стихотворение различными способами.

  Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас ребята мы превращаемся в сказочных персонажей – кошку, котят, мышат. Для этого нам нужны шапочки и волшебный карандаш.

   Дети надевают шапочки, и воспитатель рисует детям углём нос и усы.

  Конферансье-ребёнок приглашает в зал зрителей – детей младшей группы:

  - Здравствуйте, ребята. Мы приглашаем вас в театр. Ребята старшей группы покажут вам две истории о милых животных. А что это за животные вы узнаете, отгадав загадки.

1) Конферансье-ребёнок:

   Вот вам первая загадка:

   Мохнатенький, усатеньки

   Молоко пьёт, песенки поёт… (котёнок).

   Конферансье-ребёнок: Правильно, котёнок. А история называется «Перчатки».

   Воспитатель:

- В одном сказочном английском городке жила кошка с котятами. Каждое утро мама-кошка будила котят и поила молоком. Затем давала каждому котёнку перчатки, и котята отправлялись на прогулку, а мама-кошка занималась домашними делами.

- Однажды возвращаясь, домой котята потеряли перчатки. И вот, что было дальше…

   Конферансье-ребёнок:

    Потеряли котятки,

    На дороге перчатки

    И в слезах прибежали домой.

   Котята:

    «Мама, мама, прости,

    Мы не можем найти,

    Мы не можем найти

    Перчатки!»

  Кошка:

    «Потеряли перчатки?

    Вот дурные котятки!

    Я вам нынче не дам пирога.

    Мяу-мяу, не дам.

    Мяу-мяу, не дам,   

    Я вам нынче не дам пирога!»

  Конферансье-ребёнок:

    Побежали котятки,

    Отыскали перчатки,

    И, смеясь, прибежали домой.

  Котята:

    «Мама, мама, не злись,

    Потому что нашлись,

    Потому что нашлись

    Перчатки!»

  Кошка:

    «Отыскались перчатки?

    Вот спасибо котятки!

    Я за это вам дам пирога.

    Мур-мур-мур, пирога,

    Мур-мур-мур, пирога,

    Я за это вам дам пирога!»

   Воспитатель:

- И с тех пор котятки не теряли свои перчатки.

2) Конферансье-ребёнок: 

   А вот вам вторая загадка:

   Живёт в норке, грызёт корки.

   Короткие ножки, боится кошки… (мышка).

  Конферансье-ребёнок: Правильно, а история называется «Мышки».

  Воспитатель:

- Однажды тёмной ночью мышатам захотелось узнать, который час. Но в их норке не было часов, и мышки решили пробраться в дом. А вот, что случилось дальше…

  Конферансье-ребёнок:

    Вышли мыши как-то раз

    Поглядеть, который час.

  Воспитатель:

- Все спали. Было тихо и страшно. В комнате на стене висели большие часы с гирями – ходики. Подойдя поближе, мышата начали вглядываться в расположение стрелок. Но тут они увидели гири, которые очень понравились серым любознательным шалунам. Они их разглядывали, нюхали и даже пытались погрызть…

  Конферансье-ребёнок:

    Раз-два-три-четыре!

    Мыши дёрнули за гири!

    Вдруг раздался страшный звон –

    Убежали мыши вон.

  Воспитатель:

- После ночного приключения, мышата, взяв иголки с нитками, принялись за работу – шить одежду. Сделают несколько стежков, разложат свою работу на коленях и внимательно рассматривают, что у них получилось.

  Конферансье-ребёнок:

    Мыши шили у окошка.

  Воспитатель:

- Но вдруг за окнами мышиной норки послышались осторожные шаги. Мышата перестали шить и прислушались. Вдруг стучится к мышкам кошка.

   Кошка:

    - Что вы шьёте там, малышки?

   Мышата:

    - Шьём рубашки и штанишки.

   Кошка:

    - Я вам буду помогать!

      Буду нитки отгрызать!

   Мышата:

    - Ну, уж нет, не проведёшь!

      Ты самих нас загрызёшь!

   Кошка:

    - Ну, тогда я буду шить!

   Мышата:

    - Шей, но в дом не заходи!

   Воспитатель:

- Но кошка была доброй, она не собиралась, есть мышат. Она просто хотела с ними подружиться. И пригласила мышат на весёлый танец «Если нравится тебе, то делай так».

   Конферансье-ребёнок: Ребята, давайте потанцуем этот танец вместе. Вставайте со стульчиков повторяйте за нами.

   Конферансье-ребёнок благодарит артистов за спектакль:

- Спасибо, артистам, очень интересные истории. А вам понравилось? (спрашивает зрителей). Тогда давайте поаплодируем артистам (аплодисменты).

Используемая литература:

1. Бочкарёва Л.П., Коршикова Т.В. Методическое пособие «Сердце на ладошке». – Ульяновск: ИПК ПРО, 1990г.

2. Доронова Т.Н.  граем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. – Москва: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2004г.

3. Маршак С. Любимые стихи. – Москва: АСТ-ПРЕСС, 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план театрализованной деятельности старшей группы.

План помогает планировать работу в течении года...

Перспективный план по театрализованной деятельности старшей группы

план помогает планировать работу с детьми в течении года...

Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа

Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа  Цель: Способствовать раз...

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, ми...

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность» старшая группа

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...

Конспект ОД для детей старшей группы: «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Конспект ОД для детей старшей группы:«В гостях у писателя С. Я. Маршака»...