Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_glupom_myshonke.docx27.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

 совместной образовательной деятельности на тему:

«Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Авторы – составители:

Маршавина Валерия  Григорьевна

Сапон Наталия Ивановна

Гольдина Анна Владимировна

воспитатели ГБДОУ№85

Приморского район

Санкт-Петербург

2018г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать у детей любовь к маме;

- укреплять авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств;

-формировать навыки доброжелательности;

-формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

«Познавательное развитие»

- формировать умение детей воспринимать сказку на слух;

- развивать внимание, память, воображение;

«Речевое развитие»

-развивать и активизировать словарь детей за счет слов: огарочек, хлебная корка;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-побуждать детей к диалогу;

-развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание;

Художественно-эстетическое развитие

-развивать слуховое восприятие, интерес к произведениям С.Я. Маршака;

-формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки;

-развивать творческие способности детей через включение в театрализованную деятельность;

«Физическое развитие»

-развивать общую моторику, координацию речи с движением;

Предварительная работа:

-просмотр ролика « поведением мышки»;

-рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида;

-чтение сказок  С. Я. Маршака «Усатый – полосатый», В. Бианки «Мышонок Пик»,  С. Я. Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Сутеев «Мышонок и карандаш»;

-пальчиковая игра «Кошка и мышка»;

-подвижная игра «Кот и мыши»;

-просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»;

-инсценировка русской народной сказки «Репка»;

-инсценировка украинской народной сказки «Колосок»;

Атрибуты:

-ширма;

-кровать;

-стульчик;

-огарок свечи;

-стол;

-скатерть;

-блюдечко;

-кусочек хлеба;

-стулья - «пенечки»;

-афиша;

Музыка  О.Геталова;

Костюмы:

-мышонка;

-мышки;

-утки;

-жабы;

-свинки;

-щуки;

-лошадки;

-кошки;

-собачки;

Действующие лица:

-мышонок;

-мама мышка;

-утка;

-жаба;

-свинка;

-щука;

-лошадка;

-кошка;

-собачка;

-хор;

Ход совместной образовательной деятельности на тему:

«Сказка о глупом мышонке».

В центре зала стоит кровать, на ней лежит мышонок. Рядом с кроватью стоит стол, на столе стоит блюдечко с хлебной коркой и огарочек свечи. На стуле сидит мама мышка.

Хор (поет): Пела ночью мышка в норке:

Мышка (поет): «Спи мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи».

Хор (поет): Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок (поет): «Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!»

Хор (поет): Побежала мышка мать,

Стала утку в няньки звать: (мама мышка побежала к утке)

Мышка (поет): «Приходи к нам, тетя утка, нашу детку покачать!»

(Выходит утка вперевалочку)

Хор (поет): Стала петь мышонку утка:

Утка (поет): «Кря-кря-кря, усни, малютка,

После дождика в саду червячка тебе найду».

Хор (поет): Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок (поет): «Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!» (Утка пожимая плечами, уходит)

Хор (поет): Побежала мышка мать,

Стала жабу в няньки звать: (мама мышка побежала к жабе)

Мышка (поет): «Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать!»

(Прыгает жаба)

Хор (поет): Стала жаба важно квакать:

Жаба (поет): «Ква-ква-ква, не надо плакать.

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара!»

Хор (поет): Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок (поет): «Нет, твой голос нехорош.

Слишком важно ты поешь!» (Жаба возвращается на свое место)

Хор (поет): Побежала мышка мать,

Стала свинку в няньки звать: (мама мышка побежала к свинке)

Мышка (поет): «Приходи к нам, тетя свинка, нашу детку покачать!»

(Свинка идет не спеша)

Хор (поет): Стала свинка хрипло хрюкать, непослушного баюкать:

Свинка (поет): «Баю, баюшки, хрю-хрю!

Я  морковку подарю. Хрю!»

Хор (поет): Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок (поет): «Нет, твой голос нехорош.

Слишком глупо ты поешь!» (свинка плача ,возвращается на свое место)

Хор (поет): Побежала мышка мать,

Стала щуку в няньки звать: (мама мышка побежала к щуке)

Мышка (поет): «Приходи к нам, тетя щука,

 нашу детку покачать!» (Выплывает щука)

Хор (поет): Стала петь мышонку щука

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

Да не слышно, что поет. (щука открывает рот без звука)

Хор (поет): Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок (поет): «Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!»

Хор (поет): Побежала мышка мать,

Стала лошадь в няньки звать: (мама мышка побежала к лошади)

Мышка (поет): «Приходи к нам, тетя лошадь,

 нашу детку покачать!» (выбегает лошадка)

Лошадка (поет): « Иго-го!»

Хор (поет): Поет лошадка.

Лошадка (поет): Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок».

Хор (поет): Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок (поет): «Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!»

Хор (поет): Побежала мышка мать,

Стала кошку в няньки звать: (мама мышка побежала к кошке)

Мышка (поет): «Приходи к нам, тетя кошка,

 нашу детку покачать!» (кошка идет не спеша, грациозно)

Хор (поет): Стала петь мышонку кошка:

Кошка (поет): Мяу, мяу, спи, мой крошка!

Мяу, мяу, ляжем спать,

Мяу, мяу , на кровать.

Хор (поет): Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок (поет): «Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!» (кошка встает над мышонком, выпускает когти, мама мышка испуганно убегает)

Хор (поет): Вдруг собачка прибежала,

Тетю кошку испугала. (выбегает собачка, гонится за кошкой. И  возвращаются на свои места)

Собачка: Гав! Гав! Гав! (мышонок прячется за кроватью)

Хор (поет): А мышонок – под кровать,

Стал он маму поджидать. (прибежала мышка мама и стала искать мышонка, не находит. Закрывает лицо руками и плачет)

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…(мышонок вылезает из-за кровати)

Вылезает тут мышонок,

Говорит он ей спросонок:

Мышонок (поет с любовью): «Голосок твой так хорош!

Лучше всех, лучше всех

Лучше всех, лучше всех

Ты мне поешь!»

(Мама мышка и мышонок обнимаются)

Артисты кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки  С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Закрепление знаний по пожарной безопасности на основе сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака в старшей группе»

Цель: Пополнение и закрепление имеющихся знаний детей старшей группы о правилах пожарной безопасности через вовлечение в сказку «Кошкин дом» С. Я. Маршака. Задачи: Обучающие:...

Конспект образовательной деятельности с использованием настольного театра по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в музее «Волшебные куклы»

Драматизация художественного произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», с использованием кукольного театра позволяет поддерживать  положительное эмоциональное состояние дет...

Инсценировка по мотивам сказки С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке" с детьми старшего дошкольного возраста

Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка, это страна фантазий, игра вымысла и реальности, света, слов, музыки и загадочных звуков. Известно, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только,...