РАЗВЛЕЧЕНИЕ К ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
материал (младшая группа)

 

Развлечение «Космос» для детей второй младшей группы

Цель: способствовать формированию у детей первичных представлений о космосе

Задачи:

образовательные: знакомить детей с понятиями: космос, Земля, планеты, Солнце, космонавт, скафандр, невесомость, созвездия, первые космонавты; учить детей группировать предметы по заданному признаку;

развивающие: развитие крупной и мелкой моторики, мышления, совершенствовать навык конструирования по схеме;

воспитательные: совершенствовать навык работы в коллективе;

Оборудование и материалы: Мультфильм «Смешарики. Космическая одиссея». Иллюстрации: планета Земля из космоса, планеты солнечной системы, собак-космонавтов Белки и Стрелки, Ю.А.Гагарина, космонавт в скафандре, звездное небо, созвездие «большая медведица». Схема «Космический корабль», игры: «Фонарики», «Чудо соты», «Чудо крестики», аудиозаписи взлета и посадки космического корабля, вырезанные из коробок «скафандры», большой напольный конструктор, воздушные шарики, костюм (маска) солнца, три обруча, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), предметы, похожие на геометрические фигуры.

Ход развлечения:

Воспитатель:

12 апреля отмечается день космонавтики. Сегодня мы познакомимся с тем, что такое космос, кто такие космонавты.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Космическая одиссея»

Воспитатель:

Мы с вами живем на большой планете, которая называется Земля. Если подняться высоко-высоко, в космос, то наша планета будет выглядеть как маленький шар. (Показывает иллюстрацию планеты Земля из космоса). Там, где шар синего цвета, там моря и океаны, а там, где зеленого – леса.

Кроме планеты Земля есть еще и другие планеты: Марс, Венера, Нептун и другие. Все планеты вращаются вокруг огромной звезды Солнце. (Показывает иллюстрацию планет Солнечной системы).

Узнать, что такое космос, есть ли жизнь на других планетах, куда падают звезды и чем опасны метеориты нам помогают космонавты. Сначала в космос отправляли животных. Одними из первых на космическом корабле отправились две собаки: Белка и Стрелка (показывает иллюстрацию собак-космонавтов). Чуть больше суток продолжался их полет. Космический корабль с собаками на борту совершил полный виток вокруг Земли и благополучно приземлился. Белка и Стрелка после космического путешествия чувствовали себя хорошо. Тогда было принято решение отправить в космос человека. Первым человеком, покорившим космическое пространство, был Юрий Гагарин (показывает иллюстрацию Ю.А.Гагарина). Его полет длился 1 час 48 мин, после чего Гагарин успешно приземлился. А случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор 12 апреля – день космонавтики, праздник.

 

Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Что нам нужно для полета? (космический корабль)

Конструирование «Космический корабль»

Воспитатель:

Теперь мы готовы к полету. Возьмитесь за руки: 5,4,3,2,1 поехали! (звучит аудиозапись взлета космического корабля).

Вот мы с вами и в космосе. Для выхода в открытый космос космонавту нужен скафандр (показывает иллюстрацию космонавта в скафандре). А сейчас мы представим, что мы космонавты.

Эстафета «Вокруг космического корабля». Дети делятся на две команды, например, «звездомальчики» и «звездодевочки». Первые участники команды надевают на голову «скафандр» (вырезанный из коробки), бегут до «космического корабля» (собран из деталей большого напольного конструктора), оббегают его, возвращаются в команду и передают «скафандр» следующему участник

Воспитатель:

Во время просмотра мультфильма, вы заметили, что предметы, находящиеся в космосе, не падают, а как будто парят в воздухе. Люди и все, что их окружает, становится невесомым, легче, чем воздушные шарики. Планеты, вращаясь вокруг солнца, тоже никуда не падают.

Эстафета «Вокруг солнца». Дети делятся на две команды. Первые участники команды держат в руках «планеты» (воздушные шарики), бегут до «солнца» (ребенок в костюме или в маске солнца), оббегают его, возвращаются в команду и передают «планету» следующему участнику.

Воспитатель:

Если мы вечером посмотрим на небо, то увидим там… (звезды, показывает иллюстрацию звездного неба). Звезд в космосе несчетное количество, разного размера. Некоторые звезды собраны группами, созвездиями. В ясную погоду на небе можно увидеть, например, созвездие «большая медведица» (показывает иллюстрацию «большой медведицы»). Давайте мы сейчас попробуем собрать звезды в созвездия.

Задание «Собери созвездия». На полу разложены три обруча: в одном лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник. Рядом лежат геометрические фигуры (детали игр: «Фонарики», «Чудо крестики», «Чудо соты») разного размера и цвета, а также предметы, похожие на геометрические фигуры. Необходимо разложить все фигуры по обручам – созвездиям.

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки… 5,4,3,2,1 поехали! (звучит аудиозапись посадки космического корабля).

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали:

— кто такие космонавты,

— как называется наша планета,

— что надевает космонавт для выхода в открытый космос,

— вокруг чего вращаются все планеты,

— кого первыми отправили в космос и т.д.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kosmos.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Космос» для детей второй младшей группы

Цель: способствовать формированию у детей первичных представлений о космосе

Задачи:

образовательные: знакомить детей с понятиями: космос, Земля, планеты, Солнце, космонавт, скафандр, невесомость, созвездия, первые космонавты; учить детей группировать предметы по заданному признаку;

развивающие: развитие крупной и мелкой моторики, мышления, совершенствовать навык конструирования по схеме;

воспитательные: совершенствовать навык работы в коллективе;

Оборудование и материалы: Мультфильм «Смешарики. Космическая одиссея». Иллюстрации: планета Земля из космоса, планеты солнечной системы, собак-космонавтов Белки и Стрелки, Ю.А.Гагарина, космонавт в скафандре, звездное небо, созвездие «большая медведица». Схема «Космический корабль», игры: «Фонарики», «Чудо соты», «Чудо крестики», аудиозаписи взлета и посадки космического корабля, вырезанные из коробок «скафандры», большой напольный конструктор, воздушные шарики, костюм (маска) солнца, три обруча, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), предметы, похожие на геометрические фигуры.

Ход развлечения:

Воспитатель:

12 апреля отмечается день космонавтики. Сегодня мы познакомимся с тем, что такое космос, кто такие космонавты.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Космическая одиссея»

Воспитатель:

Мы с вами живем на большой планете, которая называется Земля. Если подняться высоко-высоко, в космос, то наша планета будет выглядеть как маленький шар. (Показывает иллюстрацию планеты Земля из космоса). Там, где шар синего цвета, там моря и океаны, а там, где зеленого – леса.

Кроме планеты Земля есть еще и другие планеты: Марс, Венера, Нептун и другие. Все планеты вращаются вокруг огромной звезды Солнце. (Показывает иллюстрацию планет Солнечной системы).

Узнать, что такое космос, есть ли жизнь на других планетах, куда падают звезды и чем опасны метеориты нам помогают космонавты. Сначала в космос отправляли животных. Одними из первых на космическом корабле отправились две собаки: Белка и Стрелка (показывает иллюстрацию собак-космонавтов). Чуть больше суток продолжался их полет. Космический корабль с собаками на борту совершил полный виток вокруг Земли и благополучно приземлился. Белка и Стрелка после космического путешествия чувствовали себя хорошо. Тогда было принято решение отправить в космос человека. Первым человеком, покорившим космическое пространство, был Юрий Гагарин (показывает иллюстрацию Ю.А.Гагарина). Его полет длился 1 час 48 мин, после чего Гагарин успешно приземлился. А случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор 12 апреля – день космонавтики, праздник.

Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Что нам нужно для полета? (космический корабль)

Конструирование «Космический корабль»

Воспитатель:

Теперь мы готовы к полету. Возьмитесь за руки: 5,4,3,2,1 поехали! (звучит аудиозапись взлета космического корабля).

Вот мы с вами и в космосе. Для выхода в открытый космос космонавту нужен скафандр (показывает иллюстрацию космонавта в скафандре). А сейчас мы представим, что мы космонавты.

Эстафета «Вокруг космического корабля». Дети делятся на две команды, например, «звездомальчики» и «звездодевочки». Первые участники команды надевают на голову «скафандр» (вырезанный из коробки), бегут до «космического корабля» (собран из деталей большого напольного конструктора), оббегают его, возвращаются в команду и передают «скафандр» следующему участник

Воспитатель:

Во время просмотра мультфильма, вы заметили, что предметы, находящиеся в космосе, не падают, а как будто парят в воздухе. Люди и все, что их окружает, становится невесомым, легче, чем воздушные шарики. Планеты, вращаясь вокруг солнца, тоже никуда не падают.

Эстафета «Вокруг солнца». Дети делятся на две команды. Первые участники команды держат в руках «планеты» (воздушные шарики), бегут до «солнца» (ребенок в костюме или в маске солнца), оббегают его, возвращаются в команду и передают «планету» следующему участнику.

Воспитатель:

Если мы вечером посмотрим на небо, то увидим там… (звезды, показывает иллюстрацию звездного неба). Звезд в космосе несчетное количество, разного размера. Некоторые звезды собраны группами, созвездиями. В ясную погоду на небе можно увидеть, например, созвездие «большая медведица» (показывает иллюстрацию «большой медведицы»). Давайте мы сейчас попробуем собрать звезды в созвездия.

Задание «Собери созвездия». На полу разложены три обруча: в одном лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник. Рядом лежат геометрические фигуры (детали игр: «Фонарики», «Чудо крестики», «Чудо соты») разного размера и цвета, а также предметы, похожие на геометрические фигуры. Необходимо разложить все фигуры по обручам – созвездиям.

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки… 5,4,3,2,1 поехали! (звучит аудиозапись посадки космического корабля).

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали:

— кто такие космонавты,

— как называется наша планета,

— что надевает космонавт для выхода в открытый космос,

— вокруг чего вращаются все планеты,

— кого первыми отправили в космос и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню космонавтики «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения....

Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"

Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...

Конспект физкультурного развлечения ко Дню космонавтики "Космическое путешествие" (старшая группа)

Физкультурное развлечение ко Дню космонавтики "Космическое путешествие" (сташая группа). Проводится с использованием компьютерных технологий (подготовлена презентация о космосе), с музы...

Интегрированное развлечение ко дню космонавтики "Как дети спасали планету"

Интегрированное развлечение ко дню космонавтики "Как дети спасали  планету"Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В веслой игровой форме дети через песни, игры, спортивные состязани...

Конспект развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего возраста

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полёт в космос совершил российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное простра...

Развлечение ко Дню космонавтики "На космических просторах"

Развлечение посвещено ко Дню космонавтики  12 апреля . Детям даются элементарные знания о космосе в игровой и познавательной форме. Здесь используются песни, ритмические движения, художественное ...

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...