Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Инсценировка по мотивам сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyucheniya_buratino-instsenirovka.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

 совместной образовательной деятельности на тему:

«Инсценировка по мотивам сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино»

(для детей дошкольного возраста)

Авторы – составители:

Сапон Наталия Ивановна

Гольдина Анна Владимировна

воспитатели ГБДОУ№85

Приморского район

Санкт-Петербург

2019г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать у детей любовь к сказкам;

-формировать навыки доброжелательности;

-формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

«Познавательное развитие»

- формировать умение детей воспринимать сказку на слух;

- развивать внимание, память, воображение;

«Речевое развитие»

-развивать и активизировать словарь детей за счет слов: столяр, полено, котелок;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-побуждать детей к диалогу;

-развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание;

Художественно-эстетическое развитие

-развивать слуховое восприятие, интерес к произведениям А. Н. Толстого;

-формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки;

-развивать творческие способности детей через включение в театрализованную    деятельность;

«Физическое развитие»

-развивать общую моторику, координацию речи с движением;

Предварительная работа:

-чтение сказок  А. Н. Толстого «Гуси-лебеди». «Зимовье зверей», «Журавель и цапля»;

-подвижная игра «Буратино и Мальвина»;

-физкультминутка «Буратино»;

-просмотр мультфильма «Приключения Буратино»;

-инсценировка русской народной сказки «Репка»;

-инсценировка сказки А.Н. Толстого «Сказка о глупом мышонке»;

Атрибуты:

-нарисованный котелок на огне;

-нарисованные камыши;

-лилии;

-болото;

-парта;

-стул;

-мольберт;

-колокольчик;

-портфель;

-ключик;

-монеты;

Музыка:

-А. Рыбников «Какое небо голубое»;

-А. Рыбников «Буратино»;

-А. Рыбников «Песня черепахи Тортиллы»;

-А. Рыбников «Песня лягушат»;

-А. Буренина «Птичка польку танцевала»;

Костюмы:

-Буратино;

-Мальвина;

-Арлекин;

-Пьеро;

-Лягушки;

-Лиса;

-Кот;

-Черепаха;

-Карабас;

Действующие лица:

-Дети-чтецы 2;

-Буратино;

-Мальвина;

-Арлекин;

-Пьеро;

-Лягушата (4);

-Лиса Алиса;

-Кот Базилио;

-Тортилла;

-Карабас;

Ход совместной образовательной деятельности на тему:

«Приключения Буратино»

 (Выходят дети – чтецы).

Чтец 1:

А сейчас

покажем сказку мы для вас.

Про мальчишку озорного,

Симпатичного такого.

Чтец 2:

Сколько будет приключений

Можно долго ведь гадать,

Но пора и начинать. (Чтецы уходят за занавес)

(Под музыку дети – куклы - Мальвина, Пьеро, Арлекин выбегают в зал, встают в шахматном порядке)

Арлекин:

Столяр Джузеппе сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

(Под фонограмму песни «Буратино» в зал забегает Буратино, встает среди кукол в центре)

Буратино:

Привет, друзья! А вот и я!

Долго-долго я бежал

И куда же я попал?

Мальвина:

Ты попал в театр!

Буратино:

В театр? Здорово! А вы кто такие?

Куклы: Мы куклы Карабаса Барабаса.

Буратино:

Вот удача! Вот так вечер!

Очень рад такой я встрече!

Арлекин:

Вот тебе билет на первый ряд. (Буратино берет билет и садится на стульчик перед куклами)

Арлекин:

Приходите! Приходите! Поспешите! Посмотрите!

Только у нас и только один раз!

Кукольный театр знаменитого Карабаса Барабаса! (Мальвина и Арлекин уходит за кулисы)

Пьеро:

Мальвина, сбежала,

В чужие края.

Мальвина, пропала,

Невеста моя!

Рыдаю, не знаю,

Куда мне деваться,

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться!

(Из – за шторы выглядывает Арлекин с палкой)

Арлекин:

Что случилось?

Что такое?

Кто тут хнычет?

Кто тут ноет?

Это что за наважденье?

Посредине представленья!

Вот тебя я проучу!

Палкой вмиг поколочу!

Пьеро:

Ах, пожалуйста, не бей!

Ах, пожалуйста, пожалей!

Буратино:

Я не мог уже сидеть,

Я не мог уже стерпеть!

Ты зачем к нему пристал?

Чем тебе он помешал?

Арлекин:

А тебе какое дело?

Что так выскочил, ты смело?

И тебя я проучу!

И тебя поколочу!

Мальвина:

Подождите! Успокойтесь!

Ну, друзья мои! Не ссорьтесь!

Куклы все должны дружить,

Веселее вместе жить!

1 – 2 – 3 – 4 – 5!

Начинаем танцевать!

(Танец кукол и Буратино под песню  «Птичка польку танцевала». В конце песни выходит Карабас, куклы замирают в позах)

Карабас:

Кто посмел тут веселиться? (машет плеткой)

Почему не вижу слез? (топает ногой)

Это ты, деревянный мальчишка,

Буратино – длинный нос…

( Карабас угрожающе идет на него. Буратино пятится, прячется за куклами, выглядывает, дразнится, но Карабас его ловит.)

(Куклы разбегаются. Карабас держит за ворот Буратино.)

Карабас:

А, попался! Хватит бегать!

Мне давно пора обедать!

Очень - очень есть хочу,

В котелке тебя сварю!

(Карабас ведет Буратино к ширме, на которой нарисован огонь, котелок.)

Буратино:

Ха-ха - ха! Напугать решил меня!

Котелок твой нарисован

Яркой краской на холсте!

Я такой у папы Карло

Видел дома на стене!

Карабас: - Тс - с - с… (наклоняется над Буратино)

Молчи, деревянный мальчишка! (шепчет)

О тайне великой не говори!

О ней никто не должен знать…

Держи пять золотых! (кладет ему в ладонь деньги)

Буратино:  Ого – го!  (в сторону)

Пора бежать! (убегает)

(На сцене стоит парта, мольберт. За партой сидит Буратино. Выходит Мальвина и звенит колокольчиком.)

Мальвина: Начинается урок!

Запомните 5 важных правил:

Нельзя в варенье лезть руками.

Глотать пирожные целиком.

Болтать ночами под столом.

Нельзя на скатерть кофе лить.

Нельзя за завтраком шалить.

Буратино: За что мне это наказанье

Зачем мне это воспитанье.

Мальвина: Прошу внимания у вас

Займёмся счётом мы сейчас.

У вас в кармане есть 2 груши

Одну вы мне дадите скушать

и сколько груш у вас осталось?

Буратино:

Нет ни одной,

Как оказалось. (показывает карманы)

Мальвина:

Слушайте внимательно!

У вас в кармане есть 2 груши

Одну вы мне дадите скушать.

Буратино: Свои я груши никому

и никогда не отдаю!

Мальвина: Вы не способны ни к чему!

Буратино: Какой от счёта прок?

Я и так умен! Не глуп!

А учиться – скука!

У кого в кармане деньги (показывает)

Не к чему наука! (Буратино встает, бросает портфель и подскоками убегает.)

Мальвина – Буратино! Буратино! Вернись! (Мальвина уходит)

(Буратино сидит по середине зала и грустит. Звучит песня «Какое небо голубое» муз.      А.Рыбникова,  в зал заходят лиса Алиса и кот Базилио)

Лиса:

Здравствуй, милый Буратино!

Отчего повесил нос?

Буратино:

Не хочу учиться в школе

Надоело все до слез!

Лиса:

Ах, какой прелестный мальчик

Все понятно нам без слов.

Кот:

Пойдем с нами, Буратино!

Буратино:

Куда?

Кот и Лиса:

В страну. Хи-хи-хи! (Уводят Буратино)

(. На сцене болото, камыши, лилии. Звучит «Песня лягушат» муз. А Рыбникова, выпрыгивают лягушата, танцуют танец )

Лягушка 1:

Мы зелёные квакушки,

Попрыгушки, хохотушки.

Лягушка 2:

Посмотрите:  Буратино!

Он на листике сидит!

Очень грустный и печальный,

Ничего не говорит.

Лягушка 1:

Надо срочно черепахе нам об этом рассказать,

И она ему поможет.

Вместе:

Тортилла! Тортилла!(лягушата упрыгивают)

Буратино (плачет) –

Помогите! Спасите бедного несчастного Буратино!

(Под музыку «выплывает» черепаха Тортилла.

Черепаха внимательно рассматривает Буратино в пенсне).

Тортилла:

Что за шум на нашем болоте?

Буратино:

Я, немного провинился.  

От друзей я убежал!

Не хотел учиться в школе,

От того в беду попал.

(Тортилла подает ему руку, Буратино встает)

Буратино:

Понял я свои ошибки

И скажу я вам, друзья!

Нужно всем учиться в школе,

Без ученья жить нельзя.

Тортилла: (обнимает Буратино)

Милый, мальчик Буратино!

Не печалься, не грусти.

Подарю тебе я ключик.

Он от сказочной двери, (подает ключик)

В той сказке радость и веселье,

В той сказке горя нет и зла.

Смелей иди туда, мой мальчик!

Дари всем людям чудеса!(Тортилла уходит)

(Танец «Буратино и Мальвины» муз. А Рыбникова)

Артисты выходят, кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)

Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «В сказочной стране или приключения Буратино»

Цель:Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР.Использование речевых игры, заданий, упражнений  по обучению грамоте,  автом...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка"....

Конспект организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе

Конспекторганизация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе...

Организованная образовательная деятельность на тему: "Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (В обработке А.Н.Толстого)" старшая группа

Организованная образовательная деятельностьна тему: "Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»(В обработке А.Н.Толстого)"старшая группа...