Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте беречь игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Райкова Наталья Александровна

Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Здоровьесберегающие цели:

Снижать высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации. Помочь каждому ребёнку выразить состояние внутреннего «Я» через игру, усилить его чувство принятия и успешности. Развивать положительные эмоции у детей.

Образовательные:

Обучать детей приёмам здоровьесбережения, снятию напряжения. Формировать умение использовать для укрепления здоровья массаж и гимнастику для глаз.

Настроить малышей на занятие посредством отгадывания загадок. Учить понимать образный смысл загадок.

Активизировать мыслительную деятельность, познавательную активность детей через решение проблемных ситуаций.

Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку».

Воспитательные:

Способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.

Воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению, чувство единства и взаимопомощи.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры «Что изменилось?»

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Мои игрушки».

Способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок».

Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrushki_druzya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   образовательной деятельности в старшей группе. Воспитателя Райковой Натальи Александровны.

Тема: «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя! Давайте беречь игрушки»

Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Здоровьесберегающие цели:

Снижать высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации. Помочь каждому ребёнку выразить состояние внутреннего «Я» через игру, усилить его чувство принятия и успешности. Развивать положительные эмоции у детей.

Образовательные:

Обучать детей приёмам здоровьесбережения, снятию напряжения. Формировать умение использовать для укрепления здоровья массаж и гимнастику для глаз.

Настроить малышей на занятие посредством отгадывания загадок. Учить понимать образный смысл загадок.

Активизировать мыслительную деятельность, познавательную активность детей через решение проблемных ситуаций.

Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку».

Воспитательные:

Способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.

Воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению, чувство единства и взаимопомощи.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры «Что изменилось?»

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Мои игрушки».

Способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок».

Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».

Оборудование: красиво оформленный мешочек, предметные картинки (неваляшка, воздушный шарик, кубики, конь-качалка, кукла, пирамидка, юла, мольберт или доска, игрушка Котик или костюм Котика, сундучок, картинки  игрушек).

Ход занятия.

1. Приветствие. - С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз)

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают уши)

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки)

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопывают)

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку)

- С добрым утром! (повернуться друг к другу)

2. Игра «Отгадай загадку».

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на красивый мешочек, который лежит на столе. Чтобы узнать, что в нём лежит, предлагает отгадать загадки:

Он совсем не хочет спать, положу - встаёт опять.

И стоит, качается. Как он называется? (неваляшка)

Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка и улетел под облака (воздушный шарик)

Эти чудо- кирпичи я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю. Всё сначала начинаю (кубики)

Он стройный и красивый с густой чудесной гривой.

Жаль, нельзя на нём промчаться. Только можно покачаться (конь-качалка)

Глазки голубые.  Кудри золотые. Губки розовые (кукла)

Деревянный человечек носит платье из колечек.

Любят взрослые и дети надевать колечки эти (пирамидка)

От толчка я завожусь и кружусь, кружусь, кружусь.

Но заденьте за бочок, тут же шлёпнусь. И молчок! (юла)

После каждой отгадки достаём из мешочка предметные картинки с изображением игрушек.

3. Игра «Что изменилось? »

Перед детьми - картинки с изображением отгаданных игрушек.

- Закройте глазки. В это время меняем картинки местами.

-Что изменилось?

4. Пальчиковая игра «Мои игрушки».

Покажу я вам игрушки!

Это - курочки пеструшки.

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв,

остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок) .

Это – зайка.

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца,

остальные прижать к ладони.

Это – пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки!

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

5. Беседа «Как можно играть с игрушками».

 Показывает картинку игрушку грустный Котёнок.

- Котик! Отчего грустишь?

Чем помочь тебе, малыш?

Котик:

- Я домой вчера пришёл –

Никого там не нашёл:

Убежали все игрушки!

Где мои друзья, подружки?

- Ты их, Котик, обижал?

Котик: (грустно)

- Иногда ногой пинал.

Пару раз чуть не сломал.

Часто их не прибирал…

- Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно? » (ответы детей)

- Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки.

- Как можно поступить в этом случае? (Попросить помощи у взрослых).

- Что нужно делать после того, как поиграли игрушками? (Их надо убрать на место) .

- Зачем надо прибирать игрушки? (Чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил) .

- Что делать, если вдруг сломали нечаянно чужую игрушку?

(Нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы).

- А ещё игрушки никогда не отбирают. Если хочется поиграть чужой игрушкой, что надо сделать? (Спросить разрешение у того, чья эта игрушка) .

Котик:

- А как игрушку попросить?

- Ребята! Сможем научить?

6. Игра «Попроси игрушку».

Даём одну игрушку ребёнку и сначала сами просим разрешение поиграть игрушкой: «Артём, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или  «Артём, дай мне, пожалуйста, твою машинку» или «Артём, можно я поиграю твоей машинкой, а тебе пока дам свой мячик? ».

Далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.

Котик:

- Благодарю я всех детишек:

И девчонок, и мальчишек!

Сейчас я точно буду знать,

Как с игрушками играть.

И, конечно же, не буду

Я игрушки обижать!

- Игрушки – друзья!

Обижать их нельзя!

- Сейчас на несколько минут

Пусть наши глазки отдохнут!

7. Гимнастика для глаз "Смотрим по сторонам". Поведи глазами влево - незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай. А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

8. Упражнение «Превратись в игрушку» под музыку.

«Мишка с куклой пляшут полечку». (Автор - М. Качурбина)

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Котик:

- Ой, ребята, как мне у вас нравится!

С вами весело играть! Можно многое узнать!

Обещаю, что не буду я игрушки обижать!

9. Игра «Волшебный сундучок» - Котик, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?

Котик:

- Очень хочу!

Но я не знаю, как мне быть? Как игрушки возвратить?

Понял я, что все игрушки нужно бережно хранить!

- Хорошо, Котик, что ты это понял.

А вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Котик, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки? Котик подаёт.

- Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки. Далее Котик опускает фотографии в сундучок, дети произносят волшебные слова: «Раз, два, три! Сундучок, фотографии в игрушки преврати! » Затем подходит ребёнок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают разные игрушки Котика.

10. Заключительная часть. Котик:

- Спасибо, вам ребята.

Пойду игрушки прибирать! Их не буду обижать!

Ведь они – мои друзья! Об этом буду помнить я!

До свидания! Котик уходит.

- Какое настроение было у Котика в начале нашей встречи?

Изобразите грустное настроение.

- А какое стало сейчас?Покажите радостное настроение.- Молодцы, ребята, вы помогли Котику, и за это он вам оставил свои подарки (картинки с игрушками) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”

Цель. Ознакомление  детей с традициями и культурой своего народа.     Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”

Цель. Ознакомление  детей с традициями и культурой своего народа.     Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...

Конспект образовательной деятельности на тему "Роспись дымковской игрушки"

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа, эстетическое отношение к предметам....

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Учимся беречь энергию»

Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей; Задачи:• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;• привлечение внимания к п...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по приобщению к истокам русской народной культуры. Тема: «Знакомство с романовской игрушкой»

Занятие по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры для детей 5 - 6 лет. Для лучшего усваивания материала детьми на занятии используется лепбук "Романовская игрушка"....