Конспект ОД для детей старшей группы: «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гришина Наталья Александровна

Конспект ОД для детей старшей группы:

«В гостях у писателя С. Я. Маршака»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД для детей старшей группы:

                         «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Программное содержание:

Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
Развивать артистические способности детей.
Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Ход ОД:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку. Взгляните на его портрет. (Показ.)

Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Его папа работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, у него было несколько братиков и сестричек. Талант писать стихи у него с детства. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Учился очень хорошо и получал много пятерок. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там Маршак переводил на русский язык стихотворения английских поэтов.

 Потом Самуил Яковлевич вернулся в Россию и стал жить на юге нашей страны, в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны.

 Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают все: ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Сейчас вспомним названия этих произведений.

-Я буду читать отрывок из произведения С.Я.Маршака, а вы должны вставить пропущенное слово и назвать произведение. Готовы?

1) Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной …бляшке,

В синей форменной …рубашке,

Это он, это он,

Ленинградский …почтальон.

- Как называется стихотворение? (Почтальон).

2) Сел он утром на кровать,

Стал рубашку …надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это …брюки.

В место шапки на ходу

Он надел … сковороду

- Как называется стихотворение? (Вот какой рассеянный).

3) Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку

Сверху на перинку

Чистую …. простынку

Вот тебе под ушки –

Белые ….подушки

Одеяльце на пуху

И платочек …наверху.

- Как называется стихотворение? (Усатый - полосатый)

4) Пообедал я сперва

За решеткой у … льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил ….водицы.

- Как называется стихотворение? (Где обедал, воробей?)

-По стихотворениям Маршака были сняты мультфильмы. На столах лежат отрывки из 2х мультфильмов «Багаж», «Сказка о глупом мышонке». Но кадры все перемешались. Нужно одним ребятам вспомнить и перечислить по порядку, кто пел песню мышонку. А другим вспомнить и по порядку перечислить, что дама сдавала в багаж. А затем все вместе проверим, хорошо ли вы помните эти произведения. Готовы?

- 1) «Сказка о глупом мышонке».

Утка.

Жаба.

Лошадь.

Свинка.

Курица.

Щука.

Кошка.

- 2) «Багаж».

      Диван.

          Чемодан.

          Саквояж.

          Картина.

          Корзина.

           Картонка.

                              Маленькая собачонка

- Поменяйтесь местами и проверьте работу своих товарищей.

Физкультминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)

Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате
Бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

-А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов? (слайды на экране)

 Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

«Робин – Боббин»

Робин-Боббин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком.
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен -
Да еще и недоволен!

«Разговор»

Тётя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком.
Поболтать немножко.
Трот спросила:
- Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
- Мурр,- сказала кошка,
Помолчав немножко.

Вот эту потешку («Разговор») мы с вами выучим наизусть. (Разучивание.)

-А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.

Загадки С. Я. Маршака

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела Дуб, дуб,
Поломала Зуб, зуб.
(Пила)

Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
(Велосипед)

-Самуил Яковлевич писал стихи не только для детей, но и о самих детях.

«Попрошайка»

Ходит, ходит Попрошайка.
Просит, просит:
Дай-ка, Дай-ка,
Дай кусочек пирожка,
Дай глоточек молока,
Полкотлетки,
Полсосиски,
Полконфетки,
Полредиски,
Полрезинки,
Пол-линейки,
Полкартинки,
Полкопейки.

«Жадина»

Гриша, Гриша, дай мне нож.

Ты обратно не вернешь.
Дай-ка, Гриша, карандаш.
Ты обратно не отдашь.
Гриша, Гриша, дай резинку.
Ты откусишь половинку.
Гриша, Гриша, дай чернил.
Ты бы сбегал и купил.

Заканчивается занятие экскурсией по выставке книг С. Я. Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшей группы "В гости к дедушке Фольклору"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, про...

Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у старичка-лесовичка»

Конспект НОД  для детей старшей группы «В гостях у старичка-лесовичка»...

Конспект НОД для детей старшей группы «В гости к Незнайке». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование основ компетентности у детей старшего дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.Программное содержание:1. Учить правилам дорожного движения; упражнять...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы "В гости к бабушке"

Конспект занятия по теме «В гости к бабушке» предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Проводится в игровой форме.  Дети выполняют различные задания на закреплен...

Образовательная деятельность по ФГОС Конспект занятия для детей старшей группы «В гостях у птиц».

закрепление знаний детей о перелётных и зимующих птицах.                                        ...

Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий для младшей группы "В гостях у писателя С.Я. Маршака"

Знакомство воспитанников младшей группы с творчеством С.Я. Маршака  в игровой форме. Знакомство  с творчеством С.Я. Маршака формирует  знания детей, активизирует словарный запас, способ...