НОД "Путешествие с Дашей - следопытом"
план-конспект занятия (средняя группа)

Жукова Кристина Даниловна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glavnyy_konspekt1.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Светлячок»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по теме: « Путешествие с Дашей - следопытом»

составила:

Жукова Кристина Даниловна,

воспитатель

1 квартал, 2017 год

Аттестуемый педагог (ФИО)  Жукова Кристина Даниловна

Образовательная область «Познание»                          Возрастная группа  средний дошкольный возраст (4-5лет)

Тема занятия «Путешествие с Дашей - следопытом»

Цель: Способствовать усвоению математических знаний в игровой практике.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник);
  2. Развивать представление о последовательности частей суток;
  3. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу;
  4. Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий; широкий – узкий; высокий – низкий.

Развивающие:

  1. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: подготовка презентации, изготовления демонстрационного, раздаточного материала, просмотр мультфильма «Даша следопыт».

Демонстрационный материал: презентация;  герои - путешествия: Даша – следопыт, обезьянка; геометрические фигуры.

Раздаточный материал: цифровые карточки от 1 до 5, набор геометрических фигур.

Оборудование: мультимедийный проектор, карта, мяч, эмблемы.

Ход занятия.

Организационный момент: (2-3 мин)

Цель: Формировать  у детей позитивную мотивацию к познавательной деятельности,  установить эмоциональный контакт.

Задачи:  

- Привлечь детей к совместной деятельности;

- Активизировать мыслительную деятельность.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу, выполняя инструкции педагога.

Дети называют части суток.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

   Ребята, давайте поздороваемся  и подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и услышала плач девочки. Вы  знакомы с ней?

Правильно,  это «Даша – следопыт», которая любит путешествовать.  У нее случилась беда: непослушная обезьянка, вытащила  из рюкзака  карту и убежала. Девочка догнала  обезьянку,  и забрала карту. Но она оказалась порванной, а без нее Даша не знает  дороги  домой.  

Посмотрите, какие дыры на карте. На что они похожи?

Правильно, они похожи на геометрические фигуры. 

   - Ребята, вы любите путешествовать?

    - В какое время суток лучше отправиться в путешествие?
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Части суток».
У меня в руках волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос.  
Вопросы:
- Когда вы просыпаетесь?
- А завтракаете?
- А обедаете?
- Мама, когда приходит за вами в детский сад?
- Когда вы разбираете постель, ложитесь спать?

- Спите когда?
- А сейчас какое время суток?

Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие.

 Вы согласны помочь Даше?

Для того чтобы восстановить карту, мы должны отправиться в путешествие вместе с Дашей и преодолеть все препятствия на пути.

Слайд 1

«Даша – следопыт»

Слайд 2

«Обезьянка»

  1. Основная часть занятия: (14 – 15 мин)

      Задачи:  1. Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность;

-                     2. Закрепить навыки счёта в пределах пяти;

                  3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

                   4. Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, правильно  

                    употреблять наречия: справа, слева, выше, ниже, ближе, дальше.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети с закрытыми глазами слушают музыку

Дети отвечают на вопросы педагога                                                                                          

Дети  сравнивают, анализируют, отвечая на вопросы педагога

Дети друг за другом проходят по тропинке,

обнаруживают прямоугольник

Вставляют прямоугольник в карту

Закрывают глаза и слушают музыку

Отвечают на вопросы воспитателя

                                                             Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр на банане от 1 до 5

Прямой и обратный счет от 1 до 5

Дети отгадывают загадку

Дети на слух определяют количество ударов и показывают нужную карточку

Дети вставляют круг в карту

Закрывают глаза и слушают музыку.

Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в пары, составляют картинку из разрезного материала (геометрических фигур)

Дети вставляют  недостающая деталь на карту.

Движения по тексту:

Стучат кулаком об кулак;

«рисуют»  руками круг.

Закрыли глаза.

 

Выполняют действия по тексту

Закроем глаза, послушаем музыку.

А теперь откройте глаза и посмотрите, куда мы  с вами попали?

- Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

Препятствие 1

Ребята, посмотрите, как красиво в лесу!

-  Кто обитает в лесу? (Животные, птицы)

- А как называют животных леса? (Дикие)

- Почему их так называют? ( Живут в лесу, сами себе добывают пищу)

- Ребята, посмотрите, кто это у нас на пути? (Заяц)

- Опишите, какой заяц?  (Серый, пушистый, маленький)

Ой, посмотрите, а кто это на дереве?  (Белка)

-  Опишите, какая  она? (Рыжая, пушистая, ушки кисточкой)

- Что она делает? (Грызет шишку)

- Ребята, скажите, кто из животных находится к нам ближе, а кто дальше?  (Заяц находится ближе, а белка – дальше)

-  Кто из них находится выше, а кто ниже? (Заяц ниже, белка выше)

- Почему белка выше? (Она на дереве высоко)

Молодцы, справились с заданием.

- Посмотрите, на ковре перед нами две тропинки. Какие они? (Одна - узкая,  длинная, вторая – широкая, короткая)

На какую геометрическую фигуру похожа  выделенная часть тропинки?  ( На прямоугольник)

Как вы думаете, какую тропинку нужно выбрать, чтобы быстрее  выйти из леса? (короткую)

Правильно, тогда в путь.

Вам что-нибудь напоминает эта деталь? Это подсказка! Прямоугольник - это частичка карты.

Молодцы! Мы справились с первым препятствием, и видим указатель дальнейшего пути.

Препятствие 2

Ребята, готовы идти дальше? Закрываем глаза, слушаем музыку и представляем,  где мы с вами  сейчас окажемся.

Открываем глаза.

Куда мы попали?  (На остров)

Какую форму имеет остров? (Форму круга)

Что вы видите на острове?  (Пальмы, деревья, кокосы, бананы)

Сколько бананов на дереве?  (Пять)

Вдруг подул сильный знойный ветер, и сорвал все бананы с дерева. Нам нужно собрать и разложить их по порядку.

Предлагаю посчитать числа (бананы) по порядку, так, как вы их расставили.

Теперь, посчитаем бананы в обратном порядке.

- Давайте проверим, какой банан вы положили между  3 и 5? (Между  3 и 5 лежит банан под цифрой 4)                                      

- Какой банан  вы положили между  1 и 3? (Между  1 и 3 лежит банан под цифрой  2)

Молодцы, справились с заданием верно.

Отгадайте загадку:

Со мной в поход легко идти, 
Со мною весело в пути, 
И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый... (Барабан)

Правильно, ребята. Я предлагаю вам поиграть с ним. Хотите?

Игра «Угадай по звуку».

Я буду стучать палочками по барабану, вы должны закрытыми глазами посчитать количество ударов и показать это количество  цифровой карточкой.

Будьте внимательны,  помните правило «молчи ничего не говори, только карточку покажи».  

Смотрите, что это мигает?  (Кокос)

Какой он формы?  (круглой). Это ещё одна частичка карты.

Мы преодолели это препятствие, и  указатель  показывает нам  дорогу дальше. 

Препятствие 3

Закрываем глаза, слушаем музыку  и представляем следующую станцию.

Ребята, посмотрите, что перед нами? (горы)

Давайте посчитаем их? (один, два, три)

Как мы можем по-другому посчитать?  (первая, вторая, третья)

Скажите,  какая гора самая высокая?  (Вторая)

Где она находится?  (посередине)

Какая гора находится слева от неё? (Первая)  Справа?  (третья)

Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа третья гора?  (на треугольник)

Верно. А сейчас поработаем в парах.

На ваших столах лежат геометрические фигуры, из которых нужно составить картинку горы.

Д/И: «Составь целое»

Какие геометрические фигуры вы использовали в работе? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Посмотрите,  вершина горы замигала.

Какого она цвета?  (жёлтого)

Это следующая подсказка.

Найдите у себя на картинках такой же треугольник. Это и есть недостающая часть карты.

 Молодцы, ребята! С этим препятствием мы справилась успешно.

Давайте отдохнем!  

Физкультминутка:

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!                    

Сделаем большой круг.                    

Ребята, мы отдохнули, пора идти дальше.  

Препятствие 4

Закрываем глаза, слушаем музыку  и представляем следующую станцию.

Посмотрите, перед нами болото.

Какой оно формы? (овальной) Какие предметы изображённые на болоте имеют такую же форму?  (камыш, кувшинка, глаза лягушки)

Чтобы пройти через болото, мы должны выполнить задание лягушки.

Это математические задачи.

Будьте внимательны.

   1.  У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (пять)

   2.  Пять гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть. 
Сколько их под облаками? 
Сосчитайте, дети, сами.    (три)

    3. Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (четыре)

   4.  Привела утка– мать. 
Пять детей на луг гулять. 
Все утята, как клубочки, 
Три сынка, а сколько дочек?  (две)

Здорово! Все задачи решили верно. Посмотрите, кувшинка мигает, значит, мы на правильном пути.  На какую геометрическую фигуру она похожа?   (овал)

Это последняя недостающая часть карты.

Ребята, мы все  испытания прошли, и полностью восстановили карту.

   Посмотрите, указатель направляет нас к птице.

Что эта за птица? (аист) Давайте попросим его указать дорогу к дому Даши.

Аист, аист длинноногий, 
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногою,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой.
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

   

Мы прошли все испытания. Помогли Даше вернуться домой. Молодцы ребята!  

Звучит музыка природы

«Поющий лес»

Слайд 3 «Лес»

На слайде появляется заяц;

На слайде появляется белка, грызет шишку;

Тропинки из бумаги

На слайде появляется мигающий прямоугольник.

На слайде появляется стрелка указатель.

Звучит музыка (побережья)

Слайд 4 «Остров»

Цифровые карточки от 1 до 5.

На слайде мигает кокос

Звучит музыка гор

Слайд 5 «Горы»

Горы пронумерованы  по порядку от 1 до 3.

 

Игра на развитие логического мышления

Желтый треугольник (вершина горы), мигает.

«Звуки природы»

Слайд 6 «Болото»

На слайде:

«Мигающая  кувшинка»

На слайде появляется стрелка указатель.

Слайд 7 «Аист»

Звучит музыка: аплодисменты

Заключительная часть: (1 – 2 мин)

Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети обсуждают работу, оценивают свои действия и действия товарищей

В знак благодарности Даша решила подарить вам значки «Юный путешественник».  

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое доброе дело мы с вами совершили?

- С помощью, каких испытаний мы помогли Даше вернуться домой? Что было выполнить сложно, а что легко? Где в жизни могут пригодиться наши знания и умения?

Спасибо, молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Мы - следопыты" для детей старшей группы (ОО"Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Продуктивная деятельность","Социализация")

Программное содержание: по экологическому воспитанию: 1.в процессе проведения элементарных опытов учить детей делать вывод о свойствах снега; 2.уточнить представления детей о деревьях; закрепить ум...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие с Дашей-следопытом"

Данное занятие предлагается проводить в конце года в средней группе для выявления уровня сформированности полученных знаний и представлений детей за учебный год. Занятие представлено в современной обр...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

«Путешествие с Дашей - следопытом».

конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие с Дашей - следопытом»....

Конспект НОД "Путешествие с Дашей - следопытом"

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...