Метод обучения детей хакасскому языку.
материал (средняя группа)

Метод обучения детей хакасскому языку.

В последние годы появились труды, в которых разрабатываются подходы и методы, позволяющие выстраивать образовательный процесс на гуманистических основах.

  Интенсив- это слово английское, от слова intensus, что означает напряженный, сжатый, насыщенный. Интенсивное обучение- это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие «ребенок- педагог» или «ребенок-ребенок- педагог». Следует отметить, что данная форма обучения - это специальная форма организации познавательной деятельности. Среди форм организации обучения преобладает групповая, т.е. коллективное взаимодействие. Виды деятельности и формы работы на занятиях меняются, т.к. внимание детей удерживается до тех пор, пока существует интерес.

  Интенсивное обучение следует рассматривать как многомерное явление, которое на каждом этапе занятия решает одновременно три задачи: учебно- познавательную, коммуникативно- развивающую и социально-ориентационную. Так как в группах дети с разным уровнем владения хакасского языка, то возникает необходимость создания коллективной формы работы. Достоинство этой работы состоит в том, что она значительно увеличивает объем речевой деятельности на занятиях: ведь хоровые ответы помогают преодолеть боязнь допустить ошибку. Эта работа удобна для разыгрывания речевых ситуаций, которые побуждают их спросить или сказать что – либо на хакасском языке.

  - Пу iнек. Чоон iнек. Iнек пазы. Хулахтары, харахтары, ахсы пар.

Работа в парах: Дарина спрашивает, а Аяна отвечает.

                           Пу ниме? ( это что?)

                           Пызо    (теленок).

                           Пу ниме? (это что?)

                           Пазы    ( голова)

                           Пу ниме? (это что?)

                           Азахтары ( ноги) и т.д.

Какими средствами активизации можно добиться большего запоминания основного языкового материала?

  1. Создание благоприятной обстановки.
  2. Опорный язык (русский) звучит вскользь, а хакасский в нужном темпе, используя интонационную красоту.
  3. Раскрытие речевого аппарата. Можно включить музыку громко, дети должны ее перекричать или использовать разный уровень громкости (от шепота до крика) любую считалку, скороговорку этим средством дети быстро запоминают.
  4. Интонационная речь. Каждая фраза произносится в разных интонациях (;!?!!.) Наа чыл чагдапча!
  5. Прием дробления фраз.

Кемдiр синiн, адын,…адын,? (Как тебя зовут?)  …Синiн, адын,? Кемдiр синiн, адын?

  1. Ритмизация

а) под барабанную дробь произносить трудные слова ху- ра-га-нах;

б) повороты под проговаривание;

в) жесты чоон (большой) – кiчiг (маленький);

г) степень сравнения: чахсы (хорошо), угаа чахсы (очень хорошо).

      7. Пропевка – языковой материал перекладываем на знакомую мелодию.

            Песня « В траве сидел кузнечик»

            Мин иртен ирток турчам  (рано утром я встаю)

            Анан мин азыранчам        (потом я завтракаю)

            Iпек iчечем пир                 (мама хлебушек подай)

            Чей уучачам ур пир.         (бабушка чай налей).

Все эти средства осуществляются по принципу:

а) группа – воспитатель;

б) парная работа;

в) конвейер;

г) толкучка;

д) диалог.

Составление рассказов по схеме.

Хысхы килдi. ( Пришла зима). Соох хысхы килдi. (Холодная зима пришла).

Парами жестом, мимикой.

  1. Пу хол (это рука)        2. Пу хол (это рука)   3. Холларым (руки)

Пу азах (это нога)            пу азах(это нога)        азахтарым (ноги).

Работа в парах помогла мне исправлять речевые ошибки детей путем составления диалога по заданной ситуации.

Работа по цепочке можно использовать при составлении рассказов по картинкам. Для привития интереса к хакасскому языку можно использовать словесные, ролевые игры, различные виды карточек (моделей).

                  По каким же принципам осуществляется интенсивное обучение?

Прежде всего - это личностное общение (Я- личность, все мы – личности). Общение с детьми происходит с позиции глаза в глаза, на равных, на полном взаимодоверии. Дети встают парами, взявшись за руки, говорят и показывают жестами, используя мимику. Затем пары меняются, ребенок, который слушал, теперь говорит, может один спрашивает - другой отвечает. Второй принцип - волевая организация учебного процесса. (Я - актер, прячусь за маской). В этом случае ребенок, оберегая свое психическое здоровье, раскрывает свои возможности. Третий принцип коллективного взаимодействия, когда все дети общаются друг с другом. (Я - коллектив, один за всех, все за одного, мой успех – ваш успех).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_obucheniya_hakasskomu_yazyku.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Метод обучения детей хакасскому языку.

В последние годы появились труды, в которых разрабатываются подходы и методы, позволяющие выстраивать образовательный процесс на гуманистических основах.

  Интенсив- это слово английское, от слова intensus, что означает напряженный, сжатый, насыщенный. Интенсивное обучение- это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие «ребенок- педагог» или «ребенок-ребенок- педагог». Следует отметить, что данная форма обучения - это специальная форма организации познавательной деятельности. Среди форм организации обучения преобладает групповая, т.е. коллективное взаимодействие. Виды деятельности и формы работы на занятиях меняются, т.к. внимание детей удерживается до тех пор, пока существует интерес.

  Интенсивное обучение следует рассматривать как многомерное явление, которое на каждом этапе занятия решает одновременно три задачи: учебно- познавательную, коммуникативно- развивающую и социально-ориентационную. Так как в группах дети с разным уровнем владения хакасского языка, то возникает необходимость создания коллективной формы работы. Достоинство этой работы состоит в том, что она значительно увеличивает объем речевой деятельности на занятиях: ведь хоровые ответы помогают преодолеть боязнь допустить ошибку. Эта работа удобна для разыгрывания речевых ситуаций, которые побуждают их спросить или сказать что – либо на хакасском языке.

  - Пу iнек. Чоон iнек. Iнек пазы. Хулахтары, харахтары, ахсы пар.

Работа в парах: Дарина спрашивает, а Аяна отвечает.

                           Пу ниме? ( это что?)

                           Пызо    (теленок).

                           Пу ниме? (это что?)

                           Пазы    ( голова)

                           Пу ниме? (это что?)

                           Азахтары ( ноги) и т.д.

Какими средствами активизации можно добиться большего запоминания основного языкового материала?

  1. Создание благоприятной обстановки.
  2. Опорный язык (русский) звучит вскользь, а хакасский в нужном темпе, используя интонационную красоту.
  3. Раскрытие речевого аппарата. Можно включить музыку громко, дети должны ее перекричать или использовать разный уровень громкости (от шепота до крика) любую считалку, скороговорку этим средством дети быстро запоминают.
  4. Интонационная речь. Каждая фраза произносится в разных интонациях (;!?!!.) Наа чыл чагдапча!
  5. Прием дробления фраз.

Кемдiр синiн, адын,…адын,? (Как тебя зовут?)  …Синiн, адын,? Кемдiр синiн, адын?

  1. Ритмизация

а) под барабанную дробь произносить трудные слова ху- ра-га-нах;

б) повороты под проговаривание;

в) жесты чоон (большой) – кiчiг (маленький);

г) степень сравнения: чахсы (хорошо), угаа чахсы (очень хорошо).

      7. Пропевка – языковой материал перекладываем на знакомую мелодию.

            Песня « В траве сидел кузнечик»

            Мин иртен ирток турчам  (рано утром я встаю)

            Анан мин азыранчам        (потом я завтракаю)

            Iпек iчечем пир                 (мама хлебушек подай)

            Чей уучачам ур пир.         (бабушка чай налей).

Все эти средства осуществляются по принципу:

а) группа – воспитатель;

б) парная работа;

в) конвейер;

г) толкучка;

д) диалог.

Составление рассказов по схеме.

Хысхы килдi. ( Пришла зима). Соох хысхы килдi. (Холодная зима пришла).

Парами жестом, мимикой.

  1. Пу хол (это рука)        2. Пу хол (это рука)   3. Холларым (руки)

Пу азах (это нога)            пу азах(это нога)        азахтарым (ноги).

Работа в парах помогла мне исправлять речевые ошибки детей путем составления диалога по заданной ситуации.

Работа по цепочке можно использовать при составлении рассказов по картинкам. Для привития интереса к хакасскому языку можно использовать словесные, ролевые игры, различные виды карточек (моделей).

                  По каким же принципам осуществляется интенсивное обучение?

Прежде всего - это личностное общение (Я- личность, все мы – личности). Общение с детьми происходит с позиции глаза в глаза, на равных, на полном взаимодоверии. Дети встают парами, взявшись за руки, говорят и показывают жестами, используя мимику. Затем пары меняются, ребенок, который слушал, теперь говорит, может один спрашивает - другой отвечает. Второй принцип - волевая организация учебного процесса. (Я - актер, прячусь за маской). В этом случае ребенок, оберегая свое психическое здоровье, раскрывает свои возможности. Третий принцип коллективного взаимодействия, когда все дети общаются друг с другом. (Я - коллектив, один за всех, все за одного, мой успех – ваш успех).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методы обучения разговорному якутскому языку детей старшего дошкольного возраста

В детских садах желание знать новый язык у детей возникает прежде всего под влиянием внешних благоприятных условий, которые на занятиях по якутскому языку приходится создавать искусственно, учит...

Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».

Методическая разработка по комплекту «Без инде  хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...

Интенсивный метод обучения детей хакасскому языку.

В последние годы появились труды, в которых разрабатываются подходы и методы, позволяющие выстраивать образовательный процесс на гуманистических основах.  Интенсив- это слово английское, от слова...

Метод обучения детей хакасскому языку.

Метод обучения детей хакасскому языку.В последние годы появились труды, в которых разрабатываются подходы и методы, позволяющие выстраивать образовательный процесс на гуманистических основах.  Ин...

Метод обучения детей хакасскому языку.

Метод обучения детей хакасскому языку.В последние годы появились труды, в которых разрабатываются подходы и методы, позволяющие выстраивать образовательный процесс на гуманистических основах.  Ин...

Современные технологии в обучении детей хакасскому языку

Обучение детей хакасскому языку в детском саду - одна из самых сложных методических задач. Обучая дошкольников хакасскому языку важно, во-первых, воспитывать у них любовь к родному краю, природе и бер...

Игра как ведущий метод обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении

Играть и изучать английский язык в детском саду - нет ничего интересней и забавней! Учись, играя - наш девиз и мы следуем ему уже несколько лет!...