Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фаст Алиса Валериевна

конспект занятия с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия с детьми65.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной                                                                  образовательной деятельности

в старшей группе

«НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

C:\Users\karapyz\Desktop\портфолио\загруженное.jpg

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Фаст А.В.

Цели:  Обучение детей созданию ёлочной игрушки из бросового материала по средствам знакомых техник.

Задачи: Обучающие:  

  • Продолжение обучения и совершенствования навыков и умений в работе с бросовым материалом.
  • Закрепление понятия об этапах создания игрушки.

                Развивающие:  

  • Развитие наблюдательности.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие диалогической речи.

               Воспитательная:

  • Способствование воспитанию эстетической отзывчивости художественного вкуса.
  •  Приобщение детей к художественно-декоративной  деятельности.
  •   Формирование желания проявлять инициативу и самостоятельность при украшении поделки.

Материалы: Картон от коробки,  трафарет,  простой карандаш,  ножницы, бечёвка или шерстяная нитка,  краски акриловые,  бумажные салфетки,  клей ПВА,  кисть,  декоративные элементы. 

ТСО: Фоторамка и магнитофон или ноутбук. (изображения новогодних игрушек, новогодняя музыка)

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми об истории новогодней игрушки.
  • Рассматривание иллюстраций с новогодними игрушками.
  • Изготовление елочных украшений из цветной бумаги.

 План проведения непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми:

  1. Организационный момент.
  2. Эстетическое восприятие действительности. (рассматривание  предложенного образца).
  3. Объяснение и выполнение работы поэтапно.
  4. Динамическая пауза «Сколько на ёлочке шариков цветных, розовых пряников, шишек золотых…»
  5. Индивидуальная работа по оформлению поделки.
  6. Анализ работ.

 Ход занятия:                                                                                                          Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем на кануне Новогоднего Праздника?                       Дети:  Ставим ёлку, наряжаем её. Готовим карнавальные костюмы и маски.                                        Воспитатель: Правильно ребята. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки.  Это  возможность побывать в гостях у сказки. А кто из вас мне подскажет, чем украшали ёлочку в старину?                             Дети: свечами, конфетами и сладости для детишек, а также использовали и фрукты, и орехи, и выпечку. Воспитатель: Какие же вы молодцы! А сейчас я предлагаю всем нам  погрузиться в волшебную атмосферу самого любимого праздника - Нового года и создать свою собственную ёлочку. Пусть ваши ёлки будут нарядными и радуют глаз.

Объяснение и выполнение работы с детьми:                                                                                                                    Новый год уже не за горами, давайте сделаем замечательную новогоднюю игрушку своими руками.    Берём кусочек картона от коробки. Обводим на нём по шаблону две ёлочки 

Вырезаем ножницами по форме. Делаем на нитке петельку. Смазываем деталь клеем ПВА посередине и прикладываем нить так, чтобы узелок был на макушке ёлочки.

Склеиваем вместе обе детали ёлочки, таким образом, чтобы нить была между ними. Один кончик нити должен выступать за краями деталей. Оставшимся концом нитки начинаем обматывать ёлочку в разных направлениях. Конец нитки закрепляем клеем.

Берём салфетку и разрываем её на кусочки. Кусочками салфетки начинаем обклеивать ёлочку с одной, а затем с другой стороны.

В тот момент, пока ждём высыхание клея, проводим динамическая пауза                                           «Сколько на ёлочке шариков цветных, розовых пряников, шишек золотых…»

Сколько на ёлочке  шариков цветных,                    (поднять руки вверх над головой и соединить в «домик»)

Розовых пряников, шишек золотых!                        (покрутить «фонарики»)

Сколько под ёлочкой  маленьких ребят!                  (опустить ручки вниз)

Топают, хлопают, весело кричат:                            (похлопать и потопать одновременно)

"Ёлочка, ёлочка, яркие огни,                                  (наклоны головой в право, влево)

Синими бусами, ёлочка, звени».                             (повернуться вокруг себя)

Клей подсох, теперь можно продолжать работу.

Разводим краску и красим всю ёлочку с двух сторон.

Теперь можно украшать. Для украшения можно использовать разные материалы. Украшаем ёлочку с двух сторон.

Анализ работ:

Дети делают вывод: У нас получились оригинальные ёлочки, которые замечательно украсят нашу красавицу ёлочку дома или могут послужить отличным подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»

При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе « Космическое путешествие »

Конспект непосредственной организованной образовательной  деятельности "Космическое путешествие" расчитан на старшую возрастную группу детей. Главная цель занятия :  развитие речи дете...