Организованная образовательная деятельность на тему: "Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (В обработке А.Н.Толстого)" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Токарева Мария Леонидовна

Организованная образовательная деятельность

на тему: "Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

(В обработке А.Н.Толстого)"

старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Буревестниковский детский сад»

Организованная образовательная деятельность

на тему: "Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

(В обработке А.Н.Толстого)"

старшая группа

Подготовила: воспитатель

Токарева Мария Леонидовна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Формировать умения представлять образ, персонаж.

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению,

3. Развивать монологическую и диалогическую речь.

4. Формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства.

5. Познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл.

6. Формировать представления детей о добром, трудолюбивом и злом, ленивом человеке.

7. Помочь детям запомнить начальную фразу и концовку произведения.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
  2. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Развивающие задачи:

  1. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки.
  2. Способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала.
  3. Развивать воссоздающее воображение, слуховую память, умение максимально концентрироваться на происходящем.

Оборудование:

Портрет А.Н.Толстого, выставка книг с русскими народными сказками, презентация сказки «Хаврошечка», «волшебный» сундучок, игрушечная корова, макет яблони с яблоками, ноутбук, раскраски.

Предварительная работа:

  1. Беседа о русских народных сказках.
  2. Беседа о добре и зле.
  3. Работа над пословицами о труде.
  4. Разучивание физкультминуток.

Ход

Вводная часть

Дети проходят и садятся на стульчики.

На столе стоит «волшебный» сундучок.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Какое радостное, доброе утро.

 Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Присаживайтесь на стульчики. 

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки!

И Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок.

- Ой, а что это за сундучок? И записка на нем: «Прежде, чем открыть сундочок, отгадайте загадку».

Загадка: Кушать травку на лужок

Ходит спозаранку.

Будет детям творожок,

Масло и сметанка.

Чтобы детвора росла

И была здорова,

Им парного молока

Принесла … (Корова).

Воспитатель открывает сундучок:

- А вот и наша героиня из сказки. Ребятки, как вы думаете: из какой она сказки? (Ответы детей).

- А у коровушки записочка:

Я пришла из доброй сказки,-

Чудеса ждут впереди.

Чтоб попасть в такую сказку

В колокольчик позвони.

наглядные и игровые методы в сочетании со словесными

Наглядный:

Показ, демонстрация.

Словесный:

Чтение, обсуждение, игра-викторина

Основная часть

Воспитатель:

- Сказка, из которой пришла к нам коровушка, называется «Хаврошечка». Это русская народная сказка, а услышал ее и записал А.Н.Толстой. ( Показываю портрет). Сейчас мы познакомимся с этой сказкой. Слушайте внимательно! В этой сказке встретятся новые слова.

Словарная работа:

- Прясть - скручивать волокна, делать нити;

- Ткать – изготавливать из нити;

- Заморили – замучили;

- Распеклась на солнышке – пригрелась;

- Лихо – зло;

- Рябая корова – пестрая, с пятнами другого цвета;

- Наливное яблочко – сочное, созревшее.

Чтение сказки с показом презентации.

Воспитатель:

- Ребята, понравилась ли вам сказка? (Ответы детей).

- А что особенно вам в ней понравилось? (Ответы детей)

Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнем!

Физкультминутка «Яблоня»:

Яблоня в моем саду (дети стоят, руки вверх)

Гнется низко на ветру (наклоны вперед),

Наклонилась вправо, влево( наклоны вправо, влево),

Покачаться захотела (покачивания).

Ветки вниз и вверх качнула (руки опущены вниз, затем подняты вверх)

И вперед их протянула, (руки вперед ладошками вверх)

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет ( руки по бокам).

Воспитатель:

- А теперь мы поиграем.

Игра-викторина «Получи яблочко». За правильный ответ ребенок получает макет яблока с яблони.

- Как называется сказка? (Хаврошечка).

- Какими словами она начинается? (Есть на свете люди хорошие, есть и похуже).

- К каким людям попала Хаврошечка?(К злым: мачеха и дочери).

- Сколько у мачехи было дочерей? (Три).

- Как их звали? (Одноглазка, Двуглазка, Триглазка).

- Какими они были? (Ленивыми).

- А что делала Хаврошечка? (Работала на дочерей мачехи).

- Какой она была?(Трудолюбивая, добрая, умная).

- Кто помогал Хаврошечке?( Коровушка).

- Как коровушка помогала Хаврошечке? (Хаврошечка влезет в одно ухо, в другое вылезет).

- Как называла Хаврошечка свою корову? (Коровушка-матушка).

- Как относилась коровушка к Хаврошечке? (Заботилась о ней, переживала, беспокоилась, ласкала, успокаивала, любила).

- Как коровушка называла Хаврошечку? (Красная девица).

- Какую песню пела Хаврошечка дочерям на лугу, чтоб они поскорее заснули?

- Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке? (Рассказала Триглазка).

- Что было дальше?

- А что сделала Хаврошечка? (Закопала косточки в землю).

- Что выросло на том месте, где Хаврошечка закопала косточки? (Яблонька).

- Кто проезжал мимо сада и что произошло дальше? (Добрый молодец).

- А почему мачехины дочки не смогли угостить доброго молодца? (Яблоня убрала от них ветки).

- Чем закончилась сказка? (Хаврошечка угостила яблочком доброго молодца).

- Какими словами заканчивается сказка? («… и стала она в добре поживать, лиха не знать»).

- Как вы понимаете эти слова? (Больше её никто не ругал, работать не заставлял, а только любили).

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, вы такие молодцы! Хорошо поработали! В заключении я хзчу задать вам один вопрос: Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей: быть добрыми, ласковыми, трудолюбивыми). Добро всегда побеждает зло.

Я желаю вам, чтоб вы тоже выросли такими же хорошими, как Хаврошечка.

Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и мы с вами из волшебной страны сказок опять отправляемся в нашу группу.

А Хаврошечка с коровушкой дарят вам раскраски. (Раздаю детям раскраски с яблоней).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности.Область "Коммуникация"Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка".

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Хаврошечка" с использованием элементов сказкотерапии....

Анализ русской народной сказки "Хаврошечка" (в обработке А.Толстого)

Данная курсовая работа написана, как итоговая по курсам повышения квалификации МИОО по следующей теме: "Читательское становление детей дошкольного возраста". Этот материал можно использовать ...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Русская народная сказка "Колобок"

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Коммуникация" Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка"

Задачи:Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Русские народные сказки"

Группа: подготовительнаяТема: «Русские народные сказки».Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи: О – формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям эпизо...