Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель занятия: формирование умений пересказывать содержание сказки, понимать смысл произведения и характер героев.
Образовательная область: речевое развитие
Задачи:
1) расширять знания детей о русских народных сказках;
2) Развивать интонационную выразительность, создавать образ героев посредством изменения темпа речи, силы голоса.
3) Развивать умение пересказывать сказку близко к тексту.
4) Расширять и активизировать словарный запас детей за счет прилагательных. Хаврошечка добрая, трудолюбивая, скромная.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие – расширять знания детей о русских народных сказках, развивать произвольность внимания и памяти
Социально - коммуникативное развитие – создание положительного эмоционального настроя в группе. Обогащать опыт сотрудничества со сверстниками
Планируемый результат занятия: уметь пересказывать содержание сказки, понимать смысл произведения и характер героев.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок. Составление описательных рассказов по картинкам.
Материалы и оборудование: Выставка книг с русскими народными сказками, макет дерева яблоня, волшебный клубочек, иллюстрации к сказке, магнитофон.
Организация: групповая.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Организационно – мотивационный этап | |||
1 | Организационный | - Вызвать интерес к предстоящей деятельности | Дети заходят под сказочную музыку в группу. Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это? (Клубочек). Воспитатель: Как вы думаете, какой он? (Волшебный) Воспитатель: Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь, я передаю клубочек Лизе и так по очереди всем детям Дети передают клубочек друг другу называя ласковое слово | Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
Этап постановки проблемы | -Поставить познавательную задачу - Мотивировать | Воспитатель: Вот и клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими делами. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку? (Дети перечисляют). Воспитатель: А ещё как можно? (Надеть волшебные башмачки). Воспитатель: Ребята, давайте наденем башмачки. (Дети имитируют надевание башмачков). Воспитатель: Ребята, постучите каблучками и скажите дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». |
| |
| Основной этап | |||
2 | Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать новые знания, представления. - Сформировать новые представления | Воспитатель: Руки расставьте в стороны как птицы. Летим…, тёплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (руки над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте на них немного покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки. Воспитатель: ребята, сегодня я принесла вам вот такую книгу. Что изображено на обложке? | Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
| Этап практического решения | -Актуализировать сформированные представления | Воспитатель: как вы думаете, почему сказка начинается словами: «Есть на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»? | Познавательно-исследовательская Двигательная Коммуникативная Речевая |
3 | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления | Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопайте каблучками, закройте глазки, вдохните воздух носиком и выдохните. Ребята, скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно». | Игровая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа
ЗАНЯТИЕ : Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Русская народная сказка «Хаврошечка»" (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развитияТема: Русская народная сказка «Хаврошечка»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятиеВид: заняти...
Методическая разработка. Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая группаВид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»Цель занятия: Формир...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по развитию речи в старшей группе № 7 «Секреты осени» (приуроченной к «Неделе творческих отчётов»)
Дети называют периоды осени. Могут определять осенние изменения в животном и растительном мире....
Технологическая карта НОД по развитию речи русская народная сказка морозко
Технологическая карта НОД по развитию речи.Образовательная область: речевое, социально – коммуникативное, познавательное развитие.Тема: «Русская народная сказка «Морозко».Возра...
Конспект по развитию речи чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа
ЗАНЯТИЕ : Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толст...