Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кулакова Ольга Игоревна

Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»

ОО Художественно-эстетическое развитие

Театрализованная деятельность

старшая группа 

 

Цель: Способствовать развитию речи посредством театрализованной игры.

Задачи:

- cпособствовать развитию интереса к театрализованной игре;

- закреплять знания сказок К.И.Чуковского;

-формировать умение  понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка;

- формировать интерес  к обыгрыванию сюжета,  используя детали костюмов и атрибуты.

- развивать артистические качества и творческий потенциал детей;

-воспитывать у детей устойчивый интерес к художественной литературе;

- воспитывать у детей  бережное отношение к книгам.

Материал и оборудование: Книга сказок К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам «Федорино горе»,«Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце», разрезные иллюстрации сказок «Федорино горе», атрибуты к сказке «Мойдодыр», атрибуты для инсценировки сказки «Краденое солнце», Чудо-дерево.

Предварительная работа: чтение сказок Чуковского, заучивание отрывков из сказок, драматизация отрывков из сказок, подготовка выставки книг К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eralash_v_skazkah_k.i.chukovskogo.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»

ОО Художественно-эстетическое развитие

Театрализованная деятельность

старшая группа 

Цель: Способствовать развитию речи посредством театрализованной игры.

Задачи:

- cпособствовать развитию интереса к театрализованной игре;

- закреплять знания сказок К.И.Чуковского;

-формировать умение  понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка;

- формировать интерес  к обыгрыванию сюжета,  используя детали костюмов и атрибуты.

- развивать артистические качества и творческий потенциал детей;

-воспитывать у детей устойчивый интерес к художественной литературе;

- воспитывать у детей  бережное отношение к книгам.

Материал и оборудование: Книга сказок К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам «Федорино горе»,«Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце», разрезные иллюстрации сказок «Федорино горе», атрибуты к сказке «Мойдодыр», атрибуты для инсценировки сказки «Краденое солнце», Чудо-дерево.

Предварительная работа: чтение сказок Чуковского, заучивание отрывков из сказок, драматизация отрывков из сказок, подготовка выставки книг К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход совместной деятельности:

 (Дети входят в зал)

Воспитатель: читает стихотворение Ю.Энтина

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло!

Пусть добро навеки побеждает зло!

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочную страну писателя, который очень любил детей и сказки. В той стране можно не только слушать сказки, но и превращаться в сказочных героев. Хотите туда попасть?(Да)

Но для этого, нужно нам Присесть на стульчики, закрыть глаза и сказать волшебные слова. Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не услышим музыку, иначе может произойти что-нибудь непредвиденное….

 «Корней!Бармалей! Сельдерей! Помоги нам скорей! В страну волшебную перенеси нас немедленно!  »

Дети повторяют волшебные слова. Звучит музыка. Появляется Бармалей с книгой сказок Чуковского (воспитатель в костюме). Перед ними чудо дерево. На нем башмачки с загадками .

Бармалей:  под музыку

 Куда это вы собрались? 

Дети:в сказочную страну!

Бармалей А вы догадались, в страну какого сказочника мы попали?

 Как у наших у ворот

             Чудо-дерево растет,

             Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.

             Ни листочка на нем!

             Ни цветочка на нем!

     А чулки да башмачки,

     Словно яблоки!

 Этот сказочник и меня придумал  и меня придумал….

Дети: это страна Чуковского!!!

Бармалей: В этой стране все такие добренькие! Веселенькие! А я  был злой!  От злости даже из книжки страницы вырвал!!! Как вы думаете, можно так с книгами обращаться? (Нет)

Страницы  все перепутались! И герои теперь не могут попасть обратно в свои сказки!!!Получился ералаш какой-то! И теперь со мной никто не хочет общаться и дружить! Может быть, вы мне поможете навести порядок в стране дедушки Корнея??? И вернуть страницы из книги на свои места!

Дети:ДА!

Бармалей: Ура! Но для того, чтобы вернуть страницы из книги на свои места, нужно загадки отгадывать  да задания выполнять, а они  на Чудо-дереве висят!

 

1.Эй, ребятки, Голые пятки,

  Кому нужны сапоги, К чудо-дереву беги.

 Налетай, не зевай!  И загадку отгадай!!! (ребенок срывает с дерева башмачок)

Бармалей читает загадку:

Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится (Мыло из сказки "Мойдодыр")

Бармалей: Ребята, тут еще написано, что бы вернуть страницу из этой сказки, нужно выполнить задание! посмотрите, что я нашел под Чудо-деревом! Кто же нам его прислал? (Мойдодыр).

«На ощупь определить и называть предметы из сказки «Мойдодыр».

Дети отгадывают предметы (мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница, шампунь, массажная расческа, влажные салфетки).

Предметы остаются у детей в руках.

Бармалей: Что такое? Что случилось?

      Отчего же все кругом

      Завертелось, закружилось

      И помчалось кувырком.

Ребята, почему все предметы в сказке закружились? Что случилось? (ответы)

     Бармалей Ай-ай-ай ! Может со мной никто не хотел дружить, что я  такой чумазый, как в сказке про Мойдодыра! Разве хорошо быть грязным?

 Музыкальная хороводная композиция «Мойдодыр» танцевальные движения с предметами. Дети и ведущий «умывают» и  причесывают Бармалея)

Бармалей:       Да здравствует мыло душистое,

      И полотенце пушистое,

      И зубной порошок,

      И густой гребешок!

Ребята, мы справились с заданием, вернули страницу  из сказки «Мойдодыр» на свое место!!!

Ура! Давайте скорей еще загадки отгадывать!

К Чудо-дереву пойдем, башмачок опять сорвем! (ребенок срывает с дерева башмачок)

2.Задание «Узнай сказку по отрывку»

«А за ними блюдца, блюдца _

Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!

Вдоль по улице несутся

Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!

На стаканы - дзинь! - натыкаются,

И стаканы - дзинь! - разбиваются!

(Федорино горе)

Бармалей:  Ребята, что случилось с Федориной посудой? Почему? (ответы детей). А от вас посуда дома тоже убегает?

Поможем Федоре Егоровне собрать  разбившуюся  посуду. И тогда страничка из книжки вернется на свое место!

 «Разрезные картинки: Посуда».

Молодцы, ребята, собрали Федоре посуду.

Давайте посмотрим, вернулась ли страница из сказки «Федорино горе» на свое место?

Ура!!! Мы справились!!!

 

К Чудо-дереву пойдем, башмачок опять сорвем! (ребенок срывает с дерева башмачок)

3. Чтоб не сбиться вам с пути, нужно мед. осмотр пройти!

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит Добрый доктор -  Айболит!

Ребята! Нужен  ли нам Айболит? У вас ничего не болит? А что нужно делать, чтобы не болеть? (…)

Добрый доктор Айболит.

 Вот какие мы сильные и здоровые

  Бармалей: Ребята! В этой сказке так все перепуталось, что нужно разобраться, какие герои в ней встречались, а какие нет?

Игра «Лишняя картинка» проектор (Ответы)

Бармалей:Мы с вами справились! Страница из сказки «Айболит» возвращается на свое место!

К Чудо-дереву пришли, башмачок опять нашли! (ребенок срывает с дерева башмачок)

4. Задание: «Оживи сказку»

 Бармалей: По реке плывет бревно.

 Ох, и злющее оно!

 Тем, кто в речку угодил,

 Нос откусит …….- (Дети): крокодил!

Ребята. Что это за сказка? (вешает на шею крокодила)

(Краденное солнце)

 Ребята, назовите героев этой сказки (ответы).

Предлагаю показать нашим гостям отрывок из нее.

 (Кто каким персонажем хочет быть? (распределение ролей)

Теневой театр:

Бармалей:

Солнце по небу гуляло И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно.

А сороки-Белобоки Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

Сороки:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Бармалей:

Плачет серый воробей:

Воробей:

«Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно –

В поле зёрнышка не видно!»

Бармалей:

Рано-рано Два барана

Застучали в ворота: Тра-та-та и тра-та-та!

Бараны:

«Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!»

Бармалей:

Но мохнатые боятся:

Все звери:«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,Он нам солнца не отдаст!»

Бармалей:

И бегут они к Медведю в берлогу:

Все звери:«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!»

Бармалей:

Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,

Медвежат он из болота зовёт:

Медведь:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?»

Бармалей:

Тут зайчиха выходила И Медведю говорила:

Зайчиха:

«Стыдно старому реветь -Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опятьБудет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Бармалей:

И встал Медведь, Зарычал Медведь,

И к Большой Реке Побежал Медведь.

А в Большой Реке Крокодил

Лежит, И в зубах его

Не огонь горит,- Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

Медведь:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

Бармалей:

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

Крокодил

«Если только захочу,И луну я проглочу!»

Бармалей:

Не стерпел Медведь, Заревел Медведь,

И на злого врага Налетел Медведь.

Уж он мял его И ломал его:

Медведь:

«Подавай сюда Наше солнышко!»

Бармалей:

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти Из зубастой

Солнце вывалилось, В небо выкатилось!.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

И глядите: медвежата, Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,толстопятые, бегут:

Медвежата:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Бармалей:

Рады зайчики и белочки!

Рады мальчики и девочки!

Обнимают и целуют косолапого:

Все звери:«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Бармалей: Ребята, как вы думаете , хорошо ли поступил крокодил?.. с  теми , кто  вредничает, никто не хочет дружить !.

Смотрите. Теперь все страницы в книге Чуковского на своих местах! Все герои в своих сказках!  Давайте вспомним, из каких сказок мы  с вами вернули на место страницы? Как нужно с книжками обращаться?

Бармалей: Какие вы  хорошие, а главное - умные! Стал я, да, да, да - добрей! Напеку я для детей пирогов и кренделей!  Вот  я  какой добрый!

(Раздает печенье)

 Бармалей: Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли! Теперь у меня много друзей в сказочной стране! А вы приходите ко мне в гости еще! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»

Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми....

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Морское путешествие в сказку»

НОД представляет из себя воображаемое путешествие в сказку. Дети познакомятся ск= картинами художников-маренистов и научатся создавать картины из песка. Занятие предполагает использование ИКТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя любимая сказка»

Организационный моментПедагог в народном платке: Здравствуйте, дети, я – бабушка Варварушка. Детям сказки рассказываю. Мне очень приятно, что вы ко мне в гости пришли, присаживайтесь, пожалуйста...