Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Птицы синие и красные».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Васильева Галина Васильевна

Цель: Развитие фантазии, воображение.                                                                                                                                                                                                                                                                                         Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.                Развивающие: Развивать образное, эстетическое восприятие, мелкой моторики, внимания.                                                                                                                                                                                         Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_sinie_i_krasnye.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (рисование)  в старшей группе «Птицы синие и красные».                                

Цель: Развитие фантазии, воображение.                                                                                                                    Задачи:                                                                                                                                  Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.                                                                                Развивающие: Развивать образное, эстетическое восприятие, мелкой моторики, внимания.                                                                                                                           Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к зимующим птицам, ус               Предварительная работа: беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и птицами на кормушке.                                                                                     Материалы и оборудование: кисти, акварель, простой карандаш, бумага.                                        Ход занятия:                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, к нам в группу прилетели птицы. А чтобы узнать какие птицы прилетели, вы должны отгадать загадки. Слушаем первую загадку:                                               «Зимой на ветках яблоки!                                                                                                                                                      Скорей их собери!                                                                                                                                                                      И вдруг вспорхнули яблоки,                                                                                                                                                                    Ведь это ... (Снегири)                                                                                                                        Воспитатель: Правильно, снегири. Вторая загадка:                                                                        «Мерзнет желтенькая пташка,                                                                                                                    Накорми ее, бедняжку.                                                                                                                                                        Дай и семечек, и сала,                                                                                                                                       Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)                                                                                       Воспитатель: Правильно, синичка. Вот и узнали мы с вами, какие птицы прилетели к нам в гости. А как можно одним словом назвать их? (зимующие).                                            Воспитатель: Правильно. А как, вы думаете в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня?                                                                                                                                    Дети: Синичку, снегиря.                                                                                                               Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь, мы с вами немножко поиграем.                            Физкультминутка «Птички».                                                                                                                 «Птички начали спускаться,                                                                                                                                                                                                         На поляне все садятся.                                                                                                                          Предстоит им долгий путь,                                                                                                               Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)                     И опять пора в дорогу,                                                                                                                         Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)                                                           Вот и юг. Ура! Ура!                                                                                                                      Приземляться нам пора».                                                                                                         Воспитатель: Ребята, посмотрите, на синичку и снегиря - чем похожи птицы? (части тела, оперенье).

Воспитатель: Чем отличаются (расцветкой оперения) Я вам сейчас покажу,  как можно нарисовать птиц.  И начнём мы рисовать, карандашом это ещё у художника называется набросок. И набросок я буду делать сразу двух птиц.

Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг я буду рисовать не полный, его я как бы прикреплю сразу к туловищу. Затем прорисую крылья одним движением, похожим на полуовал и соединю с туловищем, затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисую ветку на которую прилетел мой снегирь и синичка. Дальше работаю акварелью, при помощи толстой кисточки красным цветом нарисую грудку снегиря, а черной краской проработаю крылья, голову, хвост. Пока сохнет снегирь, я поработаю над синичкой- грудка у синички жёлтая и мы обратили внимание, что оперенье на спинке у неё сине- зелёное, поэтому мы впервые с вами будем рисовать сначала синей, а сверху зелёной краской.

А пока сохнет синичка, при помощи тонкой кисточки сделаю оживочку сначала снегирю, а потом и синичке, прорисую глазик, лапки и добавлю немного оперенья. Также продолжая работать тонкой кисточкой прорисую ветку дерева.

(Самостоятельная работа детей).                                                                                                             Итог:

 Кого сегодня научились вы рисовать? (Снегиря и синицу)

С каким новым приемом познакомились (смешивание красок на листе бумаги)

О чем мы сегодня беседовали?

В какую игру играли? Что изобразили на рисунках?

Расскажите о своем рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Вот так Африка!"

Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное развитие» - способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми, активизировать речевую деятельность, развивать навыки сотрудни...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква «Ц»»

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством знакомства с буквами и звуками.Познакомить с согласным твердым согласным звуком «Ц»...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»...