План работы с родителями.
консультация (средняя группа)
Цель: установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок.
Задачи:
1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку, повышение уровня педагогической компетентности родителей.
3. Создание благоприятных условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность ДОУ.
4. Развитие партнерских отношений с родителями в сфере досуговой деятельности детей.
5. Реализация системы совместных мероприятий по всестороннему развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_rod_itelyami_2_mlyugr.romashka.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
с родителями
средней группы
«РОМАШКА»
МБДО ЦРР - д/с №21
2019- 2020 г. образовательный период.
СЕНТЯБРЬ
Первая неделя.
Тема периода «День знаний».
1.Оформление родительского уголка по теме «День знаний».
2.Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
3. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.
4.Информирование родителей о фактах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
5.Совместное проведение праздника «День знаний».
6.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Вторая неделя. Тема периода «Осень».
1.Оформление родительского уголка по теме «Осень».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за
3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
4.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
5.Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
6.Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.
7.Разъяснение важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.
8.Информирование родителей о возрастных особенностях детей.
9.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Третья неделя
Тема периода «Осень» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Осень».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениями за сезонными изменениями в природе.
4.Рекомендации родителям и при участии медико-психологической службы детского сада создание индивидуальных программ оздоровления детей и поддержка семьи в их реализации.
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Четвертая неделя
Тема периода «Осень» (продолжение)
1.Оформление родительского уголка по теме «Осень».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
5.Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень».
6.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
ОКТЯБРЬ
Первая неделя
Тема периода «Осень» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Осень».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
4.Совместное проведение праздника, посвященного осени.
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Вторая неделя
Тема периода «Я в мире человек».
1.Оформление родительского уголка по теме «Я в мире человек».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Консультации родителей о правильном питании дошкольников.
5.Совместное проведение «Дня здоровья».
6.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми по разным областям.
Третья неделя
Тема периода «Я в мире человек» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Я в мире человек».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития.
5.Привлечение родителей к благоустройству участка детского сада.
6.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Четвертая неделя
Тема периода «Я в мире человек» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Я в мире человек».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду, с необходимостью развития у ребенка навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у него домашних обязанностей. Знакомство с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм для домашних занятий с детьми..
5.Привлечения внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
6.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
НОЯБРЬ
Первая неделя
Тема периода «Мой город, моя страна».
1.Оформление родительского уголка по теме «Мой город, моя страна».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.)
5.Совместное участие в спортивном празднике.
6.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Вторая неделя
Тема периода «Мой город, моя страна» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Мой город, моя страна».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха .
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Третья неделя
Тема периода «Новогодний праздник».
1.Оформление родительского уголка по теме «Новогодний утренник».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Четвертая неделя
Тема периода «Новогодний праздник» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Новогодний утренник».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).
5.Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
6.Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.
7.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
ДЕКАБРЬ
Первая неделя
Тема периода «Новогодний праздник» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Новогодний утренник».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Вторая неделя
Тема периода «Новогодний праздник» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Новогодний утренник».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Третья неделя
Тема периода «Новогодний праздник» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Новогодний утренник».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Четвертая неделя
Тема периода «Новогодний праздник» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Новогодний утренник».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника.
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
ЯНВАРЬ
Первая неделя
Тема периода «Зима».
1.Оформление родительского уголка по теме «Зима».
2.Информирование родителей о ходе образовательной деятельности.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению (рассказы, стихи о зиме).
4.Рекомендации родителям, касающееся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Вторая неделя
Тема периода «Зима» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Зима».
2.Информирование родителей о ходе образовательной деятельности.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению (рассказы, стихи о зиме).
4.Рекомендации родителям, касающееся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Третья неделя
Тема периода «Зима» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Зима».
2.Информирование родителей о ходе образовательной деятельности.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Четвертая неделя
Тема периода «Зима» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Зима».
2.Информирование родителей о ходе образовательной деятельности.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Привлечение родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми).
5.Совместное проведение тематического праздника «Зима».
6.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
ФЕВРАЛЬ
Первая неделя
Тема периода «День защитника Отечества»
1.Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).
5.Обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
6
6.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Вторая неделя
Тема периода «День защитника Отечества» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Третья неделя
Тема периода «День защитника Отечества». (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Совместное проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества»
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Четвертая неделя
Тема периода «8 Марта».
1.Оформление родительского уголка по теме «8 Марта».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
МАРТ
Первая неделя
Тема периода «8 Марта» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «8 Марта».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Совместное проведение праздника, посвященного 8 Марта.
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Вторая неделя
Тема периода «Знакомство с народной культурой и традициями».
1.Оформление родительского уголка по теме «Знакомство с народной культурой и традициями».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Знакомство родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Третья неделя
Тема периода «Знакомство с народной культурой и традициями» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Знакомство с народной культурой и традициями».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Информирование родителей о важности семейных посещений музеев изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.
5.Совместное проведение праздника, посвященного Масленице.
6.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Четвертая неделя
Тема периода «Весна»
1.Оформление родительского уголка по теме «Весна».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
5Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
АПРЕЛЬ
Первая неделя
Тема периода «Весна» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Весна».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Вторая неделя
Тема периода «Весна» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Весна».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Знакомство родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Третья неделя
Тема периода «Весна» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Весна».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитоминоз.
5.Совместное проведение тематического праздника «Весна».
6.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Четвертая неделя
Тема периода «День Победы».
1.Оформление родительского уголка по теме «День Победы».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Рекомендации родителям рассказать дошкольникам о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
МАЙ
Первая неделя
Тема периода «День Победы» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «День Победы».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Совместное проведение праздника, посвященного Дню Победы.
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Вторая неделя
Тема периода «Лето».
1.Оформление родительского уголка по теме «Лето».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня.
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Третья неделя
Тема периода «Лето» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Лето».
2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
3.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4.Беседа с родителями об организации летнего оздоровительного отдыха.
5.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Четвертая неделя
Тема периода «Лето» (продолжение).
1.Оформление родительского уголка по теме «Лето».
2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.
3.Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них.
4.Беседа о достижениях детей за год.
5.Рекомендации родителям по организации летнего оздоровительного отдыха.
6.Совместное проведение тематического праздника «Лето».
7.Рекомдации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...