Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Русские народные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Головань Галина Михайловна

Группа: подготовительная

Тема: «Русские народные сказки».

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: О – формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям эпизодам, загадкам (ПР); закрепить навыки детей пересказа сказок (РР); закрепить названия народных сказок (РР); умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения (РР); Р – развивать связную речь (РР); В- воспитывать интерес к народным сказкам, развивать умение слушать ответы сверстников (СКР).

Материалы: задания от Бабы-Яги, книга сказок без страниц, клубок, сундучок, модели сказок, иллюстрации из сказок, мяч, разноцветные страницы для книги сказок, раскраски, цветные карандаши..

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, разрезные картинки на тему «Сказки».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_skazki.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная

Тема: «Русские народные сказки».

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: О – формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям эпизодам, загадкам (ПР); закрепить навыки детей пересказа сказок (РР); закрепить названия народных сказок (РР); умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения (РР); Р – развивать связную речь (РР); В- воспитывать интерес к народным сказкам, развивать умение слушать ответы сверстников (СКР).

Материалы: задания от Бабы-Яги, книга сказок без страниц, клубок, сундучок, модели сказок, иллюстрации из сказок, мяч, разноцветные страницы для книги сказок, раскраски, цветные карандаши..

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, разрезные картинки на тему «Сказки».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Приветствие «Доброе утро! – птицы запели!...» (По А. Кондратьеву)

Повторяют слова приветствия, выполняют движения по тексту.

Коммуникативная игра.

Мотивационный этап.

Вопросы: вы любите сказки? Почему вы их любите? Как вы думаете, почему сказки называют народными?

-Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Демонстрирует новую книгу сказок. Предлагает рассмотреть её. Обращает внимание на то, что все страницы исчезли.

Вопросы: как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Предлагает прочитать письмо, которое оказалось вместо страниц в книге.

«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Предлагает детям отыскать страницы книги.

Отвечают на вопросы, рассуждают, рассматривают книгу сказок, слушают письмо, выражают свои эмоции.

Вопросы, демонстрация, сюрпризный момент.

Основная часть.

Вопросы: где находится Страна сказок? Как туда попасть?

Демонстрирую волшебный мешочек.

- В каждой сказке есть волшебные предметы, которые указывают путь героям. Что это за предмет? (достаю из мешочка клубок). Чем больше сказок мы назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки».

- Этот клубок укажет дорогу в страну сказок (педагог прокатывает клубок к сундучку).

Произносит волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»

Задание из сундучка «Найди ошибки в сказке». Педагог читает сказку «Катя и три волка».

- Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета?

Педагог прокатывает клубок к столу. На столе конверт с заданием.

Д/и «Узнай героев сказок». Моделирование сказок: «Маша и медведь», «Курочка-Ряба», «Репка».

- И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета?

- Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь?

Игра «Помогите!».

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» «Помогите! Я сломал домик зверей!»

«Помогите! Я превратился в козленочка!»    «Помогите, у меня оторвался хвост!»

«Помогите! Я превратилась в облачко!»

Рассуждают, рассматривают клубок, передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку; произносят вместе с педагогом волшебные слова; исправляют ошибки в сказке; угадывают по моделированию героев сказок; угадывают по фразам названия сказок.

Вопросы, обращение к опыту детей, поисковые действия, моделирование.

Динамическая пауза.

Физминутка «Сказки»

Выполняют упражнения по тексту.

Практическая часть.

Рассматривание иллюстраций и беседа по сказкам «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Волк и семеро козлят»:

- Как называется сказка? Какие главные герои? Чему учит?

- Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета?

Разгадывание загадок о сказках.

- Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета?

Игра с мячом «Ты мне – я тебе».

- Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета?

У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Что вам напоминают эти цвета?

Предлагает вложить листы в книгу сказок.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, разгадывают загадки; становятся в круг: ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.

Беседа, вопросы, показ иллюстраций, загадки, игра с мячом.

Заключительная часть. Рефлексия.

Благодарит и хвалит детей за старание.

Предлагает раскраски по теме «Сказки».

Делятся своими эмоциями и впечатлениями от занятия.

Раскрашивают цветными карандашами.

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» старшая группа.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Старшая группа....

Методическая разработка. Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая группаВид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»Цель занятия: Формир...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа...

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: РР драматизация сказки «Репка».

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 26Тема: РР драматизация сказки «Репка».Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их твор...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»

Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные пр...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе "Украшение девичьей косы - накосник".

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: Украшение девичьей косы - накосник"....