Эссе
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Эссе педагога
Детский сад - это теплый дом, где царит семейная обстановка, дети играют в игрушки, рисуют, слушают сказки, участвуют в театральных играх, в разнообразной трудовой деятельности, в общении.
Главной задачей в своей работе считаю бережное отношение к маленькому человеку. Оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что педагог должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах ребенка. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.
Воспитатель – это и психолог, и педагог … потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя, уверенными, защищенными.
Я стараюсь отдавать стоим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мной, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мной, помогут выстоять и победить
Воспитатель – это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться.
Своё предназначение, как педагога, вижу в наставничестве, в воспитании духовно-нравственных начал, сохранении и приумножении чистых, светлых и прекрасных образов на пути к формированию индивидуальности и гармонии личностью. Насколько актуальны на сегодняшний день мудрые слова Н. Шелгунова: «Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку».
«Что такое нравственность? В чём должна состоять нравственность? В твёрдом, глубоком убеждении, в пламенной, непоколебимой вере в достоинство человека, в его высокое назначение. Это убеждение, эта вера есть источник всех человеческих добродетелей, всех действий», - писал В. Белинский. Сегодня эти мудрые мысли особенно актуальны.
Формируя патриотические начала, акцентирую своё внимание на утверждении «духа» русского человека. «Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от неё», - писал К. Ушинский. Для того чтобы общество выжило и сохранило свою уникальную культуру, должна существовать передача тех духовных ценностных ориентиров, на которых она держалась на протяжении сотен лет.
В заключении хочу подчеркнуть свою конечную цель: заложенные мудро, ненавязчиво духовно-нравственные принципы станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотъемлемой частью достойного человека. Если ребенок с радостью переступает порог детского сада, встречает тебя с улыбкой — это и есть наивысшая оценка профессионализма для любого воспитателя. Высшая награда – любовь детей!
Мое педагогическое кредо – бережное отношение к личности, уважение в ребенке человека. Я стараюсь относиться к ребенку как к равному, оцениваю его старания, возможности на данный момент, его стремление сделать правильно, красиво, даже если это не получится. В своей работе я использую не насильственное управление деятельностью ребенка, а гуманные методы и приемы воспитания. На чувстве доброжелательного отношения к детям строю воспитательную работу, создаю условия для того, чтобы взаимодействие взрослых и детей носило характер содружества и сотрудничества.
«Нравится нам это или нет, но ребенок, с которым
труднее всего управиться-именно тот, которым
впоследствии мы больше всего гордимся»
(Миньон Маклофлин)
Лащева Светлана Николаевна
Дата рождения: 05 мая 1967 г.
НПУ №1 им. А.С. Макаренко, 1987 г.
Специальность:2002
Квалификация: «Воспитатель детского сада».
Высшее образование: НГПУ, 2006 г.
Специальность: «Педагогика».
Квалификация: «Преподаватель педагогики».
Общий стаж работы: 35 года.
Педагогический стаж работы: 26 лет
Категория: первая квалификационная категория.
Курсы повышения квалификации: «Речевое творчество и детский театр в ДОО 2014 г.
Курсы повышения квалификации: 13 мая 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...