Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: рисование весенних первоцветов -  мускари.

Задачи:

·        Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родного края.

·        Совершенствовать навыки рисования концом кисти, навыки смешивания цветов.

·        Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям в весенней природе.

·        Закреплять навыки рисования ватными палочками - методом тычка. Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к ней.

·         Воспитывать любознательность, желание совершенствовать художественные навыки.

 

Предварительная работа: изучение страниц Красной книги; рассматривание картин, иллюстраций о первоцветах, наблюдение на прогулке; чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок.

 

Оборудование и материалы: изображения первоцветов, презентация «Первоцветы», листы тонированной бумаги, гуашь, палитра, ватные палочки, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pervotsvety.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе на тему  

«Весна-красна. Первоцветы- мускари.»

Подготовила

воспитатель

МКДОУ детский сад №2

г. Острогожск

Денисова Св. В.

Цель: рисование весенних первоцветов -  мускари.

Задачи: 

  • Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родного края.
  • Совершенствовать навыки рисования концом кисти, навыки смешивания цветов.
  • Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям в весенней природе.
  • Закреплять навыки рисования ватными палочками - методом тычка. Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к ней.
  •  Воспитывать любознательность, желание совершенствовать художественные навыки.

Предварительная работа: изучение страниц Красной книги; рассматривание картин, иллюстраций о первоцветах, наблюдение на прогулке; чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: изображения первоцветов, презентация «Первоцветы», листы тонированной бумаги, гуашь, палитра, ватные палочки, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, а как можно назвать все цветы, что расцветают самыми первыми? (ответы детей)
        Детям предлагается к просмотру  презентация «Первоцветы»

    Спрашиваю о цветах которые запомнились детям. Рассматриваем каждый цветок подробно в помощью изображение на презентации.
- Прекрасны и нежны весенние первоцветы. Они хрупкие и легкоранимые, любое неосторожное движение может погубить их. Не нужно рвать цветы, можно только любоваться ими.
        А сегодня мы поближе познакомимся  одним первоцветом и нарисуем его, а называтся он мускари. Чтобы правильно сказать название цветка, нужно знать, что ударение падает на букву А. МускАри. В народе его ещё называют Мышиный гиацинт. Такое название он получил за то, что при цветении источает запах очень похожий на запах мышей. Ещё можно услышать, как его называют «гадючий лук». Когда мускари цветёт – змеи вылезают из нор. Гадюки просыпаются после зимней спячки и ползут навстречу тёплому весеннему солнцу. Листья у этого цветка очень похожи на зелень обычного лука. Вот его так и назвали. Белый, сиреневый, голубой, синий или фиолетовый – это цвета мускарей. Но чаще всего можно встретить ярко синие с фиолетовым отливом.
        Каждый цветочек в соцветии очень похож на маленький нераскрывшийся колокольчик. Соцветия начинают распускаться с нижних цветков. По краю цветка идёт каёмочка.
                 - Давайте, попробуем нарисовать такой интересный цветочек.

        Но сначала мы немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, выходите в центр группы.

  • Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
  • Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
  • И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
  • С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
  • Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
  • Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)
  • За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
  • Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

Нижний край листа - это поверхность земли. Рисуем полянку зеленым цветом
Длинные и короткие, темно-зеленые и светло-зеленые травинки поднимаются вверх на лужайке.  Стебельки рисуются тоненьким хвостиком кисточки.

Ватные палочки обмакиваются в синюю и фиолетовую гуашь, потому что цветочки у мускари разных оттенков. Обращаю внимание детей, что форма цветка мускари напоминает початок, поэтому с помощью ватной палочки нужно передать именно эту форму.

Дети рисуют самостоятельно, воспитатель наблюдает и помогает советом, если кто-то затрудняется.

В конце занятия вместе с детьми закрепляем понятие «Первоцветы», а также ещё раз называем запомнившиеся цветы. Особо отмечаем цветок мускари, который рисовали. Напоминаю детям о бережном отношении к природе и о «Красной книге».

Какая чудесная цветочная полянка вышла у нас. Все цветы как настоящие, живые и нежные.  
 Мы с вами устроим выставку работ для родителей, чтобы и у них настроение стало радостным и весенним.        
Все сегодня справились с заданием. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"

Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....

Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"

Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в старшей группе на тему: «Снежинка»

Конспект способствует формированию умений и навыков работы в технике "Пластилинография", воплощению на горизонтальной основе узор снежинки в стиле "Гжель", передавая ее особенности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна -красна»

Программное содержание :Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагатель...

конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: "зимний пейзаж"

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...