Методическая разработка. Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Цель занятия: Формирование умений пересказывать сказку близко к тексту.
Образовательная область: речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Цель занятия: Формирование умений пересказывать сказку близко к тексту.
Образовательная область: речевое развитие
Задачи:
1) Развивать интонационную выразительность речи: передавать силой голоса характер героя.
2) Развивать умение пересказывать сказку близко к тексту;
3) Расширять и активизировать словарный запас детей за счет слов;
4) Развивать умение строить связное высказывание.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие - расширять знания детей о русских народных сказках, развивать произвольность внимания и памяти
Социально - коммуникативное развитие – создавать положительный эмоциональный настрой в группе.
Художественно эстетическое развитие - создавать условия для проявления творчества при выразительном пересказе от литературного героя
Планируемый результат занятия: уметь пересказывать содержание сказки, понимать смысл и характер героев.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушек, чтение русских народных сказок. Составление рассказов описательного характера по предметным картинкам.
Материалы и оборудование: кукольный театр (Би-ба-бо) персонажей сказки: Заяц, Ворона, загадки, макет леса, музыкальное сопровождение.
Организация: групповая
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | - Вызвать интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Звучит мелодия «Песня о сказке». Вход в сказку: | Коммуникативная | |
Этап постановки проблемы | -Поставить познавательную задачу | Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости? Слушайте загадки. Загадки: | Познавательно-исследовательская | |
| Основной этап | |||
2 | Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать новые знания, представления. | Воспитатель читает русскую народную сказку «Заяц-хвастун».Чтение сказки сопровождается театрализованным представлением, и проигрывается с использованием персонажей Би-ба-бо. | Коммуникативная |
| Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления | Воспитатель: Ребята кто главный герой? (заяц). Про зайца существует много пословиц и поговорок, в них подмечены многие характерные привычки и повадки зайцев. Правда, став символом трусости, зайцу так и не удалось избавиться от этого - в большинстве поговорок и пословиц о зайце так или иначе обыгрывается тема трусости и боязливости, хотя случаются и исключения из этого правила. | Познавательно-исследовательская |
3 | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления | Ребята пришло время возвращается из сказки | Познавательно-исследовательская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности "В поисках пропавшей сказки "Колобок"
Занятие разработано для второй младшей группы детского сада. Перейдите по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1rx3Ps-m7XdebIuF5y-DiYk2GCpo4nIMdFZga_U27Uqw/edit...
Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» старшая группа.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Старшая группа....
Конспект организованной образовательной деятельности: чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля).Задачи:Образовательные:1.Пробщение к словесному искусству...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа...
Методическая разработка: Технологическая карта - организованной образовательной деятельности Тема: Экосистема реки. (экологическое воспитание)
Закрепление знаний детей об экосистеме реки через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии...
Технологическая карта занятия по чтению русской народной сказки "Заяц-хвастун"
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Заяц - хвастун»Возрастная группа: старшаяЦель занятия:...